Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу о нарушении рекламного законодательства №  0... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

<...>

 

196158, Санкт-Петербург,

ул. Среднерогатская, д. 11, лит. 1, кв. 372

Р/04/8

Лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

Печатное издание «Киришский факел»

 

187110, Ленинградская область,

 г. Кириши, пр. Героев, д. 13

 

ickirishi@gmail.com  

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении рекламного законодательства №  047/05/16-1/2020

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28.01.2020                                Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 30.01.2020

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 

<...>

рассмотрев дело № 047/05/16-1/2020 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту отсутствия пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» в печатном выпуске СМИ печатного издания «Киришский факел» № 49 (12001) от 28.11.2020,

 

в отсутствии заявителя, уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

в присутствии лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного редактора печатного издания «Киришский факел» <...> (распоряжение о назначении от 21.11.2018 № 16 п/с),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило обращение (вх. № 12569 от 17.12.2019) <...> (далее – Заявитель) перенаправленное из приемной Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе о возможном нарушении Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) печатным изданием «Киришский факел».

Заявитель указывает на то, что при прочтении газеты «Киришский факел»     № 49 (12001) от 28.11.2019 года на первой странице данной газеты размещено рекламное объявление о концерте «новые русские бабки» без пометки реклама, однако на размещенном рядом рекламном объявлении «выставка распродажа шуб» такая пометка присутствует.

На основании изложенного, Заявитель просит дать правовую оценку действиям печатного издания «Киришский факел» на предмет соблюдения Закона о рекламе.

         В рамках рассмотрения обращения Ленинградским УФАС России был произведен осмотр вышеуказанного печатного издания. По результатам осмотра, факты, указанные в заявлении подтвердились.

         Так на странице 1 печатного издания СМИ газеты «Киришский факел» № 49 (12001) от 28.11.2019, размещено объявление рекламного характера «5 декабря в 19.00 НОВЫЕ РУССКИЕ БАБКИ программа Ю.М.О.Р. ул. Советская, 16, ДК КИНЕФ касса 280-93» без пометки в объявлении «реклама» или пометки «на правах рекламы».

 

В соответствии с Письмом ФАС России от 27.02.2015 № АК/8901/15  «О разъяснении отдельных положений Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Таким образом, по мнению специалистов ФАС России, при размещении рекламы в газете, специализирующейся в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ на материалах рекламного характера (более 40%), без указания о такой специализации на обложке и в выходных данных печатного издания, требуется наличие пометки «реклама» или «на правах рекламы» в соответствии со статьей 16 Закона о рекламе.

 

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 2 части 1  статьи 33 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, в отношении печатного издания «Киришский факел» возбуждено производство по делу № 047/05/16-1/2020 по признакам нарушения статьи 16 Закона о рекламе (Определение от 13.01.2020 № О/04/1).

 

К участию в рассмотрении дела № 047/05/16-1/2020 были привлечены:

  • Балашова О.С. в качестве заявителя;
  • Печатное издание «Колтуши» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Дело № 047/05/16-1/2020 назначено к рассмотрению на 28.01.2020 в 14:00 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. 3-150.

На рассмотрение дела явился представитель печатного издания «Киришский факел» - главный редактор <...>

Заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

 

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела № 047/05/16-1/2020 представитель печатного издания «Киришский факел» признал нарушение статьи 16 Закона о рекламе в действиях печатного издания.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

 

  • реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
  • объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
  • товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
  • потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

 

Таким образом, в соответствии с названной статьей, объектом рекламирования является проведение концерта новых русских бабок.

Следовательно, данное объявление является рекламным.

Согласно статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

 

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что на странице 1 печатного издания СМИ газеты «Киришский факел» № 49 (12001) от 28.11.2019 размещены объявления рекламного характера «Выставка-распродажа шуб фабрика г. Пятигорска, шубы от 10 000 руб., дубленки, шапки. Норка. Мутон, Каракуль, Бобрик. Размеры от 42 до 60. Кредит от 6 мес. До 3 лет. Рассрочка от 6 до 12 мес. 5 – 6 декабря, МДЦ «Восход» с 9:00 до 18:00 Акция! Меняем старую шубу на новую!» и «5 декабря в 19.00 НОВЫЕ РУССКИЕ БАБКИ программа Ю.М.О.Р. ул. Советская, 16, ДК КИНЕФ касса 280-93» «реклама 8-981-76588-41».

На рекламном объявлении о выставке-распродаже шуб в левом верхнем углу присутствует пометка «реклама», в свою очередь на рекламном объявлении о концерте новых русских бабок такая пометка отсутствует.

Таким образом, данное объявление размещено в нарушение статьи 16 Закона о рекламе.

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе.

 

         Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что рекламораспространителем печатного издания СМИ газеты «Киришский факел»   № 49 (12001) от 28.11.2019 является печатное издание «Киришский факел» на основании свидетельства о регистрации массовой информации от 21.01.2011 серия ПИ № ТУ 78-00794, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу.

 

Рассмотрев материалы дела, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Ленинградского УФАС

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную в печатном выпуске СМИ газеты «Киришский факел» № 49 (12001) от 28.11.2019 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.
  2. Выдать печатному изданию «Киришский факел» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течении трех месяцев.

 

 

 

Председатель Комиссии:   

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны