Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 909-04-4660-А/12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрации 
МО «Большеижорское городское поселение»
Ломоносовского муниципального района 
Ленинградской области
ул. Астанина, д. 5, 
п. Большая Ижора, 
Ломоносовский район,
Ленинградская область, 188531,
тел./факс: (813 76) 56 456
(ответчик)
 
ООО «ОблСтрой 55»
Коломяжский пр., д. 33, 
Санкт-Петербург, 197341,
тел/факс: 38 08 650
(заинтересованное лицо)
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 909-04-4660-А/12
 
25 января 2013 г. г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
рассмотрев дело № 909-04-4660-А/12 по признакам нарушения в действиях Администрации МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (ул. Астанина, д. 5, п. Большая Ижора, Ломоносовский район, Ленинградская область, 188531,) части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в неразмещении информации о проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах поселка Большая Ижора (улица Сосновая, Приморское шоссе, Октябрьская железная дорога, площадью 173 700 кв. м.), на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru),  
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ленинградское УФАС России поступила информация (вх. от 28.09.2012  № 4660) из Законодательного собрания Ленинградской области с указанием на нарушение Администрацией МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, организатор торгов, муниципальное образование) действующего законодательства Российской Федерации при проведении торгов на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах поселка Большая Ижора (улица Сосновая, Приморское шоссе, Октябрьская железная дорога, площадью 173 700 кв. м., далее – открытый аукцион, аукцион).
В ходе рассмотрения данной жалобы антимонопольным органом было установлено, что извещение о проведении открытого аукциона опубликовано  в приложении к газете «Балтийский луч» от 20.07.2012 № 3/02 и размещено на официальном сайте Администрации: www.bizhora.ru и не было опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее – официальный сайт торгов) (www.torgi.gov.ru), что имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Из части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, поступление в антимонопольный орган информации из Законодательного собрания Ленинградской области, рассматривая которую, Ленинградское УФАС России обнаружило признаки нарушения антимонопольного законодательства, является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 
 
2. Согласно отзыву от 09.01.2013 № 850 (вх. от 09.01.2013 № 47) ответчика, Организатор торгов разместил информацию о проведении аукциона на сайте муниципального образования (www.bizhora.ru) и в приложении к местной газете «Балтийский луч» от 20.07.2012 № 3/02 (тираж 1000 экземпляров). По техническим причинам (новый состав Администрации и недостаточная квалификация нового состава аукционной комиссии) информация на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) не была размещена.
Согласно отзыву Общества с ограниченной ответственностью «ОблСтрой 55» (далее – Общество, ООО), Общество  узнало о проведении аукциона из приложения к газете «Балтийский луч» от 20.07.2012 № 3/02. Так как ООО было единственным участником, аукцион был признан несостоявшимся и договор от 20.09.2012 № 20/09-012 о развитии застроенной территории в границах пос. Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области (далее - Договор) был заключен с единственным участником по начальной цене предмета аукциона. 
На заседании Комиссии 11.01.2013 лица, участвующие в деле подтвердили позиции, изложенные в отзывах, а также уточнили, что Договор добросовестно исполняется: подбирается жилье для расселения, документы для межевания, заключаются необходимые договоры.
 
3. В ходе рассмотрения дела, Ленинградским УФАС России установлено, что по результатам публичных слушаний по обсуждению проекта «Правила землепользования и застройки части территорий МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» Советом депутатов муниципального образования было принято соответствующее Решение от 01.02.2012  № 04 (далее – Решение Совета депутатов, Решение).
На основании вышеуказанного Решения Совета депутатов, 17.07.2012 издано Распоряжение главы муниципального образования № 33-р «О развитии застроенной территории в границах улицы Сосновая, Приморское шоссе, Октябрьской железной дороги» (далеее - Распоряжение).
20.07.2012 в приложении к газете «Балтийский луч» № 3/02 и на официальном сайте муниципального образования (www.bizhora.ru) на основании Решения и Распоряжения было опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона  на право заключить договор о развитии застроенной территории.
23.08.2012 были рассмотрены заявки на участие и составлен протокол, согласно которому была представлена только одна заявка от ООО, которая признана соответствующей аукционной документации и допущена к участию в аукционе.
25.08.2012 аукционная комиссия, руководствуясь статьей 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК) рассмотрела единственную поступившую заявку на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям и условиям, установленным в аукционной документацией и приняла решение признать аукцион несостоявшимся,  заключить муниципальный контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе с единственным участником аукциона по начальной цене контракта (4 800 000 рублей).
20.09.2012 заключен Договор между Администрацией и ООО «ОблСтрой 55». 
Из части 6 статьи 46.3 ГК следует, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган.
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 N 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено определить сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории.
Не опубликовав Извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), Организатор торгов допустил существенное нарушение действующего законодательства Российской Федерации. В том числе, не опубликование извещения о торгах  в установленном порядке ограничило конкуренцию, поскольку официальный сайт торгов утвержден для уведомления максимального количества потенциальных участников торгов.
Комиссия также указывает, что приложение к газете «Балтийский луч» не является официальным печатным изданием  муниципального образования для опубликования такого рода сведений, поскольку не учреждено и не установлено Советом депутатов.
Кроме того, Частью 8 статьи 46.3 ГК определено, что в извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте в порядке, установленном частью 6 статьи 46.3 ГК, наряду со сведениями, предусмотренными настоящей статьей, должно быть указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Комиссией установлено, что в нарушение установленного порядка аукционная документация не содержит указания градостроительного регламента, установленного для рассматриваемого земельного участка.
Не указав в аукционной документации градстроительный регламент, Администрация не дала потенциальным участникам в полном объеме ознакомиться с возможностями строительства и с особыми условиями эксплуатации земельного участка.
Таким образом, своими действиями Администрация не в полном объеме информировала потенциальных участников торгов, чем незаконно ограничила возможность участия в торгах. 
Лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены все желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Как следует из письма Прокуратуры Ленинградской области от 28.11.2012 № 7-1112-2012, по вопросу вышеуказанных торгов проводилась проверка, в результате которой были выявлены многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации. 20.11.2012 Ломоносовской районной прокуратурой вынесено представление главе Администрации  и составлен проект искового заявления об отмене торгов в Арбитражный суд. В настоящее время данный проект рассматривается Прокуратурой Ленинградской области.
 
Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях Администрации МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать в действиях Администрации МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании настоящего Решения, направить исковое заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании торгов и заключенного по результатам торгов Договора от 20.09.2012 № 20/09-012 о развитии застроенной территории в границах пос. Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны