Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе АО «Креал» от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ГУП ЛО «Громовский водоканал»

 

ул. Центральная, д. 16, оф. 2,
п. Громово, Приозерский р-н, Ленинградская обл., 188800

 

info@vodokanal-lo.ru

 

Заявитель:

АО «КРЕАЛ»

 

пер. Антоненко, д. 10, литера А,

пом. 13Н, Санкт-Петербург, 190031

 

office@kreal.spb.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе АО «Креал»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 14.12.2020.

Решение изготовлено в полном объеме: 17.12.2020.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 487 от 14.12.2020 по рассмотрению жалобы Акционерного общества «КРЕАЛ» (далее – Заявитель, АО «КРЕАЛ») (вх. № 15191 от 04.12.2020,
вх. № 15171 от 04.12.2020) на действия Государственного унитарного предприятия Ленинградской области «Громовский водоканал» (далее – Заказчик,
ГУП ЛО «Громовский водоканал»), о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<...>

рассмотрев в соответствии с частью 5, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Креал» (пер. Антоненко, д. 10, литера А, пом. 13Н, Санкт-Петербург, 190031) на действия ГУП ЛО «Громовский водоканал» (188800, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13),

в присутствии представителя Заказчика – <...>. (по доверенности
№ 97 от 27.01.2019),

в представителей Заявителя – <...> (генеральный директор), <...> (по доверенности № б/н от 11.12.2020), <...> (по доверенности № б/н от 11.12.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалобы АО «КРЕАЛ» на действия ГУП ЛО «Громовский водоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку, установку, монтаж и подключение модульных станций отчистки сточных вод (извещение № 32009654178).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

 

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником Запроса предложений.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 

Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений   № 32009654178-2 размещен 26.11.2020 в 16:18 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 04.12.2020.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), незаконно отклонив заявку АО «Креал».

Заявитель считает:

1. Оформленная в соответствии с требованием документации Банковская гарантия №БГ/0620-00711Г от 17.11.2020г. была приложена к заявке.

2. В представленном в составе заявки Участника документе «Сведения о конкретных значениях показателей (характеристик) товара, используемого при поставке, установке, монтаже и подключению модульных станций очистки сточных вод, его функциональных характеристик в соответствии с требованиями, установленными в приложении №1 к Техническому заданию» содержаться сведения, соответствующие требованиям документации.

По позиции № 4 технического задания спиральный барьер безопасности (проволока колючая) с эл-ми крепления:

  • в части указания в заявке значения показателя «Диаметр витка должен быть от 550 до 600 мм вкл.», указан 600 мм, что соответствует требуемым показателям.
  • в части указания в заявке значения показателя «Длина режущего элемента: должна быть не менее 21 мм и не более 23 мм.», длина указана 22 мм, что соответствует требуемым показателям.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы АО «Креал» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/1735 от 08.12.2020) рассмотрение жалобы назначено на 14.12.2020 в 15:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 11.12.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

ГУП ЛО «Громовский водоканал», считает доводы жалобы необоснованными.

Заявитель, поддерживает доводы, изложенные в жалобе.

Резолютивная часть оглашена 14.12.2020.

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссией установлено, что Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию было установлено требование к описанию участниками закупки по запросу предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных. Для описания участником закупки поставляемый товар, который является предметом закупки (Приложение № 1 Документации на проведение запроса предложений на право заключения договора на поставку, установку, монтаж и подключение модульных станций отчистки сточных вод (извещение № 32009654178) (далее – Документация). Инструкция по заполнению таблицы с требованиями к товару (далее – Инструкция) содержится в Приложении № 1 к техническому заданию.

При заседании единой комиссии ГУП «Громовский водоканал» по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений у участника закупки были выявлены нарушения требований Документации и Инструкции по заполнению таблицы.

В пункте 4 Документации «Спиральный барьер безопасности (проволока колючая) с элементами крепления» в части значения «Диаметр основы: должен быть не менее 2,4 мм, но не более 2,6 мм.». В соответствии с Инструкцией при указании слов, символов, словосочетаний: «от… до…», «не менее…и не более…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более», «более…и менее…» «с…до» «более…но не менее…» «не менее…, и менее» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.

Заявитель указал: «Диаметр основы: 2,5 мм».

В части значения «Диаметр витка должен быть от 550 до 600 мм вкл.» Заявителем указано 600 мм.

В части значения «Длина режущего элемента: должна быть не менее 21 мм и не более 23 мм» Заявитель указал «Длина режущего элемента: 22 мм».

В части указания в заявке значения показателя «Расстояние между шипами должно быть белее 32 мм и не более 35 мм» Заявитель указал 34 мм.

В пункте 6 Документации «Кабель АВБШв 4*300 мм, две нитки» в части значения «Наружный диаметр: должен быть не более чем 63,7 мм». Заявитель указал: «Наружный диаметр: 63,7 мм». В соответствии с инструкцией данный показатель должен оставаться неизменяемым за исключением словосочетания «должен быть».

В части указания в заявке значения показателя «Срок службы: должен быть ≥ 30 лет» Заявитель указал срок службы 30 лет.

На основании вышеизложенного комиссия отклонила заявку от участия в открытом запросе предложений.

 

Также в пункте 29 раздела 3 «Информационной карты» установлены требования к банковской гарантии, в случае выбора участником открытого запроса предложений данного вида обеспечения заявки на участие в закупке.

В представленной в составе заявки АО «Креал» банковской гарантии №БГ/0620-00711Г отсутствуют требования, установленные данным пунктом, а именно:

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Согласно пояснениям представителя АО «Креал» на заседании Комиссии, Заявитель не направлял Заказчику запрос о разъяснении положений Документации об открытом запросе предложений в части разъяснения Инструкции по заполнению таблицы с вышеуказанными показателями товара для подготовки заявки на участие в открытом запросе предложений.

АО «Креал», участвуя в закупке, проводимой ГУП ЛО «Громовский водоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.

Таким образом, можно сделать вывод, что АО «Креал» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Инструкцией.

АО «Креал», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ГУП ЛО «Громовский водоканал» правомерно отклонила заявку, без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Акционерного общества «Креал» на действия Государственного унитарного предприятия Ленинградской области «Громовский водоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку, установку, монтаж и подключение модульных станций отчистки сточных вод (извещение № 32009654178) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:   

 <...>      

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны