Постановление №05/35-2021 Постановление от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ПАО «Россети Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-528/2021

 

«26» апреля 2021 года                                                                                  Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России , рассмотрев заявление  (далее – Заявитель) (вх. № 15509 от 14.12.2020) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом  «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго»

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.04.2020 между (далее – Заявитель) и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № ОД-ВЭС-5765-20/172-Э-20 (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, массив Екатериновка-1, кад. номер 47:07:0120003:184.

 

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии.

23.04.2020 в адрес представителя товарищества собственников недвижимости (далее – ТСН) «Новая Екатериновка», Мельникова Н.В., направлено письмо исх.   № ВЭС/031/2320 с просьбой согласования прохождения проектируемой
ПАО «Россети Ленэнерго» ЛЭП-0,4 кВ по территории земельных участков
с кадастровыми номерами: 47:07:0120003:928. 47:07:0120003:897, 47:07:6120003:840,
47:07:0120003:903, 47:07:0120003:902, 47:07:0120003:927, 47:07:0120003:929,  
47:07:0120003:920, 47:07:0120003:908, 47:07:0120003:907, 47:07:0120003:924.

Ответ на указанное письмо в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» не поступал.

03.06.2020 в Сетевую организацию поступило электронное уведомление Заявителя о выполнении им Технических условий.

12.06.2020 Сетевой организацией проведен осмотр энергопринимающих устройств Заявителя, в ходе которого установлено, что Технические условия выполнены Заявителем, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию прибора чета электрической энергии от 12.06.2020 № Д-060359.

  1.  в адрес председателя ТСН «Новая Екатериновка» повторно направлено письмо исх. № ВЭС/031/2680 с повторной просьбой согласовать прохождение проектируемой Сетевой организацией ЛЭП-0,4 кВ по территории земельных участков с приложением схемы использования имущества ТСН «Новая Екатериновка».

Ответ на указанное письмо в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» не поступал.

 

 

Согласно представленной Заявителем и ПАО «Россети Ленэнерго» информации, со стороны Заявителя все необходимые мероприятия, указанные в технических условиях, выполнены. 20.06.2020 составлен Акт о выполнении технических условий № 20-172.

Согласно пункту 1 Договора, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.

В соответствии с пунктом 5 первого раздела Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего Договора. ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить фактическое присоединение в срок до 06.10.2020.

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору и осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 5 Договора и пунктом 16 Правил присоединения

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия, предусмотренные Правилами присоединения, со стороны ПАО «Россети Ленэнерго» не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл., Всеволожский р-н, массив Екатериновка-1, кад. номер 47:07:0120003:184.

Время совершения административного правонарушения – 07.10.2020.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «
Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-528/2021 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

07.04.2021 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ПР/05/30.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» (по доверенности
№ 321-20 от 12.11.2020) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласны. Позиция ПАО «Россети Ленэнерго» изложена в ответе от 16.03.2021 № ЛЭ/06-09/151 на запрос УФАС ЛО от 11.02.2021
№ 05/157».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-528/2021 было назначено на 21.04.2021 в 14:45 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно пункту 1 Договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.

В случае отсутствия согласия или ответа от 3-х лиц о согласовании осуществления технологического присоединения, сетевая организация имеет следующие возможности:

  • в случае наличия иных близлежащих земель – возможность изыскания альтернативного способа прокладки трассы в рамках действующих Технических условий, либо разработав новые Технические условия;
  • в случае отсутствия иных земель или расположении иных земель на большом расстоянии – возможность направить 3-м лицам соглашение об установлении частного сервитута и договор аренды земель;
  • в случае отказа 3-х лиц от установления частного сервитута – сделать запрос в государственный орган на установление публичного института, подать исковое заявление в суд об установлении частного сервитута;
  • подать исковое заявление в суд с требованием к 3-му лицу не чинить препятствия в технологическом присоединении энергопринимающих устройств.

Также Ленинградским УФАС России установлено и всестороннее рассмотрено, что Сетевой организацией направлялись в адрес председателя
ТСН «Новая Екатериновка» направлялись письма с просьбой согласовать прохождение проектируемой ЛЭП-0,4 (№ ВЭС/031/2320 от 23.04.2020,
№ ВЭС/031/2680 от 21.05.2020).

Исходя из вышеизложенного, ПАО «Россети Ленэнерго» не предприняло все возможные меры для урегулирования отношений с третьими лицами, что послужило причиной нарушения срока осуществления технологического присоединения, установленного пунктом 16 Правил присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-528/2021 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 014106101

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000945821

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-529/2021 и УИН (16100500000000945821) по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-528/2021.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны