Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/15-19/2019  О НАРУШЕН... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Директору Муниципального

унитарного предприятия

«Ритуальные услуги»

муниципального образования

г. Сертолово

 

<...>

 

Восточно-Выборгское шоссе, д. 3, 

г. Сертолово, Всеволожский район, Ленинградская обл., 188650

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/15-19/2019  О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

03 февраля  2020 года                                                                              Санкт-Петербург

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с Распоряжением Администрации муниципального образования Сертолово (далее – Администрация) об оказании ритуальных услуг на территории Сертоловского общественного кладбища № 112 от 03.10.2017 (далее – Распоряжение № 112), обязанности единой специализированной службы по вопросам похоронного дела, с целью организации ритуальных услуг и  содержания мест захоронения, возложены на Муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги» Сертолово (далее – МУП «РУ» Сертолово).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) и пункту 2 Указа Президента РФ от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» Единая специализированная служба наделяется из местного бюджета возвратными оборотными средствами в размере, необходимом для оказания гарантированного перечня услуг по погребению, который включает в себя:

- оформление документов, необходимых для погребения умершего;

- предоставление простейшего гроба (без внешней обшивки, с подстилкой из стружек, покрытых простейшей тканью), доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

- погребение (рытье могилы и захоронение).

Закон о погребении возлагает на специализированную организацию обязанности выполнения определенных видов работ, поименованных в части 1 статьи 9 Закона о погребении, а следовательно, все иные виды услуг могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в указанной сфере, на конкурентной основе.

В соответствии со статьей 18 Закона о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.

Выполнение работ и услуг по содержанию и благоустройству территорий кладбищ, а также работ и услуг по содержанию и уходу за могилами умерших (погибших) личность которых не установлена, составляют муниципальную нужду и являются одними из функций муниципальных органов, что соответствует статье 13 Федерального законв от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, учитывая характер перечисленных работ, они могут быть решены только путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет соответствующего бюджета муниципального образования.

Согласно представленным пояснениям МУП «РУ» Сертолово (вх. № 7856 от 28.08.2019) конкурсы и аукционы не проводились.

Администрация подтвердила, что на территории муниципального образования Сертолово оказание ритуальных услуг населению и содержание мест захоронения осуществляется в полном, предусмотренным законом, объеме Обществом с ограниченной ответственностью «Всеволожская ритуальная компания» (далее – ООО «ВРК», Общество) на основании заключенного договора от 01.02.2019 № 1 между МУП «РУ» Сертолово и  Обществом.

В представленном договоре от 01.02.2019 № 1 оказания услуг, связанных с погребением, эксплуатацией и содержанием кладбища указанно:

Исполнитель обязуется оказать, а Заказчик обязуется оплатить выполнение работ по оказанию населению гарантированного перечня услуг по погребению на территории Сертоловского общественного кладбища, а также услуг по содержанию мест захоронения и эксплуатации указанного кладбища, включая:

- оказание услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем;

- уборка территории кладбища со сбором мусора в мусорные контейнеры.

- расчистка подъездных дорог и тропинок на кладбище со скашиванием травы в летний период и уборкой снега в зимний период.

Антимонопольный орган приходит к выводу, о том, что не проведение торгов для выполнения данных услуг, приводит к ограничению конкуренции.

МУП «РУ» Сертолово, являясь специализированной службой, обладает исключительным правом по осуществлению видов работ, поименованных в части 1 статьи 9 Закона о погребении. Передав работы и оказание услуг иным хозяйствующим субъектам, МУП «РУ» Сертолово не учло конкурентную составляющую на имеющемся рынке ритуальных услуг, фактически создав хозяйствующему субъекту с которым заключен договор особые условия деятельности, что привело к ограничению, устранению, недопущению конкуренции иных хозяйствующих субъектов на том же рынке услуг.

Достаточным основанием для вывода о нарушении статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

На основании вышеизложенного, со стороны МУП «РУ» Сертолово усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно не проведение конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ на территории МО «Сертолово» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Срок исполнения предупреждения от 23.09.2019 № Пд/05/11 установлен до 25.11.2019.

Предупреждение от № Пд/05/9 от 23.09.2019 МУП «РУ» Сертолово» в срок, установленный антимонопольным органом, не выполнено.

Мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения Предупреждения № Пд/05/9 от 23.09.2019 в соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в Ленинградское УФАС России не поступало.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении.

На основании изложенного издан  приказ Ленинградского УФАС России                 от 30.01.2030 № 36 о возбуждении дела  № 047/01/15-19/2020  и создании комиссии по рассмотрению дела     о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «РУ» Сертолово» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь  частями  13, 15  статьи  44  Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

               Назначить дело № 047/01/15-19/2020  к  рассмотрению на 03.03.2020 года в 15:30 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, комн. 3-150.

 

Явка представителя Муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» муниципального образования г. Сертолово на заседание комиссии по рассмотрению дела считается обязательной.

 

Для оформления пропуска в здание, необходимо за один день до начала заседания Комиссии сообщить по телефону (812) 274-30-70 сведения о представителях (ФИО полностью и должность).

 

Приложение: Заверенная копия  Приказа о возбуждении дела на 02 л. в 01.экз.

 

 

 

Председатель Комиссии,                                                                         <...>

Заместитель руководителя

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны