Решение б/н Решение с предписанием по жалобе Колесникова С.И. от 23 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Колесников С.И.
Муниципальное казенное учреждение «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
|
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/01/18.1-361/2021
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 18.03.2021
В полном объеме решение изготовлено: 23.03.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 18.03.2021 № 128 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
в присутствии на заседании Комиссии 10.03.2021 представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области:
от Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области:
от Заявителя – Колесникова С.И.:
в присутствии на заседании 18.03.2021 представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области:
от Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области:
от Заявителя – Колесникова С.И.:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Колесникова С.И. на действия Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Колесникова С.И. (далее – Заявитель) (вх. № 1921 от 26.02.2021) на действия Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области при проведении аукциона по продаже земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:0704009:24, площадью 655 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, д. Порошкино, улица Зеленая, уч. 8А (извещение № 280121/0169204/06).
По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился с нарушениями Закона о защите конкуренции в части неправомерных, по мнению Заявителя, действий комиссии по проведению аукциона, выразившихся в недопуске заявки Заявителя к участию в аукционе.
Уведомлением от 02.03.2021 № 03/01-130 Ленинградским УФАС России жалоба Колесникова С.И. принята к рассмотрению.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получения дополнительной информации в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией принято решение о продлении срока принятия решения до 18.03.2021, о чем сторонам направлено уведомление от 11.03.2021 № 03/01-149.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовую позицию сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.01.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 280121/0169204/06 о проведении аукциона по продаже земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:0704009:24, площадью 655 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, д. Порошкино, улица Зеленая, уч. 8А.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-Ф3 (далее – Земельный кодекс РФ).
Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о
проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
В извещении о проведении торгов Организатором торгов установлено:
«Для участия в аукционе претендент представляет Организатору торгов (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой Организатором торгов, с обязательным приложением копии паспорта, платежного поручения и реквизиты счета для рублевых и валютных зачислений на карту №ХХХХ или расчетного счета. Заявка составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у Организатора торгов, другой - у заявителя. Подача заявки является акцептом оферты».
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № 14/21 от 25.02.2021 заявка Заявителя – Колесникова Сергея Ивановича не допущена к участию в аукционе в связи с непредставлением копии документов, удостоверяющих личность заявителя (пп.1 п.8 ст. 39.12 ЗК)».
Комиссией установлено, что согласно части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Установлено, что аукционная документация содержит, среди прочего, следующее:
«Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации».
Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно части 1 раздела 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Положение), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Положения бланк паспорта гражданина Российской Федерации (далее – паспорт гражданина РФ) имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке».
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с пунктом 23 части 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
При этом представитель Организатора торгов пояснил, что копия паспорта гражданина РФ Колесникова С.И., представленная в составе заявки, содержит копии 4 (четырех) страниц из 20 (двадцати), что не является полноценной копией указанного документа в нарушение положений ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» и аукционной документации.
При этом, в соответствии с частью 6 раздела I Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» запрещается вносить в паспорт гражданина РФ сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. При этом паспорт гражданина РФ, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Следовательно, установить правомочность и действительность паспорта гражданина РФ участника торгов возможно в том случае, если таким участником в составе заявки представлена надлежащим образом копия всех страниц паспорта гражданина РФ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Организатора торгов, аукционной комиссии при принятии решения об отказе в допуске заявке Колесникова С.И. к участию в рассматриваемом аукционе, а доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
01.03.2021 в адрес Ленинградского УФАС России поступили дополнения к жалобе Заявителя (вх. № 2015 от 01.03.2021).
Согласно первому доводу дополнений к жалобе, Заявитель указывает, что в извещении отсутствует указание в каком объеме должны подаваться документы, удостоверяющие личность.
Комиссией при рассмотрении доводов Заявителя в части правомерности отклонения заявки от участия в аукционе установлено, что аукционная документация содержит исчерпывающий перечень требований, установленных к заявке для участия в аукционе.
Следовательно, вышеуказанный довод Заявителя является несостоятельным, поскольку положения документации, а также требования действующего законодательства позволяют надлежащим образом сформировать заявку для участия в аукционе.
Согласно второму доводу дополнений к жалобе, Заявитель указывает, что Организатором торгов в аукционной документации установлен некорректный срок подачи заявок на участие в аукционе, не соответствующий требованиям Земельного кодекса РФ.
Комиссией установлено, что в соответствии с частью 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Согласно положениям аукционной документации, установлено:
«Дата и время окончания приема заявок – 16 часов 00 минут 19 февраля 2021 года».
«Начало аукциона - в 15 часов 15 минут 01 марта 2021 года по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, Всеволожский пр., д. 14А, пом. 2, каб. № 17. Подведение итогов аукциона - по тому же адресу 01 марта 2021 года после окончания аукциона».
Следовательно, в соответствии с частью 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ дата окончания приема заявок должна быть установлена Организатором торгов не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка.
Установив в аукционной документации дату окончания приема заявок 19.02.2021, Организатор торгов сократил время подачи заявок в противоречие требованиям части 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов содержатся признаки нарушения части 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, выразившегося в установлении в аукционной документации даты окончания подачи заявок на участие в аукционе в противоречие требованиям законодательства.
Согласно третьему доводу дополнений к жалобе, Заявитель указывает, что в нарушение требований части 10 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, Организатором торгов не направлено уведомление о принятом решении в части недопуска его заявки к участию в аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.
Представитель Организатора торгов в ходе заседания Комиссии пояснил, что согласно реестру почтовых отправлений Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Колесникову С.И. на адрес: Санкт-Петербург, ул. Красного Курсанта, д. 30, кв. 67 направлено письмо (исх. № 422 от 25.02.2021).
Комиссией установлено, что позиция Организатора торгов подтверждается предоставленной в материалы дела копии Книги регистрации исходящих документов Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru 26.02.2021 и доступен для ознакомления неопределенного круга лиц.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Организатором торгов при направлении уведомления Колесникову С.И., а также при размещении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 14/21 от 25.02.2021 на официальном сайте соблюдены требования частей 9, 10 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, а довод Заявителя является необоснованным.
Согласно четвертому доводу дополнений к жалобе, Заявитель указывает, что в извещении о проведении торгов ненадлежащим образом представлены сведения, содержащие технические условия (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта торгов.
В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Комиссией установлено, что в извещении Организатором торгов определено:
«Технические условия подключения (технологического присоединения) объекта(ов) капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения:
Электроэнергия:
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.09.2020).
Водоснабжение и водоотведение:
В соответствии с письмом МУП «Бугровские тепловые сети» от 21.10.2020 № 510».
Таким образом, Организатором торгов в извещении указаны ссылки на нормативно-правовые акты, устанавливающие правила технологического присоединения, однако сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в нарушение требований пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ не содержатся.
В силу вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода Заявителя и о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
Согласно пятому доводу дополнений к жалобе, Заявитель указывает, что в извещении отсутствуют сведения об ограничении в пользовании земельным участком.
В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Представитель Организатора торгов пояснил, что в выписке ЕГРН на указанный земельный участок отсутствуют сведения об обременениях и ограничениях на земельный участок, в том числе сведения об охранной зоне.
Заявителем в ходе заседания Комиссии не представлено доказательств обоснованности довода о наличии ограничений в отношении земельного участка, являющегося объектом торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Колесникова С.И. на действия Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области обоснованной в части доводов 2, 4 дополнений к жалобе;
2. Признать в действиях Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области нарушения части 4 статьи 39.12, пункта 4 части 21 статьи 39.11Земельного кодекса РФ;
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/01/18.1-361/2021
23 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) на основании Приказа от 18.03.2021 № 128 в составе:
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 23.03.2021 № Р/03/01-46, принятого по результатам рассмотрения жалобы Колесникова С.И. на действия Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области при проведении аукциона на право заключения договора по продаже земельного участка (№ извещения 280121/0169204/06):
Лот № 1 – земельный участок из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:0704009:24, площадью 655 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, д. Порошкино, улица Зеленая, уч. 8А,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов в срок до 23 апреля 2021 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения аукциона на право заключения договора по продаже земельного участка (№ извещения 280121/0169204/06): Лот № 1 – земельный участок из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:0704009:24, площадью 655 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, д. Порошкино, улица Зеленая, уч. 8А, в соответствии с законодательством с учетом настоящего решения.
2. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона на право заключения договора по продаже земельного участка (№ извещения 280121/0169204/06): Лот № 1 – земельный участок из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:0704009:24, площадью 655 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, д. Порошкино, улица Зеленая, уч. 8А.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).