Решение по жалобе №р/05/05 Решение по жалобе ООО «Торгово-Промышленное Общество» от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торгово-Промышленное Общество»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 30.12.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 12.01.2022.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Промышленное общество» (далее – Заявитель, ООО «ТПО») (вх. № 15584 от 24.12.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц на основании Приказа № 630 от 30.12.2021 в составе:

 

<…>                                                 и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

<…>                                                 начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

<…>                                                 ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

<…>                                                 специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ТПО» (пр. Пискаревский, д. 10, к. 2, кв. 16, Санкт-Петербург, 195221), перенаправленную ФАС России, на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, Предприятие) (ул. Кавалергардская, д. 42, Санкт-Петербург, 191015, ИНН 7830000426),

в присутствии представителей Заказчика – <…>, <…>;

в присутствии представителя Заявителя - <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ТПО» на действия Заказчика – ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению функционирования объектов водоотведения, расположенных по адресу: Республика Карелия, о. Валаам, Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (извещение № 32110842154) (далее – Конкурс).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение при ранжировании заявок участников Конкурса.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ТПО» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/2220 от 27.12.2021) рассмотрение жалобы
ООО «ТПО» назначено на 30.12.2021 в 11:45.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в срок до 16:00 29.12.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в установленный срок.

 

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией по ВКС.

Резолютивная часть оглашена 30.12.2021.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию Заявителя, Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

На довод Заявителя установлено следующее.

Согласно положениям Конкурсной документации для проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора (далее – Документация), а именно положениями пункта 11.3 Документации установлен показатель В2: «Общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов».

Для оценки заявок по данному показателю участнику необходимо было представить в составе заявки форму «Общая стоимость исполненных договоров/контрактов по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов» (в соответствии с формой № 4 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе») с приложением копий контрактов /договоров, дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам, со всеми приложениями, копиями актов оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих факт сдачи и приемки всех выполненных работ (оказанных услуг) по представленному договору/контракту.

ООО «ТПО» представило в составе заявки по показателю В2 контракты, предметом которых являлось выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, согласно техническим заданиям которых работы связаны с ремонтом дорожного полотна.

В силу пункта 3.7 ГОСТ Р 53195.1-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения инженерные сети (коммуникации): комплекс инженерных систем, прокладываемых на территории и в зданиях электростанции, используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования, телефонизации с целью обеспечения жизнедеятельности объекта.

Коллективный участник с лидером ООО «Титанет» в составе заявки по показателю В2 представил контракты, предметом которых являлись техническое обслуживание оборудования и содержание элементов линий электроосвещения автомобильных дорог, что соответствует требованиям Документации по показателю B2.

Согласно показателю В2 к зачету принимались исполненные договоры/контракты по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов, а контракты, представленные ООО «ТПО» не соответствуют требованиям, установленным в Документации по данному критерию.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при ранжировании заявок участников не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации, а довод Заявителя является необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                                       

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью
«Торгово-Промышленное Общество» на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Оказание комплекса услуг по обеспечению функционирования объектов водоотведения, расположенных по адресу: Республика Карелия, о. Валаам, Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (извещение № 32110842154) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны