Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Майоров В.Г.

Организатор торгов:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-878/2022

 

26 апреля 2022 года                                                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 18.04.2022 № 142 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее – Организатор торгов, Комитет):

в отсутствие представителей Заявителя – Майорова В.Г. (далее – Заявитель), извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Майорова В.Г. на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 47:01:0815001:10468, площадью 15 672 кв.м., расположенного по адресу: Выборгский муниципальный р-н., Светогорское г.п., г.п. Лесогорский (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Майорова В.Г. (вх. № 4245 от 08.04.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукциона (изв. № 280122/0138258/01, лот № 3).

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Заявитель неправомерно не допущен к участию в аукционе Организатором торгов.

Уведомлением от 13.04.2021 № 06/338 Ленинградским УФАС России жалоба Майорова В.Г. принята к рассмотрению. Уведомлением от 26.04.2022 № 06/356 Ленинградским УФАС России рассмотрение жалобы продлено.      

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.

28.01.2022    на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Организатором торгов размещено извещение № 280122/0138258/01 о проведении аукциона.

Заявитель приводит довод о том, что Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в аукционе в связи с непоступлением задатка.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с требованиями к порядку внесения задатка, установленными в извещении о проведении аукциона, задаток должен поступить на установленный счет до 15.03.2022, задаток Заявителя поступил на счет 18.03.2022.

Комиссия установила, что согласно Протоколу заседания конкурсной (аукционной) комиссии по рассмотрению поступивших заявок для участия 23 марта 2022 года в аукционе (открытом по составу участников и по форме  подачи предложений о цене) по продаже земельных участков от 18.03.2022  № 713- А аукционная комиссия приняла решение «не признавать Майорова В.Г. участником аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Выборгский муниципальный район, Светогорское городское поселение, г.п. Лесогорский, площадью 15 672 кв.м., кадастровый номер 47:01:0815001:10468, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования – сельскохозяйственное использование, по причине отсутствия задатка в размере 48 227,80 (Сорок восемь тысяч двести двадцать семь) рублей 80 копеек на счете Комитета по состоянию на 15.03.2022 года».

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания приема заявок и определения участников торгов (рассмотрения заявок) – 18.03.2022.

Таким образом, ЗК РФ не предусмотрено основание недопуска заявителя к участию в аукционе в связи с непоступлением задатка на какую-либо иную дату, кроме даты рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом 15.03.2022 не является датой рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов в нарушение требований пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ принято неправомерное решение о недопуске Заявителя к участию в аукционе.

При этом Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении аукциона Организатором торгов определен срок внесения задатка: по 15.03.2022.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно требованиям пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ Организатор торгов обязан не допустить до участия в аукционе участника, задаток которого не поступил на установленный организатором торгов счет на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

При этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок в том числе документы, подтверждающие внесение задатка.

Таким образом, ЗК РФ не предусматривает права Организатора торгов устанавливать срок поступления задатка. Устанавливая срок поступления Организатору торгов задатка меньший, чем до даты рассмотрения заявок, Организатор торгов фактически лишает потенциальных участников аукциона возможности подать заявку в последние 1-3 дня до окончания срока подачи заявок с учетом банковских дней для поступления задатка.

Наличие у Организатора торгов права устанавливать срок поступления задатка предполагало бы возможность Организатора торгов установить любой срок поступления задатка, в том числе необоснованно короткий срок, что может ограничивать круг потенциальных участников аукциона.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов по установлению срока внесения задатка по 15.03.2022 усматривается нарушение подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Также при рассмотрении жалобы Заявителя Комиссией установлено, что по результатам проведения аукциона 05.04.2022 Организатором торгов заключен договор купли-продажи земельного участка с победителем аукциона Рудаковым Е.А.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Майорова В.Г. обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, подпункта 4 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 47:01:0815001:10468 на дату назначения рассмотрения жалобы Майорова В.Г. заключен с победителем аукциона;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны