Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АГМ-МОСКВА» от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ГУП «Водоканал Ленинградской области»

ИНН 4703144282

 

ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800

 

info@vodokanal-lo.ru

 

Заявитель:

ООО «АГМ-МОСКВА»

ИНН 5001104636

 

Московский б-р, д. 8, кв. 57, г. Балашиха, Московская обл., 143909

 

hpmv_1981@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АГМ-МОСКВА»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 15.01.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 20.01.2021.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 17 от 15.01.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АГМ-МОСКВА» (далее – ООО «АГМ-МОСКВА», Заявитель) (вх. № 16231 от 30.12.2020) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
ООО «АГМ-МОСКВА» (ИНН 5001104636, 143909, Московская обл,
г. Балашиха, Московский б-р, д. 8, кв. 57) на действия (бездействие) Заказчика – Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – Заказчик, ГУП «Леноблводоканал», ИНН 4703144282, ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800),

в присутствии представителя Заказчика – <...> (по доверенности
№ 20 от 11.01.2021);

в присутствии представителя Заявителя – <...> (по доверенности
№ 001-47/2021 от 12.01.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «АГМ-МОСКВА» на действия Заказчика –
ГУП «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений по поставке насосных агрегатов погружных канализационных и дренажных (извещение
№ 32009706128).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель являлся участником закупочной процедуры (порядковый номер <...> ).

Закупка (извещение № 32009706128) размещена 20.11.2020 в 18:58 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 24.12.2020 года 08:00.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 30.12.2020.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу
№ 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках. В своей жалобе ООО «АГМ-МОСКВА» указывает на нарушения в действиях ГУП «Леноблводоканал», а именно неправомерное отклонение заявки ООО «АГМ-МОСКВА» по следующим причинам:

 

  1. Представленный документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки участника не соответствует требованием Документации, (срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки составляет менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок).
  2. В представленном в составе заявки Участника документе «Сведения о конкретных значениях показателей (характеристик) товара содержатся сведения, несоответствующие требованиям документации.

Например, по позиции № 1 Приложения № 1 к техническому заданию Канализационный погружной насос (3.8 кВт, 12.5 л/с, напор 21.2 м, 380В) в части указания в заявке значения показателя «Напор в номинальной точке: должен быть не менее чем 12,8 м», В соответствии с инструкцией при указании слов, словосочетаний: «не менее чем...», «>», «не ниже...», «более...» заказчиком устанавливаются требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара.

При установлении в настоящем техническом задании требования к максимальному или минимальному значению показателя(характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное не интервальное значение показателя (характеристики) товара».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «АГМ-МОСКВА» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/01 от 11.01.2021) рассмотрение жалобы
ООО «АГМ-МОСКВА» назначено на 15.01.2021 в 14:00.

ГУП «Леноблводоканал» в срок до 14.01.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в установленный срок.

 

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией по ВКС.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России, и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

Резолютивная часть оглашена 15.01.2021.

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию Заказчика и Заявителя, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

На первый довод Заявителя установлено следующее.

 

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В соответствии со статьей 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что закупочная деятельность Заказчика осуществляется на основании Закона о закупках и положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Леноблводоканал» (далее – Положение), а также документации на проведение открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку насосных агрегатов погружных канализационных и дренажных (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 10 Положения извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений размещается Заказчиком (Организатором) в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений.

Комиссией также установлен факт внесения Заказчиком изменений в Документацию 17.12.2020, изменения внесены в соответствии с Положением, а также в соответствии с Законом о закупках. Согласно действующей до внесения изменений Документации дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 18.12.2020.

Согласно Документации, размещенной 17.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 24.12.2020

Пунктом 29 раздела 3 Документации установлено требование обеспечения исполнения обязательств, связанных с подачей заявки на участие в закупке.

Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки.

Также Документацией установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

 

Исходя из представленной Заявителем в жалобе информации банковской гарантия ООО «АГМ-МОСКВА» действует до 19.02.2021, что противоречит требованиям Документации в части обеспечения заявки.

Таким образом, первый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

На второй довод Заявителя установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.

При составлении Документации Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию были установлены требования к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара. Для описания участником закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию предоставлена подробная инструкция по заполнению таблицы с требованиями к товару.

В соответствии с инструкцией при указании слов, словосочетаний: «не менее чем…», «>», «не ниже…», «более…» заказчиком устанавливаются требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара.

При установлении в настоящем техническом задании требования к максимальному или минимальному значению показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное не интервальное значение показателя (характеристики) товара.

Словосочетание «не менее чем…» присутствует в требованиях к минимальным значениям показателей (характеристик) товара, соответственно, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное не интервальное значение показателя (характеристики) товара.

Исходя из представленной на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России Заказчиком заявки ООО «АГМ-МОСКВА» следует, что Заявителем указаны значения с сопровождением в заявке слов, словосочетаний, символов, знаков, числовых значений, нарушающих требования Документации.

Комиссией установлено, что Заявителем в графе «Технические характеристики» таблицы значений технических показателей поставляемого товара указаны следующие значения: «Напор в номинальной точке: не менее чем 12,8 м», «Напор в номинальной точке: не менее чем 18,4 м» и т.д., что нарушает требования Документации.

Информации о направлении Заявителем запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.

Следовательно, можно сделать вывод, что ООО «АГМ-МОСКВА» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Документацией о закупке.

 

Таким образом, второй довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью
«
АГМ-МОСКВА» на действия Заказчика – Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений по поставке насосных агрегатов погружных канализационных и дренажных (извещение
№ 32009706128) необоснованной;

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны