Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Промышленно-строительный монтаж»

 

188330, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, пгт Сиверский, ул. Красная, д. 33, п. Н-1

 

 

Организатор торгов:

ООО «Центральный блок»

 

188640, Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Заводская, д. 6, оф. 413

 

 

Инициатор торгов:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

 

191186, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 2/6, лит. а

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

 ЭТП «Торги России»

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-193/2024

 

12 февраля 2024 года                                                                                 г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 31.01.2024 № 53/24 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от представителя Организатора торгов – ООО «Центральный блок» (далее – Организатор торгов):

от Заявителя – ООО «Промышленно-строительный монтаж» (далее – Заявитель):

в отсутствие представителя Инициатора торгов – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – МТУ Росимущества, Инициатор торгов), оператора электронной торговой площадки – ЭТП «Торги России» (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 781/24 от 24.01.2024) на действия Организатора торгов при проведении аукционов на право реализации подвергнутых аресту в рамках исполнительного производства, принадлежащих должнику ООО «Стройпроект» земельных участков:

- пл. 850 кв.м. кад. № 47:24:0102004:304 по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, пер. Технический, д. 3 (изв. № 22000155390000000073 лот № 1);

- пл. 1120 кв.м. кад. № 47:24:0102004:291 по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, пер. Технический, д. 7 (изв. № 22000155390000000073 лот № 2) (далее – аукционы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатором торгов в извещении размещены реквизиты, по которым невозможно внести задаток для участия в аукционах.

Уведомлением № АВ/815/24 от 29.01.2024 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением № АВ/997/24 от 02.02.2024 срок принятия решения по жалобе продлен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, письменным отзывом Оператора электронной торговой площадки по доводам жалобы, выслушав правовую позицию сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

28.12.2023 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещены извещения № 22000155390000000073 лот № 1, 2 о проведении аукционов (далее – извещения).

Торги проводятся в соответствии со статьями 87, 89, 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее – Закон об исполнительном производстве), статьями 447-449.1 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ); регламентом электронной торговой площадки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не смог подать заявки на участие в аукционах, поскольку Организатором торгов размещены некорректные реквизиты для внесения задатка.

Комиссия установила, что, согласно извещениям, к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://torgros.ru/, предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), в том числе платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка.

Также в извещении установлены реквизиты для внесения задатка:

«Задаток должен поступить не позднее 25.01.2023 г. на расчетный счет МТУ Росимущества в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области: Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, л/с 05721А16220), р/с 03212643000000017200 в Северо-Западном ГУ Банка России//УФК по г. Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург, БИК 014030106, к/с 40102810945370000005, ИНН 7838426520, КПП 784001001, ОКТМО 40909000, статус налогоплательщика 01, УИН/0, КБК (уточненный) 167 114 140 110 105 004 40, КОД 0001 (поле 22 – код нормативного акта является обязательным к заполнению. Денежные средства, перечисленные без указания КОДА, не будут считаться задатком и не будут идентифицированы выпиской с расчетного счета МТУ)».

Согласно доводам жалобы, проставить в платежном поручении статус налогоплательщика «01» не представляется возможным.

В материалы дела Заявителем представлены скриншоты и видеозапись из программы «1С: Предприятие», согласно которым при указании статуса налогоплательщика «01» программа выдает ошибку «указаны неверные значения» с комментарием «возможно, неверно указано значение в поле «Статус налогоплательщика». Для платежей, не администрируемых налоговыми или таможенными органами, как правило, следует указывать «08 – плательщик – юридическое лицо, ИП, уплачивающий иные платежи в бюджет».

Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (Приложение № 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107н) установлено, что информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях о переводе денежных средств в соответствии с приложениями № 1 - 4 к настоящему приказу, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств, которая заполняется показателем одного из следующих статусов:

«01» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и платежей, администрируемых налоговыми органами) - юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, составившие распоряжения о переводе денежных средств;

«08» - плательщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющие перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами).

При этом согласно сведениям, размещенным налоговыми органами для информирования налогоплательщиков в сети «Интернет» (например, на официальном сайте УФНС России по Калужской области), с 01.01.2024 закончился переходный период, связанный с введением единого налогового счета; статус налогоплательщика «01» используется в платежном поручении при переводе средств для уплаты налогов и сборов, входящих в единый налоговый платеж (далее – ЕНП). Код бюджетной классификации 167 114 140 110 105 004 40, входящий в реквизиты для оплаты задатка на участие в аукционах, не является кодом ЕНП.

При этом платеж, направляемый на расчетный счет МТУ Росимущества, является переводом денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации и не администрируется налоговыми и таможенными органами.

Организатором торгов, Инициатором торгов не представлено в материалы дела доказательств того, что внесение задатка по установленным в извещениях реквизитам возможно. Более того, на участие в аукционах не поступило ни одной заявки. Комиссия антимонопольного органа принимает решение на основании материалов, представленных сторонами дела.

Согласно пункту 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 3 пункту 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пункта 2 статьи 448 ГК РФ извещения не содержат всех необходимых и корректных сведений об оформлении участия в аукционах.

Согласно доводам Организатора торгов, Инициатора торгов, указанные реквизиты установлены письмом МТУ Росимущества от 13.01.2022 № 78-ВМ-10/257.

Комиссия установила, что согласно извещениям «МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области сообщает о проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений по цене в электронной форме 29.01.2024 в 12.00 на ЭТП Торги России https://torgros.ru/ организатор торгов: ООО «Центральный блок», адрес: 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Заводская, д.6, оф. 415».

Организатор торгов осуществлял реализацию имущества на основании поручения МТУ Росимущества № а-11/22/141-78-24/27 от 21.12.2023.

Таким образом, Инициатор торгов установил, а Организатор торгов разместил в ГИС Торги спорные реквизиты для внесения задатка.

Дополнительно Организатор торгов сообщил, что в связи с непоступлением заявок на участие в аукционах и признанием аукционов несостоявшимися, постановлением судебного пристава-исполнителя от 29.01.2024 № 78023/24/8898 снижена цена для последующе     й реализации предметов аукционов, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 в порядке, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промышленно-строительный монтаж» (вх. № 4-ЭП/24 от 09.01.2024) на действия ООО «Центральный блок» при проведении аукционов на право реализации подвергнутых аресту в рамках исполнительного производства, принадлежащих должнику ООО «Стройпроект» земельных участков: пл. 850 кв.м. кад. № 47:24:0102004:304 по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, пер. Технический, д. 3 (изв. № 22000155390000000073 лот № 1); пл. 1120 кв.м. кад. № 47:24:0102004:291 по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, пер. Технический, д. 7 (изв. № 22000155390000000073 лот № 2) – обоснованной.

2.   Признать в действиях Организатора торгов, Инициатора торгов нарушение пункта 2 статьи 448 ГК РФ;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны