Постановление №ИМ/7859/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

АО «...»

... набережная, д. ..., лит. ..., Санкт-Петербург, 197110

....ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1981/2023

«29» августа 2023 года                                                                   Санкт-Петербург

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России М., рассмотрев заявление М. В.М., перенаправленное Комитетом по топливно-энергетическому комплексу Правительства Ленинградской области (вх. № 8922- ЭП/23 от 28.07.2023), заявление С. Л.В. (вх. № 9023-ЭП/23 от 31.07.2023) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Акционерным обществом «...» (далее – АО «...», Сетевая организация; ИНН ... / КПП ..., юридический адрес: 187..., Ленинградская область, ..., ул. ..., д. ..., почтовый адрес: ..., Санкт-Петербург, ... наб., д. ..., лит. ...),

в присутствии представителя АО «...» З. И.Ю. (по дов-ти № 100/2022 от 01.01.2022),

УСТАНОВИЛ:

1. 03.08.2022 между М. В.М. и АО «...» заключен договор № 10-...-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «земельный участок под предприятия оптовой, мелкооптовой торговли и магазины розничной торговли», расположенного по адресу: Ленинградская область, Т., пгт. ..., кадастровый № 47:..., максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 60 кВт (далее – Договор № 1).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «...» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора № 1, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения Договора № 1.

АО «...» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 05.12.2022.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 1 не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

2. 16.09.2022 между С. Л.В. и АО «...» заключен договор № 17-...-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «дачный дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, П. р-н, ..., ДПК ..., ул. ..., д. ..., кадастровый № 47:..., максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 9 кВт (далее – Договор № 2).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «...» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора № 2, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения Договора № 2.

АО «...» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 16.01.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 2 не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

– влечет наложение административного штрафа

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: АО «...», ИНН ... /КПП ..., юридический адрес: 187..., Ленинградская обл., ..., ул. ..., д. ... лит. ...

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения:

1) Ленинградская область, Т. район, пгт. ..., кадастровый № 47:...;

2) Ленинградская область, П. район, ..., ДПК ..., ул. ..., д. ..., кадастровый № 47:...

Время совершения правонарушения: 1) 06.12.2022; 2) 17.01.2023.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «...» дело № 047/04/9.21- 1981/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

22.08.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 7606/23.

Представитель АО «...» Р. А.В. (по дов-ти № 36/2022 от 01.01.2022) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «В действиях АО «...» отсутствует состав административного правонарушения, а именно вины в нарушении сроков выполнения мероприятий, подробные пояснения даны в письме от 15.08.2023 № № 00/02/22525».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-1981/2023 об административном правонарушении было назначено на 29.08.2023 в 14:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-1981/2023 рассмотрено посредством ВКС в присутствии представителя АО «...» З. И.Ю.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных объяснений Сетевой организации от 15.08.2023 № 00/02/2525 следует, что «…1. 03.08.2022 между М. В.М. и АО «...» (далее – сетевая организация) заключен договор № 10-...-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, по условиям которых сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: Ленинградская область, Т. район, пгт. ...., кадастровый № 47:..., максимальной мощностью – 60 кВт. …На настоящий момент сетевой организацией выполнен следующий комплекс мероприятий: получено постановление Администрации У. городского поселения Т. района Ленинградской области о размещении объектов электросетевого хозяйства, подрядной организацией завершены проектно-изыскательские работы, получена разрешительная документация. 02.11.2022 по взаимному согласию между М. В.М. (далее – Заявитель) и АО «...» заключено дополнительное соглашение к Договору, по условиям которого стороны продлили срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению в течении 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания дополнительного соглашения, т.е. до 02.11.2023. …Заявитель не относится к категории заявителей, указанных в разделе X Правил (максимальная мощность более 15 кВт).

В соответствии с п. 8 Договора и п. 11.4 Технических условий Заявитель обязуется направить уведомление в Сетевую организацию о выполнении технических условий. Уведомление о выполнении технических условий от Заявителя в адрес Сетевой организации не поступало. …Таким образом, в рамках действующего Договора Сетевая организация надлежащим образом исполняет принятые на себя обязательства, в сроки, предусмотренные условиями дополнительного соглашения, кроме того отсутствует вина сетевой организации в нарушении сроков осуществления технологического присоединения, в связи с невыполнением технических условий самим Заявителем. 2. …В настоящее время между АО «...» и заявителями, энергопринимающее устройства которых расположены в границах массива ..., заключено более 770 договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям общей максимальной присоединяемой мощностью 11 550 кВт. В состав массива ... входит 19 ДПК, ДНТ и СНТ с общим количеством земельных участков, превышающим 5500. …Реальная потребность массива ... в мощности, с учетом совмещения максимумов нагрузок и коэффициентов потребления, составляет 49 500 кВт, при условии присоединения н более 15 кВт на каждый земельный участок.

Таким образом, с учетом совокупной потребности массива ... в мощности, а также в целях обеспечения надёжной эксплуатации существующих и построенных электрических сетей, помимо затрат на выполнение мероприятий «последней мили», потребуется реконструкция источника питания ПС 110/10 кВ .... или строительство нового источника питания.  …АО «...» прикладывает все возможные усилия для выполнения работ по технологическому присоединению С. Л.В., однако с учетом изложенных обстоятельств реализация договора об осуществлении технологического присоединения в установленные п. 16 Правил сроки не предоставляется возможным по причинам, не зависящим от сетевой организации. …На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ, прошу производство по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1981/2023 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения».

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договоры №№1, 2, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «...» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора. Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен. Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение. Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договорам № № 1, 2 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения. Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила: по Договору № 1 – более 8 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 1 – 05.12.2022), по Договору № 2 – более 7 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 2 – 16.01.2023).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ. Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-.../2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «...» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2022 по делу № А56-.../2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 330 000 (триста тридцать тысяч) рублей. Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 Решение оставлено в силе. Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 03.02.2023. Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО «...», вступившее в законную силу.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «...» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль 2023-8684 8 за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов. В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы. В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-1981/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «...», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Акционерному обществу «...» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1981/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000098

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 044030098

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001755252

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1981/2023 и УИН (16100500000001755252) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о 2023-8684 10 государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1981/2023.

 

Врио заместителя руководителя ....

Связанные организации

Связанные организации не указаны