Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «УМКА»

 

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делам № № 047/10/18.1-4245/2023, 047/10/18.1-4246/2023, 047/10/18.1-4247/2023, 047/10/18.1-4249/2023, 047/10/18.1-4250/2023, 047/10/18.1-4251/2023, 047/10/18.1-4252/2023, 047/10/18.1-4253/2023, 047/10/18.1-4254/2023, 047/10/18.1-4255/2023, 047/10/18.1-4256/2023, 047/10/18.1-4257/2023

 

12 января 2024 года                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 09.01.2024 № 6/24 по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

в присутствии на заседаниях Комиссии 21.12.2023, 09.01.2024 представителей сторон по доверенностям:

от организатора торгов – Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее – Организатор торгов): 

от заявителя – ООО «УМКА» (далее – Заявитель, Общество): 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы ООО «УМКА» (вх. № № 14895-ЭП/23, 14896-ЭП/23, 14897-ЭП/23, 14898-ЭП/23, 14899-ЭП/23, 14900-ЭП/23, 14901-ЭП/23, 14902-ЭП/23, 14903-ЭП/23, 14904-ЭП/23, 14905-ЭП/23, 14906-ЭП/23 от 14.12.2023) (вх. № 15550-ЭП/23 от 27.12.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Выборге (изв. № 22000205000000000004, лоты № № 1-4, 6-13) (далее – конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили жалобы Заявителя (вх. № № 14895-ЭП/23, 14896-ЭП/23, 14897-ЭП/23, 14898-ЭП/23, 14899-ЭП/23, 14900-ЭП/23, 14901-ЭП/23, 14902-ЭП/23, 14903-ЭП/23, 14904-ЭП/23, 14905-ЭП/23, 14906-ЭП/23 от 14.12.2023) (вх. № 15550-ЭП/23 от 27.12.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса.

Заседания проводились посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 19.12.2023 № АВ/12769/23 Ленинградским УФАС России срок жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением от 21.12.2023 № АВ/12884/23 Ленинградским УФАС России срок рассмотрения жалобы Заявителя продлен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.10.2023 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение                                № 22000205000000000004, лоты № № 1-4, 6-13 (далее – извещение) о проведении конкурса.

1. По мнению Заявителя, Организатор торгов отказал Заявителю в принятии заявки на участие в конкурсе по формальным основаниям, при этом, по мнению Общества, его заявка на участие в конкурсе соответствует требованиям действующего законодательства.

Комиссией установлено, что конкурс проводился в соответствии с правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Также Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе Заявитель не допущен до участия в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Правил (непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений).

Согласно подпункту 1 пункта 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно информации, представленной Организатором торгов, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лицо (далее – ЕГРЮЛ), предоставленной ООО «Умка», адрес местонахождения Общества указан следующий: 188880, Ленинградская область, м.р-н Выборгский, с.п. Красносельское, п. Пчелино, ул. Садовая, д. 8, ком. 1. Аналогичные сведения об адресе местонахождения данной организацией указаны во всех документах, которые предоставлены вместе с заявкой, в том числе уставе организации.

При этом Организатор торгов указал, что ООО «Умка» предоставлен бухгалтерский баланс, в котором указан адрес места нахождения (что предусмотрено формой бухгалтерского баланса ОКУД 0710001) без указания муниципального района (Выборгский муниципальный район), что не соответствует сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, не совпадает с адресом местонахождения.

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Учитывая то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» единый государственный реестр юридических лиц содержит адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, адресом места нахождения Заявителя, подлежащим указанию в бухгалтерском балансе, является адрес: 188880, Ленинградская область, м.р-н Выборгский, с.п. Красносельское, п. Пчелино, ул. Садовая, д. 8, ком. 1.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в бухгалтерском отчете, представленном Заявителем Организатору торгов, адрес места нахождения Общества не содержит указания на наименование муниципального района, что, в свою очередь, не соответствует сведениям, указанным в ЕГРЮЛ.

При установлении факта отсутствия в составе заявки документов, указанных в пункте 53 Правил, либо установлении наличия в них недостоверных сведений, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 18 Правил (Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2018 по делу № А40-28538/18.  При этом указанное решение оставлено в силе Определением Верховного суда Российской Федерации от 11.02.2019).

Следовательно, Организатор торгов правомерно установил, что Заявителем при предоставлении документа, предусмотренного пунктом 53 Правил, указаны недостоверные сведения об адресе местонахождения юридического лица, ввиду чего, решение конкурсной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе является законным и обоснованным.

2. Также в доводах жалобы Заявитель указал, что ООО «УК «СПЕКТР» неправомерно допущен до участия в конкурсе по лотам № № 11, 12 так как данный участник не соответствует требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 15 Правил. 

Комиссия установила, что согласно подпункту 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливается следующее требование к претенденту – отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

При этом согласно информации (бухгалтерскому балансу ООО «УК «СПЕКТР» за 2022 год), представленной Организатором торгов, кредиторская задолженность ООО «УК «СПЕКТР» составляет 1549 тыс. руб., вместе с тем, балансовая стоимость активов ООО «УК «СПЕКТР» составляет 2161 тыс. руб.

Таким образом, Комиссией установлено, что кредиторская задолженность ООО «УК «СПЕКТР» свыше 70 процентов (71,68%) балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пункту 19 Правил в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «УК «СПЕКТР» допущен Организатором торгов до участия в конкурсе по лотам № № 11, 12 в нарушение пункта 18 Правил.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УМКА» (вх. № № 14895-ЭП/23, 14896-ЭП/23, 14897-ЭП/23, 14898-ЭП/23, 14899-ЭП/23, 14900-ЭП/23, 14901-ЭП/23, 14902-ЭП/23, 14903-ЭП/23, 14904-ЭП/23, 14905-ЭП/23, 14906-ЭП/23 от 14.12.2023) (вх. № 15550-ЭП/23 от 27.12.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Выборге (изв. № 22000205000000000004, лоты № № 1-4, 6-13) – обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 18 Правил;

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны