Решение по жалобе №р/05/05 Решение по жалобе ООО «Торгово-Промышленное Общество» от 12 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Торгово-Промышленное Общество»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 30.12.2021.
Решение изготовлено в полном объеме: 12.01.2022.
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Промышленное общество» (далее – Заявитель, ООО «ТПО») (вх. № 15584 от 24.12.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц на основании Приказа № 630 от 30.12.2021 в составе:
<…> и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;
<…> начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии;
<…> ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии;
<…> специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ТПО» (пр. Пискаревский, д. 10, к. 2, кв. 16, Санкт-Петербург, 195221), перенаправленную ФАС России, на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, Предприятие) (ул. Кавалергардская, д. 42, Санкт-Петербург, 191015, ИНН 7830000426),
в присутствии представителей Заказчика – <…>, <…>;
в присутствии представителя Заявителя - <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ТПО» на действия Заказчика – ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению функционирования объектов водоотведения, расположенных по адресу: Республика Карелия, о. Валаам, Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (извещение № 32110842154) (далее – Конкурс).
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение при ранжировании заявок участников Конкурса.
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ТПО» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/2220 от 27.12.2021) рассмотрение жалобы
ООО «ТПО» назначено на 30.12.2021 в 11:45.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в срок до 16:00 29.12.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в установленный срок.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией по ВКС.
Резолютивная часть оглашена 30.12.2021.
Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию Заявителя, Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На довод Заявителя установлено следующее.
Согласно положениям Конкурсной документации для проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора (далее – Документация), а именно положениями пункта 11.3 Документации установлен показатель В2: «Общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов».
Для оценки заявок по данному показателю участнику необходимо было представить в составе заявки форму «Общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов» (в соответствии с формой № 4 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе») с приложением копий контрактов /договоров, дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам, со всеми приложениями, копиями актов оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих факт сдачи и приемки всех выполненных работ (оказанных услуг) по представленному договору/контракту.
ООО «ТПО» представило в составе заявки по показателю В2 контракты, предметом которых являлось выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, согласно техническим заданиям которых работы связаны с ремонтом дорожного полотна.
В силу пункта 3.7 ГОСТ Р 53195.1-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения инженерные сети (коммуникации): комплекс инженерных систем, прокладываемых на территории и в зданиях электростанции, используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования, телефонизации с целью обеспечения жизнедеятельности объекта.
Коллективный участник с лидером ООО «Титанет» в составе заявки по показателю В2 представил контракты, предметом которых являлись техническое обслуживание оборудования и содержание элементов линий электроосвещения автомобильных дорог, что соответствует требованиям Документации по показателю B2.
Согласно показателю В2 к зачету принимались исполненные договоры/контракты по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов, а контракты, представленные ООО «ТПО» не соответствуют требованиям, установленным в Документации по данному критерию.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при ранжировании заявок участников не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации, а довод Заявителя является необоснованным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью
«Торгово-Промышленное Общество» на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Оказание комплекса услуг по обеспечению функционирования объектов водоотведения, расположенных по адресу: Республика Карелия, о. Валаам, Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (извещение № 32110842154) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.