Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО «Элемент» от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Элемент»

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09.11.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 11.11.2021.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 508 от 08.11.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Элемент» (далее – Заявитель, ООО «Элемент») (вх. № 13002 от 28.10.2021) (ул. Академика Королёва, д. 4,                  пом. №1А/2, г. Чебоксары, респ. Чувашия, 428023), перенаправленную ФАС России, на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, Предприятие, ГУП «Водоканал                         Санкт-Петербурга») (ул. Кавалергардская, д. 42, Санкт-Петербург, 191015,                    ИНН 7830000426),

в присутствии представителей Заказчика – ..;

в присутствии представителя Заявителя – …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Элемент» на действия (бездействие) Предприятия при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели (извещение № 32110690184).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках необоснованно отклонена заявка ООО «Элемент» на основании пункта 5.2.6.2 Документации об аукционе в электронной форме, участниками  которого  могут  быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку мебели, а именно по причине «не предоставлено согласие участника на поставку товара».

Из жалобы следует, что «Закупочная комиссия Заказчика не имела права отклонять заявку Заявителя за непредоставление согласия на поставку товара, ввиду того, что такое требование не предусмотрено законодательством для закупочных процедур с учетом особенностей закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Элемент» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/1780 от 01.10.2021) рассмотрение жалобы назначено на 09.11.2021 в 14:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 08.11.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводу жалобы в установленный уведомлением срок.

Заказчик не признает довод, указанный в жалобе Заявителя.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Заявитель поддержал довод, изложенный в своей жалобе.

 

Изучив довод жалобы Заявителя, письменную позицию Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели (извещение № 32110690184) (далее – АЭФ)  Предприятие руководствуется Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение), а также Документацией на проведение АЭФ (далее – Документация).

 

Извещение № 32110690184 о проведении АЭФ размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2021, окончание подачи заявок 29.09.2021 в 10:00 (МСК), дата подведения итогов 13.10.2021 (МСК).

Согласно Протоколу от 13.10.2021 рассмотрения первых частей заявок на АЭФ поступило 4 заявки на участие. Заявки № 3 и № 4 признаны не соответствующими требованиям, установленным в извещении и в Документации. Заявка ООО «Элемент» (порядковый № 3) не допущена на основании несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению на основании 5.2.6.2 Документации (Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; Несоответствие первой части заявки требованиям к содержанию и составу первой части заявки, предусмотренным пунктом 2.3.2 части I документации об аукционе (2.3.2 Требования к содержанию и составу первой части заявки - не предоставлено согласие участника на поставку товара).

На довод Заявителя Комиссией установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Аналогичные требования изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках,  а именно в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, установлены в Разделе 2 Части 1 Документации.

           Согласно пункту 2.3.2.1 Раздела 2 Части 1 Документации первая часть заявки должная содержать предложение участника в отношении предмета закупки, включающее:

а) согласие участника на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) являющихся предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

б) Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании,  товарного знака,  или иного средства индивидуализации товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя товара, в случае если в Информационной карте аукциона содержится требование к такому описанию и инструкция по подготовке такого описания;

в) Описание выполняемой работы (оказываемой услуги), являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) товара,  поставляемого заказчику при выполнении закупаемой работы (оказании закупаемой услуги), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании,  товарного знака,  или иного средства индивидуализации товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя товара, в случае, если  в Информационной карте аукциона, содержится требование к такому описанию и инструкция по подготовке такого описания.

В пункте 2.3.2.3 Раздела 2 Части 1 Документации установлено, что предложение участника в отношении предмета закупки должно быть подготовлено в соответствии  с  образцом формы, содержащейся в информационной карте аукциона.

Согласно пункту 6.1.1. Раздела 6 Части II Информационной карты аукциона аукционной документации первая часть заявки должна содержать (в соответствии с пунктом 2.3.2 части I документации об аукционе) предложение участника в отношении предмета закупки, соответствующее требованиям пункта 2.3.2 части I документации об аукционе: в соответствии формой № 1 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» к Информационной карте аукциона.

 

Приложение № 1 к Информационной карте аукциона «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе».

Форма № 1

 

Начало формы

 

Форма «Предложение участника в отношении предмета закупки»

Форма предоставляется для участия в аукционе на право заключения договора на тему: (указывается предмет договора), реестровый номер закупки в Единой информационной системе: (указывается реестровый номер закупки в Единой информационной системе).

 

Изучив документацию об аукционе, участник аукциона, сведения о котором указаны во второй части заявки на участие в аукционе, выражает согласие на поставку товара, являющегося предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора, и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.

Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки

 

 

N п/п

Наименование товара

Товарный знак

(или иное средство индивидуализации товара, а при отсутствии средств индивидуализации – наименование производителя товара)

N характеристики

Характеристика товара

Значения характеристик товара, предлагаемого участником

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

...

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

Конец формы

 

Инструкция по заполнению формы:

- Участник аукциона предоставляет данную форму в первой части заявки на участие в аукционе только в случае если это предусмотрено разделом 6 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе;

- Участник аукциона должен указать в данной форме предмет договора, на право заключения которого проводится настоящий аукцион, реестровый номер закупки (извещения о закупке)  в Единой информационной системе, текст  формы изменению не подлежит;

- Участник аукциона заполняет информационный блок «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки» только в случае если требование к описанию товара, являющегося предметом закупки, установлено в  разделе 6 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе;

- Инструкция по подготовке описания поставляемого товара, являющегося предметом закупки, содержится в разделе 6 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе;

- Не допускается указывать в данной форме сведения об участнике аукциона,  и (или) о ценовом предложении.

 

Комиссия установила, что представленная в составе заявки ООО «Элемент» Форма № 1 не соответствует требованиям, установленным  Документацией, и в соответствии с пунктом 5.2.6.2 Раздела 5 Части 1 Документации, правомерно отклонена комиссией Заказчика, а именно несоответствие первой части заявки требованиям к содержанию и составу первой части заявки, предусмотренным пунктом 2.3.2 части I документации об аукционе.

Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

На заседании Комиссии, Заявитель подтвердил, что ознакомился с Документацией, а также что не направлял Заказчику запрос о разъяснении Документации.

ООО «Элемент» участвуя в закупке, проводимой Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 Закона о закупках. Информации о направлении запроса на разъяснение Документации в Ленинградское УФАС России не представлено.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Элемент» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничен в своих правах на заполнение заявки в соответствии с требованиями, установленные в Документации.

Информация о заключенном договоре с победителем, размещена в ЕИС 02.11.2021.

 

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Элемент» без нарушений действующего законодательства, а довод Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Элемент» на действия (бездействие) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели (извещение № 32110690184) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны