Решение №Р/05/26 решение от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

АО «Нордэнерго»

ИНН 7804348591

               

ул. Кооперативная, д. 24, лит. А-А, пом. 4, Мурино, Ленинградская обл., 188661

 

teplo@nord-energy.ru

e.efremov@nord-energy.ru

 

Заявитель:

ООО «Иммокор групп»

ИНН 5032243968

 

ул. Мытная, д. 44, стр. 2, эт. 2, пом. 224, Москва, 115162

 

info@immocore.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Иммокор групп»

                                                                                                                    Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 21.05.2021

Решение изготовлено в полном объеме: 26.05.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 244 от 21.05.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<>                         заместитель руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

<> –                                 начальник отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

 

<> –                                ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

<> –                    специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Иммокор групп»
(ул. Мытная, д. 44, стр. 44, эт. 2, пом. 224, Москва, 115162) (далее – ООО «Иммокор групп», Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Нордэнерго» (ул. Кооперативная, д. 24, лит. А, пом. 4, Мурино, Ленинградская обл., 188661)
(далее – АО «Нордэнерго», Заказчик).

в отсутствии представителя АО «Нордэнерго» (уведомлен надлежащим образом);

в присутствии представителя ООО «Иммокор групп» – <>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Иммокор групп» на действия (бездействие)
АО «Нордэнерго» при проведении открытого запроса предложений на заключение договора на поставку каменного угля в Вологодскую область (извещение
№ 32110216575).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

Из жалобы следует, что «По итогам запроса предложений по совокупности критериев, закупочная комиссия приняла решение признать победителем
ООО «ТЗК бункер логистика». Закупочной комиссией была произведена оценка и ранжирование заявок. При проведении анализа баллов, полученных каждым участником закупок, следует, что при оценке предложенной цены не было учтено Письмо Федеральной антимонопольной службы от 22.11.2019 № ИА/102692/19. Приоритет должен применяться в равной степени к товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения-государства, являющегося страной-участницей Евразийского экономического союза».

 

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «Иммокор групп» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/685 от 17.05.2021) рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2021 в 11:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 20.05.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

На заседании Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Резолютивная часть оглашена 21.05.2021.

Заказчик представил следующие письменные пояснения:

«В разделе 22 Закупочной документации по открытому запросу предложений на право заключения договора поставки каменного угля в Вологодскую область, утвержденной 21.04.2021, указано, что «Приоритет предоставляется товару российского происхождения, работ, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами при условии указания страны происхождения в заявке участника. Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке». Пунктом 5 Постановления Правительства установлен перечень условий, при которых предоставление приоритета возможно при включении в документацию о закупке определенных сведений, определенных положением о закупке. В данном случае, Заказчиком в Закупочной документации был установлен приоритет исключительно товару российского происхождения. В связи с чем Закупочная комиссия правомерно, в соответствии с разделом 22 Закупочной документации, приняла решение о применении приоритета товару российского происхождения по отношению к товару, происходящим из иностранного государства».

 

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении открытого запроса предложений на заключение договора на поставку каменного угля в Вологодскую область (извещение № 32110216575)
АО «Нордэнерго» руководствуется Законом о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд
АО «Нордэнерго» (далее – Положение), а также Закупочной документацией по открытому запросу предложений на право заключения договора поставки каменного угля в Вологодскую область (далее – Документация).

Извещение № 32110216575 о проведении открытого запроса предложений размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 21.04.2021, окончание подачи заявок 30.04.2021 в 18:00 (МСК), дата подведения итогов 04.05.2021.

Согласно Итоговому протоколу запроса предложений № 32110216575-01 от 05.05.2021 поступило 3 заявки на участие: ООО «Энергетический уголь»,
ООО «Иммокор групп», ООО «ТЗК бункер логистика». Все заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника закупки

Цена договора

Условия и сроки оплаты

1

ООО «Энергетический уголь»

3 240 000 руб. с НДС 20%

Отсрочка: 185 календарных дней с даты подписания договора

Опыт выполнения аналогичных работ: 21 договор

Страна происхождения товара: РФ

2

ООО «Иммокор групп»

2 600 000 руб. с НДС 20%

Отсрочка: 70 календарных дней с даты подписания договора

Опыт выполнения аналогичных работ: 22 договор

Страна происхождения товара: Казахстан

3

ООО «ТЗК бункер логистика»

3 300 000 руб. с НДС 20%

Отсрочка: 90 календарных дней с даты подписания договора

Опыт выполнения аналогичных работ: 25 договор

Страна происхождения товара: Россия

 

Закупочная комиссия изучив Отчет об оценке заявок, приняла решение о ранжировании заявок:

ООО «ТЗК бункер логистика» - 63,00 б.;

ООО «Энергетический уголь» - 60,62 б.;

ООО «Иммокор групп» - 59,48 б.

По итогам открытого запроса предложений, Закупочная комиссия приняла решение признать победителем ООО «ТЗК бункер логистика».

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925
«О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет).

Согласно пункту 8 Постановления № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.

Федеральная антимонопольная служба отмечает, что приоритет в равной степени применяется как к отечественным товарам, работам и услугам, так и происходящим из государств-участников ЕАЭС. Данная позиция отражена в Письме

ФАС России от 22.11.2019 № ИА/102692/19 «О направлении разъяснений порядка применения положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так, приоритет должен применяться в равной степени к:

1) товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза;

2) работам/услугам, выполняемым/оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза.

Таким образом, товарам, происходящим из государств - членов Евразийского экономического союза, работам, услугам, выполняемым, оказываемым указанными лицами, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.

Членами Евразийского экономического союза на данный момент являются Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Кыргызская Республика.

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке Комиссией Ленинградского УФАС России было установлено, что среди предложений участников присутствуют товары, страной происхождения которых является Российская Федерация и Казахстан.

Таким образом, при ранжировании заявок и определении победителя Закупочной комиссией было допущено нарушение положений Постановления
№ 925.

Учитывая изложенное, в действиях закупочной комиссии Заказчика, присутствует нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 8 части 8 статьи Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

На момент рассмотрения жалобы Заявителя в Ленинградском УФАС России договор по итогу открытого запроса предложений с победителем не заключен.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Иммокор групп» на действия (бездействие)               АО «Нордэнерго» при проведении открытого запроса предложений на заключение договора на поставку каменного угля в Вологодскую область обоснованной.
  2. Признать действия АО «Нордэнерго» пункт 2 части 1 статьи 3 и пункт 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать АО «Нордэнерго» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

         В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны