Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Заказчик:
 
Администрация Каменногорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области 
 
ул. Березовая аллея, д. 4, 
г. Каменногорск, Выборгский район, Ленинградская обл., 188950 
 
Заявитель:
 
ООО «Севзапстройпроект»
 
ул. Рубинштейна, д. 3, лит. А, 
пом. 15Н, Санкт-Петербург, 191025
 
 
 
 РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
по делу № 918-03-6175-РЗ/12
 
24 декабря 2012 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника  отдела  контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии, 
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
     с участием в заседании представителей:
        администрации Каменногорского городского поселения Выборгского района (далее – Заказчик): Шапран Ольги Анатольевны (доверенность            от 20.12.2012 № 2952), Черноморца Ивана Анатольевича (доверенность          от 21.12.2012 № 2975), 
        ООО «Севзапстройпроект» (далее – Заявитель): Герасименко Петра Владимировича (доверенность от 21.12.2012 № 261), 
         рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Регламент), утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012       № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 6175 от 17.12.2012) на утверждение Заказчиком не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция автодороги «Подъезд к пос. Маслово»           (далее – документация об аукционе).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 28.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 264 000 (Пять миллионов двести шестьдесят четыре тысячи) рублей.
Источник финансирования – средства областного и муниципального бюджетов.
  По мнению представителя Заявителя, в нарушение требований законодательства о размещении заказов документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что не обеспечивает участнику размещения заказа возможность проверить порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта
  Представители Заказчика согласились с доводами жалобы и просили Комиссию аннулировать результаты оспоренных торгов.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 6.1 части 3 названной выше статьи документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Из части второй данной статьи следует, что в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
В силу части третьей статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, требования Закона о размещении заказов не ограничивают заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но устанавливают необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в документации об открытом аукционе в электронной форме. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей регулирования настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается представителями Заказчика, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании сборников базовых цен на проектные                          (изыскательские) работы с пересчетом их в текущий уровень цен 2012 года, а также сметного расчета на разработку проектной документации.
При этом как реквизиты указанного сборника цен, так и сам сметный расчет, обеспечивающие возможность проверки соблюдения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком в документацию об аукционе не включены. 
Такие действия Заказчика не могут быть признаны Комиссией как добросовестное исполнение Заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Севзапстройпроект» обоснованной.
2. Признать администрацию Каменногорского городского поселения Выборгского района нарушившей требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Каменногорского городского поселения Выборгского района предписание об аннулировании торгов.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 918-03-6175-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены комиссии:                                                                        А.Д. Пашедко
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
Заказчик:
 
Администрация Каменногорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области 
 
ул. Березовая аллея, д. 4, 
г. Каменногорск, Выборгский район, Ленинградская обл., 188950
 
Оператор электронной площадки: 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
е-mail:  info@sberbank-ast.ru
 
извещение: 0145300000912000036  
 
 
     ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 918-03-6175-РЗ/12
 
24 декабря 2012 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника  отдела  контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии, 
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 918-03-6175-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
   ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации Каменногорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция автодороги «Подъезд к пос. Маслово». 
  2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения администрацией Каменногорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области пункта 1 настоящего предписания; прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
  3. Администрации Каменногорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области в срок до 11.01.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель комиссии А.А. Грецкий
 
Члены комиссии А.Д. Пашедко    В.Ю. Бровкин
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны