Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 047/01/15-04/2021 от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

 

Администрация муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области

 

 

 

Заинтересованные лица:

 

Тармолова О.В.

 

 

 

 

Корнев А.П.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 047/01/15-04/2021

 

«11» апреля 2022 года                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 047/01/15-04/2021 в отношении Администрации муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей сторон по доверенностям:

Администрации: .,

Тармоловой О.В.: .,

в отсутствие представителей Корнева А.П. (уведомлен надлежащим образом),

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление Тармоловой О.В. (вх. № 1796 от 24.02.2021), содержащее доводы о возможном наличии нарушений действующего законодательства в действиях администрации муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация). По результатам рассмотрения указанного заявления выявлены признаки нарушения Администрацией требований Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ) при перераспределении земельных участков на территории муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.

Согласно Правилам землепользования и застройки Ульяновского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее – ПЗЗ Ульяновского городского поселения), утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования Ульяновского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области № 121 от 07.08.2012, параметры застройки зоны Ж-3 (зона индивидуальной жилой застройки) составляют:

  1. Минимальная площадь участка для индивидуальных жилых домов – 300 кв.м.
  2. Максимальная площадь участка для индивидуальных жилых домов – 1500 кв.м.

При рассмотрении заявления Тармоловой О.В. Ленинградским УФАС России установлено, что по результатам рассмотрения заявления Корнева А.П. от 14.07.2020
№ 945/01-04-08 Администрацией принято решение о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Тосненский р-н, т.п. Ульяновка, ул. Чехова, д. 14а, и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Между Администрацией и Корневым А.П. заключено соглашение от 19.10.2020 № 36/06-03/20 на основании постановления Администрации от 30.07.2020 № 391 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного в результате перераспределения земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, т.п. Ульяновка, ул. Чехова, д. 14а, и земель, государственная собственность на которые не разграничена».

Согласно указанному соглашению у Корнева А.П. возникло право собственности на земельный участок с кадастровым номером 47:26:0301009:534, площадью 1500 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальные жилые дома не выше 2-х этажей, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Тосненский р-н, Ульяновское г.п., г.п. Ульяновка, ул. Чехова, участок №14а, образованный в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 47:26:0301009:464, площадью 923 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, принадлежащего на праве собственности Корневу А.П., и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 577 кв.м.

Таким образом, Администрацией в нарушение подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ неправомерно принято решение о перераспределении земельного участка площадью 577 кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в пользу Корнева А.П. в связи с тем, что указанный земельный участок мог быть сформирован и выставлен на торги в порядке, установленном нормами Земельного кодекса РФ.

Установлено, что по результатам рассмотрения заявления Корнева А.П. от 11.12.2020 № 1721/01-04-08 Администрацией принято решение о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Тосненский р-н, т.п. Ульяновка, ул. Чехова, д. 14, и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Между Администрацией и Корневым А.П. заключено соглашение от 15.02.2021 № 08/06-03/21 на основании постановления администрации Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 21.12.2020 № 753 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного в результате перераспределения земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Ульяновка, ул. Чехова, д. 14 и земель, государственная собственность на которые не разграничена».

Согласно указанному соглашению у Корнева А.П. возникло право собственности на земельный участок с кадастровым номером 47:26:0301009:792, площадью 1306 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальные жилые дома не выше 2-х этажей, для индивидуальной жилой застройки, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Тосненский р-н. Ульяновское г.п., г.п. Ульяновка, ул. Чехова, земельный участок 14, образованный в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 47:26:0301009:100, площадью 1200 кв. метров, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, принадлежащего на праве собственности Корневу А.П., и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 106 кв.м.

Принимая во внимание требования подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, Ленинградское УФАС России пришло к выводу, что Администрацией неправомерно приняты решения, предусматривающие последовательные образования земельных участков путем перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находившихся в собственности Корнева А.П.

В принятии Администрацией положительных решений по перераспределению, предусматривающих предоставление в собственность Корневу А.П. земель, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Вышеуказанные действия привели к недопущению, устранению, ограничению конкуренции на рынке предоставления права владения, пользования и (или) распоряжения земельными участками Ульяновского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области и создали необоснованное преимущественное положение Корневу А.П. на данном товарном рынке.

Предоставленные органам местного самоуправления полномочия собственника по предоставлению земельных участков, находящихся в публичной собственности, должны реализоваться в строгом соответствии с антимонопольным законодательством, не допускается совершение действий, результатом которого может стать ограничение или исключение конкуренции и создание преимущественного положения отдельных лиц.

Достаточным основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, Ленинградским УФАС России установлено, что действия Администрации, а именно непроведение конкурентной процедуры передачи права собственности на земельные участки, привели к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в нарушении Администрацией требований Земельного кодекса РФ при перераспределении земельных участков на территории муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области, что приводит к созданию условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции, Ленинградским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации выдано предупреждение (исх. № Пр/03/01-40 от 11.06.2021, далее – Предупреждение) о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем принятия в установленном порядке мер по осуществлению действий, направленных на устранение выявленных нарушений действующего законодательства при перераспределении земель на территории муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области в срок до 16.08.2021.

Предупреждение от 11.06.2021 № Пр/03/01-40 в установленный срок не выполнено. В адрес Ленинградского УФАС России ходатайств о продлении срока выполнения предупреждения не поступало, равно как и сведений об обжаловании Администрацией указанного Предупреждения в судебном порядке.

Установлено, что Администрацией не предприняты действия по выполнению Предупреждения в связи с тем, что земельные участки, перераспределенные с нарушением требований Земельного кодекса РФ, находятся в собственности Корнева А.П.

Постановления Администрации № 391 от 30.07.2020, № 753 от 21.12.2020 не отменены, сведения о подаче заявления в судебные органы с целью обжалования государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости на недвижимое имущество (перераспределенные земельные участки) в материалы дела не представлены.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции приказом от 30.08.2021 № 394 о возбуждении дела № 047/01/15-04/2021 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Ленинградским УФАС России возбуждено дело № 047/01/15-04/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением № О/03/24 от 14.09.2021 дело назначено к рассмотрению на 29.09.2021.

2. Статьей 39.29 Земельного кодекса РФ определен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ.

Статьей 11.9 Земельного кодекса РФ определены следующие требования к образуемым и измененным земельным участкам:

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Следовательно, Земельным кодексом РФ определен исчерпывающий порядок рассмотрения заявлений о перераспределении земельных участков находящийся в частной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

При этом, согласно ПЗЗ Ульяновского городского поселения минимальная и максимальная площади участка для индивидуальных жилых домов на территории Ульяновского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области составляют от 300 кв.м. до 1500 кв.м.

Установлено, что согласно схемам расположения земельных участков на кадастровом плане территории Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, приложенным к заявлениям Корнева А.П. о перераспределении земельных участков, указанный земельный участок площадью 106 кв.м. (рис. 2) прилегает к ранее перераспределенному земельному участку площадью 506 кв.м. (рис. 1).

 

 

                        Рис. 1.                                                Рис. 2

 

Таким образом, в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, Администрацией мог быть выставлен на торги земельный участок площадью 577 кв.м., как самостоятельно, так и при объединении с земельным участком площадью 106 кв.м. (рис. 3).

 

Рис. 3.

 

Своим письмом № 607/01-04-05 от 30.03.2021 в адрес Ленинградского УФАС России Администрация проинформировала, что самостоятельный земельный участок примерной площадью 683 кв.м. между земельными участками с кадастровыми номерами: 47:26:0301009:782; 47:26:0301009:783; 47:26:0301009:100 и 47:26:0301009:464 из земель, государственная собственность на которые не разграничена, не был сформирован ввиду отсутствия возможности формирования самостоятельного земельного участка без нарушений требований пункта 6 статьи  11.9 Земельного кодекса РФ, поскольку это могло привести к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице.

Письмом Минэкономразвития России от 12.03.2014 № ОГ-Д23-1534 «По вопросу сведений государственного кадастра недвижимости о местоположении границ территориальной зоны» установлено, что действующее законодательство не раскрывает понятий о недопущении вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

При этом, Администрацией не представлены документы, правовая позиция, обосновывающие наличие препятствий для формирования земельного участка между земельными участками с кадастровыми номерами: 47:26:0301009:782; 47:26:0301009:783; 47:26:0301009:100 и 47:26:0301009:464 из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Тармолова О.В., обращалась в Администрацию с заявлением по вопросу формирования земельного участка между участком, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Тосненский р-н, т.п. Ульяновка, ул. Чехова, д. 14а, и участком, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Тосненский р-н, т.п. Ульяновка, ул. Чехова, д. 10 от 19.11.2020 № 1497/01-04-08.

