Решение б/н Решение по жалобе вх. № 8329-ЭП/23 от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МУП Подпорожского городского поселения «Комбинат благоустройства»

<<___>>, г. Подпорожье, Подпорожский р-н, Ленинградская обл., 187782

<<___>>

 

Заявитель:

ООО <<___>>

<<___>>, г. Златоуст, Челябинская обл., 456209

<<___>>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО <<___>>

                                                                                                             Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 26.07.2023

Решение изготовлено в полном объеме: 31.07.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 26.07.2023№ 237/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

<<___>> –                   врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

<<___>> –                      заместитель начальника отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

<<___>> –                 специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью <<___>> (далее – ООО <<___>>, Заявитель) (вх. №8329-ЭП/23 от 18.07.2023) на действия Муниципального унитарного предприятия Подпорожского городского поселения «Комбинат благоустройства» (далее – Заказчик, МУП Подпорожского городского поселения «Комбинат благоустройства»),

в присутствии представителя МУП Подпорожского городского поселения «Комбинат благоустройства» ЗятеваМ.М. (распоряжение от 17.11.2021 № 348-р),

в отсутствие представителя ООО <<___>> (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО <<___>> (вх. №8329-ЭП/23 от 18.07.2023) на действия Муниципального унитарного предприятия МУП Подпорожского городского поселения «Комбинат благоустройства» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сжиженного углеводородного газа для коммунально-бытового потребления (отопления) (извещение № 32312558274) (далее – Аукцион).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах , а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

В жалобе ООО <<___>> изложены следующие доводы:

«Согласно условий проекта договора, цена договора определяется по формуле исходя из объема товара в литрах и цены за 1 литр.

В свою очередь поставка осуществляется не в литрах, а в тоннах.

Наличие данного разногласия не позволяет потенциальному участнику подать заявку на участие в закупке, так как указанные противоречия в единицах измерения не позволяет правильно определить условия закупки».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Надежда» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № ИМ/6206/23 от 19.07.2023) рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2023 в 15:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 24.07.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

24.07.2023 от Заявителя поступили дополнения к жалобе, в которых указал:
«… у Заявителя есть все основания полагать, что условия, описанные в документации о проведении закупки, составлены так, чтобы минимизировать число потенциальных участников до одного, а в случае не достижения данного эффекта создать для определенного участника условия, при которых прибыльность искусственно возрастет.

… Общество с ограниченной ответственностью <<___>> заявляет, что полностью поддерживает доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Считает, что поставка товара в тоннах при расчете по формуле в литрах не имеет своего законного обоснования.

Считает, что Заказчиком созданы условия, при которых ни один потенциальный участник, имеющий калькулятор под рукой, не может выразить свое согласие на конкурентно честную поставку СУГ, на условиях, описанных в документации.

Считает, что закупка должна быть отменена, приведена в соответствие с нормами, дающими потенциальным участникам возможность оценить все условия возникновения обязательств и осуществить право участвовать в закупке».

25.07.2023 от Заказчика поступил отзыв на дополнения к жалобе, в котором выразил несогласие с доводами Заявителя.

26.07.2023 жалоба рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть оглашена 26.07.2023.

Извещение № 32312558274 о проведении Запроса котировок размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 06.07.2023, окончание подачи заявок 17.07.2023 в 09:00, дата подведения итогов 20.07.2023.

При проведении Конкурса МУП Подпорожского городского поселения «Комбинат благоустройства» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП Подпорожского городского поселения «Комбинат благоустройства», а также документацией на проведение Аукциона (далее – Документация).

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Документацией предметом Аукциона является поставка сжиженного углеводородного газа для коммунально-бытового потребления (отопления).

Начальная (максимальная) цена договора 4 013 750 рублей.

Из Проекта Договора следует, что поставка товара производится в количестве 95 тонн (пункт 2.2 Проекта Договора), при этом цена договора определяется по формуле, исходя из цены за 1 литр Товара (пункт 3.2 Проекта Договора).

Заказчик в направленных в антимонопольный орган возражениях данное условие установлено для удобства при приемке товара, поскольку товар поставляется в цистернах (литрах), а также емкости для хранения газа измеряются в литрах. При этом закупка в тоннах осуществляется в целях экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости) и сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В силу положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках исключительно к компетенции заказчика относится определение требований к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Проанализировав положения Документации, Комиссия установила, что Заказчиком определены все необходимые в соответствии с Законом о закупках условия.

Целями Закона о закупках является, в том числе, удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, Заказчик формирует Документацию в соответствии с собственными потребностями, устанавливая наиболее подходящие для него требования к порядку выполнения работ, при условии, что такие требования не приводят к ограничению конкуренции.

В этой связи Комиссия отмечает, что спорные требования Документации предъявлены на основании потребности Заказчика, который, в свою очередь, проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата в том виде, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, заявляя довод о том, что поставка товара в тоннах при расчете по формуле в литрах не имеет своего законного обоснования, подтверждающие соответствующие доводы документы к жалобе приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства не представлено.

Кроме того, различия в единицах измерения не могут ввести участников закупки в заблуждение, поскольку перевод сжиженного углеводородного газа из литров в тонны осуществляется по общепринятой формуле:

m (масса вещества) = p (плотность) * V (объем вещества).

Отсутствие ограничения конкуренции подтверждается протоколом от 20.07.2023, согласно которому на участие в Аукционе поступило две заявки.

Заявителем на рассмотрение жалобы объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью <<___>> на действия Муниципального унитарного предприятия Подпорожского городского поселения «Комбинат благоустройства» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сжиженного углеводородного газа для коммунально-бытового потребления (отопления) (извещение № 32312558274) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <<___>>

 

 

  <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны