Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов по

делу № 420-03-5029-РЗ/11

 

22 ноября 2011 г.                                                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 с участием в заседании представителей:
 администрации муниципального образования         «Приозерский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Заказчик):
 ООО «ПроектСтройСервис» (далее – Заявитель): 
 ООО «МЕЛИКОНПОЛАР-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ № 2»: 

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

                                УСТАНОВИЛА:
  
       В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5029 от 15.11.2011) на утверждение администрацией МО «Приозерский муниципальный район» Ленинградской области не соответствующей требованиям законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по  строительству объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 350 мест в пос. Кузнечное, расположенная по адресу Ленинградская область, Приозерский район, пос. Кузнечное, ул. Пионерская, д.1а» (далее – документация об аукционе).

  Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены Заказчиком 28.10.2011 на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта  – 388 258 990 (Триста восемьдесят восемь миллионов двести пятьдесят восемь тысяч девятьсот девяносто) рублей.

             Источник финансирования – областной бюджет, бюджет МО «Приозерский муниципальный район» Ленинградской области.
             По мнению Заявителя, Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, включив в содержание документации об аукционе работы по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, а также в нарушение требований законодательства о размещении заказов не включил в документацию об аукционе показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ по предмету торгов.
             Представители Заказчика, ООО «МЕЛИКОНПОЛАР-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ №  2» (участник размещения заказа, подавший единственную заявку на участие в торгах) возражают по существу жалобы, утверждая, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов. 
             На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

             Рассмотрев представленные документы, заслушав устные доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.  

В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

  Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

  Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. При этом такое лицо должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающий группу 33.3 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах жилищно-гражданского строительства».

Согласно пункту 39 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Во всех случаях, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (пункт 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, согласно вышеназванным нормам законодательства о размещении заказов в оспариваемом случае наличие у участника размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства является необходимым и достаточным условием для допуска участника размещения заказа к торгам и предоставляет такому лицу право на привлечение субподрядчиков в части выполнения отдельных работ по предмету аукциона.

В рассмотрении довода жалобы об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа путем включения единым лотом в  документацию об аукционе наряду с общестроительными работами работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации Комиссия исходила из разъяснений ФАС России, изложенных в письме от 07.07.2011 № ИА/26163.

Согласно правовой позиции ФАС России включение в один лот со строительными работами иных работ, для выполнения которых требуется наличие лицензии и которые могут выполняться посредством привлечения субподрядчиков, обладающих соответствующей лицензией (в данном случае  на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию пожарной сигнализации) правомерно, если в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме не установлено требование к выполнению таких работ лицом, осуществляющим строительство, лично.

Из положений документации об аукционе (пункт 9.2 «Требования к участникам», пункт 7.2.20 проекта государственного контракта) следует, что требование к выполнению участником размещения заказа работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации лично не предусмотрено, и в этой части довод Заявителя необоснован. 

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из положений  документации об аукционе (раздел 7) следует, что использование товаров предлагаемых участником размещения заказа при выполнении работ по предмету торгов не предусмотрено, поэтому необходимость указания Заказчиком в документации об аукционе конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования, отсутствует.

Таким образом, довод жалобы в этой части также признан необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация – это документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов определено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте.

Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в целях надлежащего соблюдения требований части 1 статьи 16, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Согласно разделу «Техническое задание» документации об аукционе работы по предмету торгов должны осуществляться в соответствии с объемами, заложенными в утвержденной проектной и рабочей документации, которая является неотъемлемой частью Технического задания.

Как усматривается из материалов дела и пояснений представителей Заказчика, ввиду значительного объема проектно-сметной документации в прикрепленном на официальном сайте документе «Ссылки на скачивание     № 0145300015911000041 от 28.10.2011» содержатся адреса гиперссылок http://files.mail.ru/1R6NTK, http://files.mail.ru/C3OQIU и  http://files.mail.ru/RVI57Y, указывающих на страницу с названием «Получить файлы от @ Сергей Иванов»  российского коммуникационного портала «Mail.ru», где, по словам представителей Заказчика, и прикреплена вложениями с указанием ссылок на скачивание проектно-сметная документация.

Таким образом, фактически проектно-сметная документация по объекту строительства на официальном сайте не размещена. Наличие на сайте документа, содержащего  вышеназванные гиперссылки, не подменяет обязанности Заказчика к соблюдению требований  пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

                                                 РЕШИЛА:

          1.      Признать жалобу ООО «ПроектСтройСервис» необоснованной.

          2.      Признать в действиях администрации муниципального образования         «Приозерский муниципальный район» Ленинградской области нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать администрации муниципального образования «Приозерский муниципальный район» Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.

          4.      Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 420-03-5029-РЗ/11 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 420-03-5029-РЗ/11

22 ноября 2011 г.                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по делу от 22.11.2011 № 420-03-5029-РЗ/11, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.           Администрации МО «Приозерский муниципальный район» Ленинградской области аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по  строительству объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 350 мест в пос. Кузнечное, расположенная по адресу Ленинградская область, Приозерский район, пос. Кузнечное, ул. Пионерская, д.1а».

2.           Оператору электронной торговой площадки обеспечить администрации МО «Приозерский муниципальный район» Ленинградской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.           Администрации МО «Приозерский муниципальный район» Ленинградской области представить в срок до 09.12.2011 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны