Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Рыжиков А.В.

 

Организатор торгов:

Администрация Лебяженского городского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-3683/2022

 

28 декабря 2022 года                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 27.12.2022 № 270/22 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Администрации Лебяженского городского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов): 

от Заявителя – Рыжикова А.В. (далее – Заявитель): 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Рыжикова А.В. (вх. № 6324-ЭП/22 от 22.12.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым № 47:14:1402016:397, площадью 1290 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское г.п., г.п. Лебяжье, ул. Железнодорожная, земельный участок № 26 (изв. № 21000015940000000002, лот № 4) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Рыжикова А.В. (вх. № 6324-ЭП/22 от 22.12.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя Организатором торгов неправомерно отклонена заявка на участие в Аукционе.

Уведомлением от 22.12.2022 № АВ/4044/22 Ленинградским УФАС России жалоба Рыжикова А.В. принята к рассмотрению.  

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителей, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

25.11.2022 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 21000015940000000002, лот № 4 о проведении Аукциона.

         Заявитель приводит довод о том, что Организатором торгов неправомерно отклонена заявка на участие в Аукционе. В соответствии с протоколом № 41 рассмотрения заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе с указанием причины: «представлен паспорт, не являющейся копией документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника и его внешние признаки».

         Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В извещении № 21000015940000000002, лот № 4 указано следующее:

«Для участия в аукционе претендент предоставляет следующие документы:

1. Заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка (в 2-х экземплярах).

2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

3. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4. Документы, подтверждающие внесение задатка.

5. Опись представленных документов, реквизиты банковские (по желанию)».

Согласно пункту 8 статьи 39.14 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: 1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду; 4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 23 части 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что требование о представлении копии паспорта установлено в целях возможности идентификации личности.

В жалобе указано, что Заявителем приложена копия страниц паспорта со 2 (включительно) по 19 страницы (включительно).

Согласно разделу «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» обложка, передний и задний форзацы, 1, 20 страницы не содержат информацию, позволяющую идентифицировать личность Заявителя, в то время как представленные Заявителем со 2 (включительно) по 19 страницы (включительно) паспорта содержат вышеуказанную информацию.

На основании изложенного, Комиссия считает доводы Заявителя обоснованными.

Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса, Организатором торгов неправомерно отказано Заявителю в участии в Аукционе.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов усматриваются нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Рыжикова А.В. (вх. № 6324-ЭП/22 от 22.12.2022) на действия Организатора торгов при проведении Аукциона – обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса.

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны