Решение б/н решение от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Авиаагрегат-Н» Санкт-Петербург Резолютивная часть решения оглашена: 14.08.2023 Решение изготовлено в полном объеме: 17.08.2023 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 03.08.2023 № 253/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе: Председатель Комиссии: . – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии; Члены Комиссии – заместитель начальника отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России; . – специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России; рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авиаагрегат-Н» (далее – Заявитель, ООО «Авиаагрегат-Н»), (вх. № 8756-ЭП/23 от 25.07.2023), на действия филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская АС» (далее – Заказчик, филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская АС») в присутствии представителя Заявителя –  (приказ № 1 о вступлении в должность от 15.09.2005), в присутствии представителя Заказчика –  (доверенность № 9/940/2023-ДОВ от 19.06.2023) УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Авиаагрегат-Н» на действия (бездействие) филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская АС» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на установку испытания (изв. № 242496400034) (далее –Запрос предложений). В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого 2023-8241 3 могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках. В жалобе ООО «Авиаагрегат-Н» изложены следующие доводы: «Заявитель подал жалобу в Арбитражный комитет Концерна «Росэнергоатом» (Электроэнергетический дивизион) на действия Закупочной комиссии с просьбой отменить результаты протокола Закупки (протокол №9- Ф091402-08/500 от 28.06.2023 г) ввиду некорректной оценки документации. …Согласно протоколу №9-Ф091402-08/500 заявителю было отказано в участии в отборе по следующим причинам: 1. «Функция управления системой в ручном режиме - включение, выключение установки выполняются оператором вручную при помощи аналоговых средств управления (кнопок и рукояток управления) - Подраздел 4.5 Основные техникоэкономические и эксплуатационные показатели Технического предложения (Форма 2). 2. Управление оператором при помощи аналоговых кнопок «увеличить/уменьшить»-в режиме ручного управления непосредственнооператором функций: Управление скорости изменения напряжения в заданных пределах, Управление скоростью изменения зазора сердечника. 3. Контроль оператором при помощи аналоговых (стрелочных или цифровых) приборов, контрольных ламп или светодиодов следующих функций: Контроль входного напряжения 2023-8241 4 Контроль выходного напряжения Подраздел 4.5 Основные техникоэкономические и эксплуатационные показатели Технического предложения (Форма 2). 4. Не предоставлено АИЕЛ.441462.002 ТУ, указанное в техническом предложении участника. …С учетом вышесказанного, Заявитель считает решение закупочной комиссии ЛенАЭС об отклонении ООО «Авиаагрегат-Н» от участия в закупке не правомерным, так как все требования Технического задания заявителем были полностью подтверждены. …Указанное решение комиссии необоснованно и принято неправомерно так как не основано на нормах действующего законодательства в сфере закупок, в том числе Закона о контрактной системе.» Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Авиаагрегат-Н» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС). Уведомлением (исх. № ИМ/6626/23 от 27.07.2023) рассмотрение жалобы назначено на 03.08.2023 в 15:00 ч. по ВКС. В связи с поступлением в адрес Ленинградского УФАС России ходатайства о предоставлении дополнительного времени для подготовки письменного пояснения по доводам жалобы, должностное лицо Ленинградского УФАС России приняло решение об отложении жалобы на другую дату, рассмотрение жалобы назначено на 14.08.2023 в 15:00 ч. по ВКС (уведомление от 04.08.2023 исх. № ИМ/6930/23). Заказчику в срок до 09.08.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок. В указанную дату жалоба рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС. Резолютивная часть решения оглашена 14.08.2023. Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 22.05.2023. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 08:00 01.06.2023. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки: не позднее 21.06.2023. Публикация итогового протокола – 28.06.2023. Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными. Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, представителей Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам. 2023-8241 5 В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет критерии и порядок оценки к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Запрос предложений проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее Положение о закупке, Стандарт), а также Закупочной Документацией «Закрытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку «Установка испытания» (далее – Документация). В письменных пояснения Заказчик сообщает следующее. В адрес Арбитражного комитета концерна «Росэнергоатом» поступила жалоба от ООО «Авиаагрегат-Н» на действия закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на установку испытания. В своей жалобе ООО «Авиаагрегат-Н» оспаривает решение Закупочной комиссии, изложенное в протоколе №9-Ф091402-08/500 от 28.06.2023 (далее – Протокол). В ходе проверки заявки ООО «Авиаагрегат-Н» на соответствие техническому заданию, Ленинградское АЭС выявило разночтения между Проектом ПС АИЕЛ.441465.ХХХ и Техническим предложением Заявителя и запросило дополнительные данные, подтверждающие проведение высоковольтных испытаний генератора в ручном режиме, то есть без управления установкой при помощи компьютера или любых других цифровых средств: «В связи с наличием разночтений между техническим предложением участника и Проектом ПС АИЕЛ.441465.ХХХ, подтвердить выполнение требований Технического задания Ленинградской АЭС п. 4.5, а именно: что функция управления системой будет выполнена в ручном режиме где все операции (включение, выключение установки, подача/снятие испытательного напряжения, подъем/снижение испытательного напряжения), выполняются оператором вручную при помощи аналоговых средств управления (кнопок и рукояток управления), без применения цифровых средств управления (компьютеров (сенсорных экранов и т.п.), контролеров и других программно-технических средств». 2023-8241 6 Ознакомившись с материалами, представленными Заявителем, а именно, Техническим предложением ООО «Авиаагрегат-Н», Проектом паспорта ПС АИЕЛ.441465.ХХХ, Техническим заданием к закупочной процедуре № 242496400034, а также материалами, представленными Заказчиком, а именно Заявкой на участие в закупке ООО «Авиаагрегат-Н», протоколом №9-Ф091402- 08/500 от 28.06.2023, Документацией, Заключением Арбитражной комиссии №9-АК/42 от 19.07.2023, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к следующим выводам. Проанализировав материалы, Комиссия определила, что представленные заявителем документы в полной мере не подтверждают соответствие предлагаемой продукции требованиям Технического задания В представленном Техническом предложении Заявитель документально не подтвердил выполнение требований Технического задания Заказчика, более того, в проекте Паспорта АИЕЛ.441465.ХХХ содержится прямое подтверждения наличия программных технических средств. Так, в разделе 2, пункте 1.14 проекта Паспорта АИЕЛ.441465.ХХХ в комплектности планируемого оборудования указывается «Внешний носитель с ПО» (Программное обеспечение) и «ЭКД» (Электронные копии документов). Комиссия отмечает, что заявителю было заранее известно о требованиях Технического задания, следовательно, у него имелась возможность направить организатору закупки соответствующий запрос о разъяснении положений Документации или оспорить данные требования в случае, если он считает данные требованиями неправомерными и, в частности, не соответствующими необходимой действительной потребности заказчика. Подавая заявку на участие в Запросе предложений, Заявитель соглашается с условиями и требованиями, установленными Документацией, а также обязуется выполнять их в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках. Вместе с тем названные требования в установленном порядке не были оспорены заявителем. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что при принятии решения об участии в оспариваемой процедуре закупки заявитель не усматривал в положениях Документации условий, нарушающих его права и законные интересы, и, подав заявку на участие в Запросе предложений, фактически выразил согласие с такими условиями. Таким образом, Комиссия приходит к необоснованности доводов Заявителя ввиду того, что указанные требования Заказчика соблюдены не были, а доказательств обратного Заявитель не представил. Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) 2023-8241 7 принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу жалоба ООО «Авиаагрегат-Н» на действия (бездействие) филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская АС» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на установку испытания (извещение № 242496400034) необоснованной. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны