Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе АО «Креал» от 17 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказным письмом с уведомлением
Заказчик:
ГУП ЛО «Громовский водоканал»
ул. Центральная, д. 16, оф. 2,
п. Громово, Приозерский р-н, Ленинградская обл., 188800
info@vodokanal-lo.ru
Заявитель:
АО «КРЕАЛ»
пер. Антоненко, д. 10, литера А,
пом. 13Н, Санкт-Петербург, 190031
office@kreal.spb.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе АО «Креал»
Резолютивная часть решения оглашена: 14.12.2020.
Решение изготовлено в полном объеме: 17.12.2020.
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 487 от 14.12.2020 по рассмотрению жалобы Акционерного общества «КРЕАЛ» (далее – Заявитель, АО «КРЕАЛ») (вх. № 15191 от 04.12.2020,
вх. № 15171 от 04.12.2020) на действия Государственного унитарного предприятия Ленинградской области «Громовский водоканал» (далее – Заказчик,
ГУП ЛО «Громовский водоканал»), о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<...>
рассмотрев в соответствии с частью 5, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Креал» (пер. Антоненко, д. 10, литера А, пом. 13Н, Санкт-Петербург, 190031) на действия ГУП ЛО «Громовский водоканал» (188800, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13),
в присутствии представителя Заказчика – <...>. (по доверенности
№ 97 от 27.01.2019),
в представителей Заявителя – <...> (генеральный директор), <...> (по доверенности № б/н от 11.12.2020), <...> (по доверенности № б/н от 11.12.2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалобы АО «КРЕАЛ» на действия ГУП ЛО «Громовский водоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку, установку, монтаж и подключение модульных станций отчистки сточных вод (извещение № 32009654178).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником Запроса предложений.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений № 32009654178-2 размещен 26.11.2020 в 16:18 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 04.12.2020.
Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
- не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
- не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), незаконно отклонив заявку АО «Креал».
Заявитель считает:
1. Оформленная в соответствии с требованием документации Банковская гарантия №БГ/0620-00711Г от 17.11.2020г. была приложена к заявке.
2. В представленном в составе заявки Участника документе «Сведения о конкретных значениях показателей (характеристик) товара, используемого при поставке, установке, монтаже и подключению модульных станций очистки сточных вод, его функциональных характеристик в соответствии с требованиями, установленными в приложении №1 к Техническому заданию» содержаться сведения, соответствующие требованиям документации.
По позиции № 4 технического задания спиральный барьер безопасности (проволока колючая) с эл-ми крепления:
- в части указания в заявке значения показателя «Диаметр витка должен быть от 550 до 600 мм вкл.», указан 600 мм, что соответствует требуемым показателям.
- в части указания в заявке значения показателя «Длина режущего элемента: должна быть не менее 21 мм и не более 23 мм.», длина указана 22 мм, что соответствует требуемым показателям.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы АО «Креал» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/1735 от 08.12.2020) рассмотрение жалобы назначено на 14.12.2020 в 15:30 ч. по ВКС.
Заказчику в срок до 11.12.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.
ГУП ЛО «Громовский водоканал», считает доводы жалобы необоснованными.
Заявитель, поддерживает доводы, изложенные в жалобе.
Резолютивная часть оглашена 14.12.2020.
Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Комиссией установлено, что Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию было установлено требование к описанию участниками закупки по запросу предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных. Для описания участником закупки поставляемый товар, который является предметом закупки (Приложение № 1 Документации на проведение запроса предложений на право заключения договора на поставку, установку, монтаж и подключение модульных станций отчистки сточных вод (извещение № 32009654178) (далее – Документация). Инструкция по заполнению таблицы с требованиями к товару (далее – Инструкция) содержится в Приложении № 1 к техническому заданию.
При заседании единой комиссии ГУП «Громовский водоканал» по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений у участника закупки были выявлены нарушения требований Документации и Инструкции по заполнению таблицы.
В пункте 4 Документации «Спиральный барьер безопасности (проволока колючая) с элементами крепления» в части значения «Диаметр основы: должен быть не менее 2,4 мм, но не более 2,6 мм.». В соответствии с Инструкцией при указании слов, символов, словосочетаний: «от… до…», «не менее…и не более…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более», «более…и менее…» «с…до» «более…но не менее…» «не менее…, и менее» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.
Заявитель указал: «Диаметр основы: 2,5 мм».
В части значения «Диаметр витка должен быть от 550 до 600 мм вкл.» Заявителем указано 600 мм.
В части значения «Длина режущего элемента: должна быть не менее 21 мм и не более 23 мм» Заявитель указал «Длина режущего элемента: 22 мм».
В части указания в заявке значения показателя «Расстояние между шипами должно быть белее 32 мм и не более 35 мм» Заявитель указал 34 мм.
В пункте 6 Документации «Кабель АВБШв 4*300 мм, две нитки» в части значения «Наружный диаметр: должен быть не более чем 63,7 мм». Заявитель указал: «Наружный диаметр: 63,7 мм». В соответствии с инструкцией данный показатель должен оставаться неизменяемым за исключением словосочетания «должен быть».
В части указания в заявке значения показателя «Срок службы: должен быть ≥ 30 лет» Заявитель указал срок службы 30 лет.
На основании вышеизложенного комиссия отклонила заявку от участия в открытом запросе предложений.
Также в пункте 29 раздела 3 «Информационной карты» установлены требования к банковской гарантии, в случае выбора участником открытого запроса предложений данного вида обеспечения заявки на участие в закупке.
В представленной в составе заявки АО «Креал» банковской гарантии №БГ/0620-00711Г отсутствуют требования, установленные данным пунктом, а именно:
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
Согласно пояснениям представителя АО «Креал» на заседании Комиссии, Заявитель не направлял Заказчику запрос о разъяснении положений Документации об открытом запросе предложений в части разъяснения Инструкции по заполнению таблицы с вышеуказанными показателями товара для подготовки заявки на участие в открытом запросе предложений.
АО «Креал», участвуя в закупке, проводимой ГУП ЛО «Громовский водоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.
Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.
Таким образом, можно сделать вывод, что АО «Креал» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Инструкцией.
АО «Креал», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ГУП ЛО «Громовский водоканал» правомерно отклонила заявку, без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерного общества «Креал» на действия Государственного унитарного предприятия Ленинградской области «Громовский водоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку, установку, монтаж и подключение модульных станций отчистки сточных вод (извещение № 32009654178) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
<...> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<...> |