Решение б/н см. приложение от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Валеев Р.Х.

 

 

 

Организатор торгов:

Администрация Лебяженского городского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Лебяжье,

ул. Приморская, д. 68

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-601/2023

 

10 апреля 2023 года                                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 10.04.2023 № 91/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Валеева Р.Х. (вх. № 3252/23 от 03.04.2023) на действия Организатора торгов – при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, д. Сюрье, площадью 1200 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, кадастровый номер: 47:14:0115002:54 (изв.  № 21000015940000000004) (лот № 6) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Валеева Р.Х. (вх. № 3252/23 от 03.04.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.

Уведомлением от 05.04.2023 № АВ/2232/23 Ленинградским УФАС России жалоба Дозморова А.Д. принята к рассмотрению.                   

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителей, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

03.03.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 21000015940000000004, лот № 1 о проведении Аукциона.

            Заявитель приводит довод о том, что Организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в Аукционе.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с протоколом № 07 от 27.03.2023 рассмотрения заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе с указанием причины: «представлен паспорт, не являющейся копией документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника и его внешние признаки», поскольку представленная копия паспорта не содержит копии обложки.

            Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В извещении № 21000015940000000004, лот № 1 указано следующее:

«Для участия в аукционе претендент предоставляет следующие документы:

1. Заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка (в 2-х экземплярах).

2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

3. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4. Документы, подтверждающие внесение задатка.

5. Опись представленных документов, реквизиты банковские».

Согласно пункту 8 статьи 39.14 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: 1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду; 4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Заявителем в составе заявки на участие представлена копия паспорта с 1 по 20 страницу.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 23 части 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Таким образом, требование о представлении копии паспорта установлено в целях возможности идентификации личности.

Согласно разделу «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Положение) обложка, передний и задний форзацы, 1, 20 страницы не содержат информацию, позволяющую идентифицировать личность Заявителя, в то время как представленные Заявителем со 1 (включительно) по 20 страницы (включительно) паспорта содержат вышеуказанную информацию.

Таким образом, полной копией документа – паспорта гражданина Российской Федерации, позволяющей идентифицировать личность участника торгов, является копия 2-19 страниц паспорта.

Указанный вывод подтверждается решениями судов по делам № А56-65707/2020, № А56-21601/2021.

На основании изложенного, Комиссия считает доводы Заявителя обоснованными.

Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса, Организатором торгов неправомерно отказано Заявителю в участии в Аукционе.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов усматриваются нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Валеева Р.Х. (вх. № 3252/23 от 03.04.2023) на действия Организатора торгов при проведении Аукциона – обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса.

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны