Решение б/н см. приложение от 13 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
Дозморова О.А.
Организатор торгов:
Администрация Лебяженского городского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Лебяжье,
ул. Приморская, д. 68
adm.lebiaje@mail.ru
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/10/18.1-603/2023
10 апреля 2023 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 10.04.2023 № 91/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Дозморовой О.А. (вх. № 3281/23 от 03.04.2023) на действия Организатора торгов – при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, д. Сюрье, площадью 1200 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, кадастровый номер: 47:14:0115002:47 (изв. № 21000015940000000004) (лот № 2) (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Дозморовой О.А. (вх. № 3281/23 от 03.04.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукциона.
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».
По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Уведомлением от 05.04.2023 № АВ/2232/23 Ленинградским УФАС России жалоба Дозморова А.Д. принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителей, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.03.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 21000015940000000004, лот № 1 о проведении Аукциона.
Заявитель приводит довод о том, что Организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в Аукционе.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с протоколом № 07 от 27.03.2023 рассмотрения заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе с указанием причины: «представлен паспорт, не являющейся копией документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника и его внешние признаки», поскольку представленная копия паспорта не содержит копии обложки.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка.
В извещении № 21000015940000000004, лот № 1 указано следующее:
«Для участия в аукционе претендент предоставляет следующие документы:
1. Заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка (в 2-х экземплярах).
2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).
3. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4. Документы, подтверждающие внесение задатка.
5. Опись представленных документов, реквизиты банковские».
Согласно пункту 8 статьи 39.14 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: 1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду; 4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Заявителем в составе заявки на участие представлена копия паспорта с 1 по 20 страницу.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 23 части 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Таким образом, требование о представлении копии паспорта установлено в целях возможности идентификации личности.
Согласно разделу «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Положение) обложка, передний и задний форзацы, 1, 20 страницы не содержат информацию, позволяющую идентифицировать личность Заявителя, в то время как представленные Заявителем со 1 (включительно) по 20 страницы (включительно) паспорта содержат вышеуказанную информацию.
Таким образом, полной копией документа – паспорта гражданина Российской Федерации, позволяющей идентифицировать личность участника торгов, является копия 2-19 страниц паспорта.
Указанный вывод подтверждается решениями судов по делам № А56-65707/2020, № А56-21601/2021.
На основании изложенного, Комиссия считает доводы Заявителя обоснованными.
Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса, Организатором торгов неправомерно отказано Заявителю в участии в Аукционе.
Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов усматриваются нарушения порядка организации и проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать Дозморовой О.А. (вх. № 3281/23 от 03.04.2023) на действия Организатора торгов при проведении Аукциона – обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса.
3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.