Согласно ответу Администрации на вышеуказанное заявление при формировании данного земельного участка, как самостоятельного в целях индивидуального жилищного строительства строительство жилого дома с соблюдением всех градостроительных норм потребует проведения работ по засыпке имеющегося на территории земельного участка водоема, что может привести к подтоплению смежных участков. На основании изложенного, Администрация посчитала формирование участка для выставления на торги нецелесообразным.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «О зонах затопления, подтопления» (далее – Постановление № 360) зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 360 зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.

При этом согласно данным, содержащимся на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, сведения о том, что земельный участок площадью 577 кв.м. полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также о наличии водных и иных объектов, расположенных в пределах участка, отсутствуют.

На исследуемом товарном рынке под товаром может рассматриваться предоставление права владения и (или) пользования, распоряжения муниципальным имуществом - земельными участками.

Органами местного самоуправления муниципального образования Ульяновское городское поселение на правах собственника муниципального имущества осуществляется правомочие по распоряжению земельными участками посредством передачи их в аренду (временное владение и пользование) или собственность граждан или юридических лиц для жилищного строительства.

Предметом договоров, соглашений является предоставление во временное владение и пользование, а также в собственность муниципального имущества (земельного участка).

Так как товаром является право владения и (или) пользования, распоряжения земельным участком, следовательно, продавцом такого права может быть собственник - органы местного самоуправления муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области. В связи с тем, что в границах одного муниципального района существует только один собственник муниципального имущества, аналогов рассматриваемого товара нет.

Таким образом, Администрация выступает единственным продавцом на рынке предоставления права владения, распоряжения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области.

Учитывая, что муниципальное имущество (земельный участок) должно быть использовано для строительства на территории муниципального образования Ульяновское городское поселение, за продуктовые границы принимается рынок предоставления права владения, пользования и (или) распоряжения муниципальным имуществом (земельными участками) Ульяновского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области.

Таким образом, географические границы рынка предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом (земельными участками) в рассматриваемом случае определены территорией муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области.

Вместе с тем, статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Ленинградским УФАС России установлено, что в соответствии с постановлениями Администрации № 391 от 30.07.2020, № 753 от 21.12.2020 утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образованных в результате перераспределения земельных участков, расположенных по адресам: Ленинградская обл., Тосненский р-н, г.п. Ульяновка, ул. Чехова, д. 14, 14а, и земель, государственная собственность на которые не разграничена. На основании вышеуказанных постановлений Администрации заключены соглашения с Корневым А.П., согласно которым у Корнева А.П. возникло право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 47:26:0301009:534, 47:26:0301009:792, образованные путем перераспределения земельных участков, принадлежавших на праве собственности Корневу А.П., и земельных участков площадью 577 кв.м., 106 кв.м., из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

При этом, указанные земельные участки в соответствии с требованиями статьи 11.9 Земельного кодекса РФ могли быть образованы в самостоятельный земельный участок и выставлены на аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в порядке, установленном статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

Действия Администрации в части принятия положительных решений по результатам рассмотрения заявлений Корнева А.П. о перераспределении земельных участков, предусматривающих предоставление в собственность Корневу А.П. земель, собственность на которые не разграничена, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как могут привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом (земельными участками) Ульяновского Городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области.

Вышеизложенное подтверждается заинтересованностью Тармоловой О.В., направившей заявление (вх. № 1796 от 24.02.2021), содержащее доводы об ограничении Администрацией ее права на участие в торгах на приобретение несформированного земельного участка примерной площадью 683 кв.м., граничащего с земельным участком, находящимся в собственности Тармоловой Л.Н., расположенным по адресу: Ленинградская обл., Тосненский р-н, г.п. Ульяновка, ул. Чехова, д. 10.

По смыслу Закона о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1-3 статьи 15 Закона о защите конкуренции (пункт 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»).

Таким образом, в действиях администрации муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении Администрацией требований Земельного кодекса РФ при перераспределении земельных участков на территории муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области, что привело к созданию условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В процессе рассмотрения дела по существу Комиссия установила, что имеет достаточно доказательств для принятия заключения об обстоятельствах дела.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47, статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации как нарушающие часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны