Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

АО <...>

<...>

Санкт-Петербург, 197022

info@oek.spb.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-2936/2023

 

«16» октября 2023 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление собственников СНТ <...> (далее – Заявители) (вх. № 10531/23 от 04.09.2023) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения Акционерным обществом <...> (далее – АО <...>, Сетевая организация) (ИНН/КПП 7810258843/781301001, адрес: 197022, Санкт-Петербург, <...>), в присутствии представителей АО <...> <...> (по доверенности № б/н от 30.09.2023), <...> (по доверенности от 09.01.2023 № 012),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление от собственников СНТ <...> с жалобой на действия (бездействие) АО <...>.

21.04.2022 между АО <...> и СНТ <...> был заключен Договор № 057-0102-22/ТП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя: участки СНТ, расположенные по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, <...> (далее – Договор).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору и осуществить фактическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 5 Договора и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев с даты заключения настоящего Договора.

АО <...> должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 21.10.2022.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению Обществом не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Субъект административного правонарушения: АО <...>, ИНН/КПП <...>, адрес: <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушенияЛенинградская область, Всеволожский район, <...>.

Время совершения административного правонарушения – 22.10.2022.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
АО <...> дело № 047/04/9.21-2936/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

04.10.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России в отсутствии представителя АО <...> составлен протокол об административном правонарушении № 9573/23.

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-2936/2023 было назначено на 16.10.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений Сетевой организации № 50-01-09/2020 от 27.09.2023 следует, что

«Для реализации мероприятий по Договору со стороны CHT необходимо построить TП-10 кВ мощностью не более 1 60 кВА, со стороны AO <...> - выполнить замену опоры ф.204 ПC-127 Белоостров в месте соединения с вновь строящейся ЛЭП-10 кВ от ф.204 ПC-127 Белоостров при необходимости.

В соответствии с п. 41 Правил присоединения, для исполнения обязательств перед CHT <...>, а также увеличения максимальной мощности в точке балансовой принадлежности, AO <...> направило в ПAO «Россети Ленэнерго» заявку на технологическое присоединение.

Однако, по состоянию на сегодняшний день, договор с ПAO «Россети Ленэнерго» не заключен в связи с имеющимися разногласиями в части выполнения мероприятий по первичному оборудованию со стороны AO <...>, а именно: ПAO «Россети Ленэнерго» в офертах Договора предлагает для присоединения энергопринпмающих устройств CHT выполнить реконструкцию существующей ТП-628, которая находится на балансе абонента (Д<...>).

Так как AO <...> не является балансодержателем данного оборудования, выполнение данных мероприятий не представляется возможным, о чем было уведомлено ПAO «Россети Ленэнерго».

Также AO <...> направило собственнику TП-628 (Д<...>) письмо от 25.08.2023 № 50-01-08/1790 о возможности проведения реконструкции TП-628.

По устной информации, полученной от Д<...>, разрешение на реконструкцию собственной TП-628 не согласовывает, на письмо отвечать отказывается.

На основании вышеизложенного, присоединение энергопринимающих устройств CHT согласно мероприятиям, указанным в оферте договора с ПAO «Россети Ленэнерго» к TП-628, не предоставляется возможным.

Присоединение энергопринимающих устройств CHT возможно после внесения изменений в оферту Договора с ПAO «Россети Ленэнерго», в которой будут указаны мероприятия по строительству новой TП мощностью 160 кВа, так как CHT в полном объеме выполнило мероприятия согласно условиям Договора с AO <...>».

Вышеуказанный довод не может быть рассмотрен антимонопольным органом в связи с тем, что Обществом для исполнения своих обязательств перед CHT <...> (увеличения максимальной мощности в точке балансовой принадлежности) AO <...> было направлено письмо в адрес ПAO «Россети Ленэнерго» в 2023 году, в том числе и письмо, направленное в адрес Д<...> (от 25.08.2023 № 50-01-08/1790) за сроками выполнения мероприятий по Договору технологического присоединения.

Согласно информации, предоставленной в антимонопольный орган, вопросы, касательно выполнения мероприятий, Обществом на данный момент с третьими лицами не урегулированы.

Согласно пункту 1 Договора Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.

Также необходимо отметить, что в случае отсутствия согласия или ответа от третьих лиц о согласовании осуществления технологического присоединения, сетевая организация имеет следующие возможности:

- в случае наличия иных близлежащих земель - возможность изыскания альтернативного способа прокладки трассы в рамках действующих Технических условий, либо разработав новые Технические условия;

- в случае отсутствия иных земель или расположении иных земель на большом

расстоянии - возможность направить 3-м лицам соглашение об установлении частного сервитута и договор аренды земель;

- в случае отказа 3-х лиц от установления частного сервитута - сделать запрос в государственный орган на установление публичного института, подать исковое заявление в суд об установлении частного сервитута;

- подать исковое заявление в суд с требованием к 3-му лицу не чинить препятствия в технологическом присоединении энергопринимающих устройств.

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по Договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договор, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Таким образом, Сетевой организацией не были предприняты все зависящие от него действия по недопущению нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Правила присоединения являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения объекта к электрическим сетям, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроснабжения.

Так, законодателем урегулированы общественные отношения в области присоединения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации.

Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил подключения к электрическим сетям, в том числе в части сроков его осуществления.

Таким образом, AO <...>, нарушив сроки технологического присоединения Объектов Заявителей к электрическим сетям, нарушило положение пункта 16 Правил присоединения.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях AO <...> состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении№ 047/04/9.21-2936/2023 в Ленинградское УФАС России не представлен акт об осуществлении технологического присоединения.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения. Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила 11 месяцев.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-1159/2023 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО <...> установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 100 000 (сто тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.2023 по делу № А56-65766/2023 (далее – Решение) Постановление оставлено в силе, в исковых требованиях АО <...> отказано.

Решение не обжаловалось.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО <...>, вступившее в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО <...> правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность AO <...>, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить AO <...> административное наказание по делу № 047/04/9.21-2936/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 014106101

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001824564

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-2936/2023 и УИН (16100500000001824564) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-2936/2023.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны