Постановление №П/05/84 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-606/2022

 

«14» апреля 2022 года                                                                                  Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <…>, рассмотрев заявление <…> (вх. № 14974 от 13.12.2021) с информацией о нарушении с информацией о нарушении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила), в отношении Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – ГУП «Леноблводоканал») ИНН/КПП <…>, адрес: ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800 в отсутствии представителя ГУП «Леноблводоканал», (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.11.2021 <…> направлено заявление на заключение договора на технологическое присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: ул. Первомайская, д. 4а, г. Коммунар, Гатчинский р-н, Ленинградская обл., кадастровый номер: 47:24:0102003:1186.

Согласно пункту 86 Правил подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Пунктом 90 установлено, что для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, установленных данным пунктом.

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

В соответствии с пунктом 91 Правил организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений.

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов (пункт 92 Правил).

Ленинградское УФАС России не располагает сведениями об уведомлении <...> о некомплектности представленных к заявке на подключение (технологическое присоединение) к центральной системе водоснабжения документов в установленные законом сроки.

В связи с чем, руководствуясь пунктом 94 Правил, ГУП «Леноблводоканал», в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

ГУП «Леноблводоканал» должно было направить вышеуказанные документы в срок до 03.12.2021.

Таким образом, в действиях ГУП «Леноблводоканал» усматриваются нарушения пункта 94 Правил.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ГУП «Леноблводоканал»                       (ИНН 4703144282, Ленинградская обл, Выборгский р-н, г. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13, 188800).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче холодного водоснабжения и водоотведения, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 94 Правил.

Место совершения административного правонарушения ул. Первомайская, д. 4а, г. Коммунар, Гатчинский р-н, Ленинградская обл., кадастровый номер: 47:24:0102003:1186.

Время совершения административного правонарушения – 06.12.2021.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ГУП «Леноблводоканал» дело № 047/04/9.21-606/2022 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

31.03.2022 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ПР/05/78.

 

Представитель ГУП «Леноблводоканал» <…> (по доверенности № 229 от 31.03.2022) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Заявитель был уведомлен об отсутствии свободной мощности и о необходимости запроса свободной мощности у АО «ЛОКС» в п. 1.1 ТУ 11993/2020 от 28.05.2020 и в ТУ 15656/2020 от 16.07.2020.

Дополнительные данные и сведения предоставлю позднее, если будет такая необходимость».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-606/2022 было назначено на 14.04.2022 в 14:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно пункту 1.1. выданных технических условий от 16.07.2020, присоединение объекта возможно от существующего водопровода Ду 250 мм.ст., проходящего по улице Железнодорожная, с обустройством водопроводного колодца при условии согласования объемов подключаемой нагрузки с ресурсоснабжающей организацией Акционерное общество «ЛОКС» (далее – АО «ЛОКС»).

Согласно пункту 3.7 выданных технических условий от 16.07.2020, технические условия действительны 3 года.

Согласно пункту 16 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83), обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, в связи с тем, что Заявитель не обратился с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в течение 1 года с даты выдачи технических условий, то есть до 16.07.2021, обязательства Предприятия по выданным техническим условиям прекратились.

Следовательно, технические условия, выданные Заявителю не являются гарантией резерва мощности по сетям водоснабжения на момент подачи заявления о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

АО «ЛОКС» в адрес ГУП «Леноблводоканал» направлено письмо от 10.12.2021 № 2552 о том, что свободные мощности для подключения новых объектов капитального строительства отсутствуют, инвестиционная программа на 2021 год в отношении межрайонной системы водоснабжения «Невский водопровод» также не утверждена.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив доводы ГУП «Леноблводоканал», изложенные на рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-606/2022, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-606/2022, возбужденное в отношении ГУП «Леноблводоканал» прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны