Постановление б/н 9.21-506 от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-506/2023 «14» апреля 2023 года Санкт-Петербург Я, врио заместитель руководителя Ленинградского УФАС России , рассмотрев заявление . (далее – Заявитель) (вх. № 1348/23 от 09.02.2023), с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго», (по доверенности № 244-21 от 18.10.2021), УСТАНОВИЛ: 13.06.2022 между Сетевой организацией и Заявителем был заключен Договор № 22- 044524-101-032 об осуществлении технологического присоединения к 2023-3106 2 электрическим сетям, объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в граница участка. Почтовый адрес ориентира: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, с.т. Волна, массив Красницы, уч. 52, кадастровый номер 47:23:1913001:37 (далее – Договор). В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору и осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 12.2 технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения. Согласно пункту 12.2 технических условий к Договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору составляет 6 месяцев с даты заключения настоящего Договора. ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить фактическое присоединение в срок до 13.10.2022. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору не выполнены. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А). Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл., Гатчинский р-н, с.т. Волна, массив Красницы, уч. 52, кадастровый номер 47:23:1913001:37. Время совершения административного правонарушения – 14.10.2022. Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об 2023-3106 3 административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-506/2023 об административном правонарушении. В отношении ПАО «Россети Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 05.04.2023 составлен Протокол об административном правонарушении № ИМ/2231/23. Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21- 506/2023 было назначено на 14.04.2023 в 12:45 с использованием сервиса видеоконференц-связи (далее – ВКС). Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» по доверенности № 245-21 от 18.10.2021) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Информация предоставлена в письменных пояснениях от 05.04.2023. Прошу учесть изложенные обстоятельства, а также заявление об отзыве жалобы. Прекратить административное дело». В связи с устным ходатайством ПАО «Россети Ленэнерго» было принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21- 506/2023 в очном формате. Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Из письменных пояснений Сетевой организации № ЛЭ/06-09/274 от 05.04.2023 следует, что: «Заявитель ввел в заблуждение сетевую организацию, не указав в заявке, что ранее от имени заявителя СНТ «Волна» заключило с Обществом договор на новое технологическое присоединение в том числе в отношении объекта заявителя. Технологическое присоединение объекта заявителя невозможно без использования существующей сети СНТ Причиной задержки исполнения обязательств Обществ по договору является отсутствие согласования СНТ «Волна» технологического присоединения объекта заявителя Технологическое присоединение объекта заявителя невозможно без использования существующей сети СНТ, что подтверждается п. 10.1.3 технических условий в договору. В соответствии с п. 10.1.3 ТУ к договору Общество обязано направить уведомление в СНТ «Волна» по присоединению электроустановок мощностью 6 кВт транзитом через сети 10/0,4 кВ и ТП-10/0,4 кВ СНТ «Волна». Пункт 16 Правил, устанавливающий срок выполнения условий договора, не учитывает случаи, когда необходимо выполнять объем проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, значительно отличающийся от среднего объема работ, выполняемых для аналогичного объекта присоединения. У ПАО «Россети Ленэнерго» заведомо отсутствовала техническая возможность выполнить договор в указанные сроки в связи с существенным объемом работ, а также отсутствием согласования третьим лицом использования его сетей. Ввиду того, что фактическая задержка исполнения договора не является значительной ПАО «Россети Ленэнерго» полагает, что в спорным 2023-3106 4 правоотношениям применимы положения ст. 2.9 КоАП РФ». В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление Боднар Е.Ф. (вх. № 3196/23 от 31.03.2023) об отзыве заявления (вх. № 1348/23 от 09.02.2023) в связи с тем, что у Заявителя на момент подачи заявления уже имелось технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Ленэнерго». В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Так, в пункте 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Учитывая информацию, имеющуюся в материалах дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемых конкретных обстоятельствах при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения допущенное Сетевой организацией правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям и может быть признано малозначительным. На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, 2023-3106 5 ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21- 506/2023, возбужденное в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны