Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
Государственное казенное учреждение «Управление строительства Ленинградской области»
ул. Некрасова, д. 14,
Санкт - Петербург, 191114
тел.: (812) 579 72 46,
факс: (812) 579 89 10
e-mail: guuslo.lenobl@mail.ru
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Ленинградской области
ул. Смольного, д. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 191124
тел./факс: (812) 5771426
Заявитель:
ООО «Технобалт»
пр. Индустриальный, 45, лит. А, 207,
Санкт-Петербург, 195279
тел.: (812) 332 32 22
Оператор электронной площадки:
ООО «РТС тендер»
тел.: (495) 733-9519
извещение № 0145200000412001723
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 931-03-6303-РЗ/12
26 декабря 2012 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко А.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссиия):
Низовского А.А. (распоряжение от 15.06.2012 № 307-рг),
Клементьева А.Г. (доверенность № 01-374/12 от 19.09.2012),
Базановой Я.И. (доверенность № 01-448/12 от 06.11.2012),
Мурадовой Л.А. (доверенность № 01-304/12 от 26.07.2012),
Гуляевой Л.А (доверенность № 01-346/12 от 06.09.2012)
представителей ООО «Технобалт» (далее – Заявитель):
Ястребова С.А. (доверенность от 25.12.2012),
Яшиной Ю.В. (доверенность от 25.12.2012),
рассмотрев материалы дела № 931-03-6303-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство поликлиники в д. Новое Девяткино, Всеволожского района»,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/4033 от 21.12.2012г.).
Уполномоченный орган объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и документацию об аукционе на официальном сайте HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru" www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 210 109 300 (Двести десять миллионов сто девять тысяч триста) рублей.
Источник финансирования – бюджет Ленинградской области.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № ЭА-1610/12 от 17 декабря 2012 года (далее – протокол) заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с представлением в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, а именно: п.77 первой части заявки – участником предложен песок мелкий класса 2 с модулем крупности в диапазоне от 2,5 Мк до 3 Мк. Однако песку мелкому соответствует модуль крупности от 1,5 Мк до 2,0 Мк.; В поз.62 первой части заявки участник предложил отделку наружных частей оконных рам наличником из МДФ, окутанных шпоном с лицевой стороны. Проектом не предполагается использование наличников для оконных рам. Кроме того, наличники из МДФ при наружной отделке не применяются.
Посчитав решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии. Заявитель считает, что решение аукционной комиссии вынесено с нарушением действующего законодательства о размещении заказов, полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и действующего законодательства о размещении заказов.
Представители Уполномоченного органа, аукционной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС с доводами жалобы не согласились пояснив, что аукцион в электронной форме проводится в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, аукционной комиссии, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме определены товары, используемые при выполнении работ, в том числе: песок для строительных работ, группа песка крупный или средний, или мелкий, или тонкий, или очень тонкий, модуль крупности в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее 2,61 и более 2,3 и верхний предел которого менее 3,04 и более 2,85 Мк.; наличники, должны использоваться для отделки наружных и/или внутренних частей оконных рам и/или дверных коробок.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в п. 8.1 документации об аукционе (требование к составу первой части заявки) продублировано требование, установленное пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в виде: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение 1 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в составе заявки Заявителя указано, в том числе: п. 77 – песок для строительных работ, группа песка мелкий, модуль крупности в диапазоне конкретных значений нижний предел которого 2,5Мк и верхний предел которого 3 Мк.; п. 62 – наличники используются для отделки наружных и внутренних частей оконных рам и дверных коробок.
Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что заявка Заявителя отвечает всем требования документации об аукционе, п. 77 заявки соответствует требованиям, определенным п. 8.1 и приложением 1 к документации об аукционе, а именно: Заявителем представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ песка, данные показатели соответствуют требованиям, определенным Заказчиком, Уполномоченным органом. Также, п. 62 заявки Заявителя отражает возможность использования наличников, как для отделки наружных и внутренних частей оконных рам, так и дверных коробок, что полностью соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе – проектным решениям, так как не устанавливает необходимости использования данных наличников при иных, не предусмотренных проектом работах.
На основании ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных HYPERLINK consultantplus://offline/ref=B77C47CBB7EDF0FF832DAB63EA7C0FCBADF6509B4C2FB7704DC6ACDC03BFEB54A08F426857UAW7J ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Вывод аукционной комиссии о представлении в составе заявки Заявителя недостоверных сведений об используемом в ходе выполнения работ товаре, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Таким образом, действия аукционной комиссии противоречат ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Технобалт» обоснованной.
Признать в действия аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 931-03-6303-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
Члены Комиссии: А.Д. Пашедко Е.М. Мушкетов
Заказчик:
Государственное казенное учреждение «Управление строительства Ленинградской области»
ул. Некрасова, д. 14,
Санкт - Петербург, 191114
тел.: (812) 579 72 46,
факс: (812) 579 89 10
e-mail: guuslo.lenobl@mail.ru
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Ленинградской области
ул. Смольного, д. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 191124
тел./факс: (812) 5771426
Заявитель:
ООО «Технобалт»
пр. Индустриальный, 45, лит. А, 207,
Санкт-Петербург, 195279
тел.: (812) 332 32 22
Оператор электронной площадки:
ООО «РТС тендер»
тел.: (495) 733-9519
извещение № 0145200000412001723
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 931-03-6303-РЗ/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
26 декабря 2012 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко А.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
на основании решения по делу № 931-03-6303-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии пересмотреть протокол подведения итогов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом выявленных нарушений.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии техническую возможность исполнения п. 1 предписания.
Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок до 17.01.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).
Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
.
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
члены Комиссии: Е.М. Мушкетов
А.Д. Пашедко