Решение по жалобе б/н Решение по жалобе АО "ЩЛЗ" от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

                                                                            Акционерное общество «Щербинский лифтостроительный завод»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                          Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 17.09.2020

В полном объеме решение изготовлено: 22.09.2020

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии от 16.09.2020 № 377 в составе:

 

 в присутствии на заседании Комиссии представителей по доверенностям:

от Заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»: Боровицкого А.Н., Лопатина С.В.,

от Заявителя – Акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод»: Кучмина О.Н.,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – АО «ЩЛЗ», Заявитель) на решение аукционной комиссии – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба Заявителя (вх. № 11283 от 02.09.2020) на решение аукционной комиссии – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Всеволожского, Кировского, Тихвинского, Тосненского районов Ленинградской области (извещение                                      № 204550000012000217).

По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно отклонена заявка Заявителя на участие в электронном аукционе.

Уведомлением от 07.09.2020 № 03/01-258 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению, уведомлением от 14.09.2020             № 03/01-263 продлен срок принятия решения по жалобе Заявителя.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя, содержащий возражения на доводы жалобы.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной Комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной Комиссии, Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Выслушав позицию представителя Заказчика, проанализировав представленные в материалы дела документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

06.08.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее - Постановление № 615)  на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Всеволожского, Кировского, Тихвинского, Тосненского районов Ленинградской области (номер извещения – 204550000012000217).

В жалобе Заявителем указано, что согласно протоколу рассмотрения заявок АО «ЩЛЗ» отклонили по причине: «непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 ПП РФ № 615 На основании пп. а) п. 6 раздела VI документации об аукционе и пп. а) п. 157 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016, а именно: в составе заявки не представлены сведения об ИНН учредителей участника – в соответствии с п. 1.3 Устава (4-й редакции, утвержденной протоколом №1 от 12.06.2004), учредителем является Комитет по управлению имуществом Московской области, однако в п.6 заявки указаны только акционеры, сведения об учредителях отсутствуют».

Представитель Заявителя пояснил, что в соответствии со статьей 8 Устава АО «ЩЛЗ» органами управления Общества являются: генеральный директор Общества (единоличный исполнительный орган) и правление Общества (коллегиальный исполнительный орган). Генеральный директор является одновременно председателем правления Общества. Исполнительные органы Общества подотчетны Совету директоров и Общему собранию акционеров Общества.

Заявитель также указал, что согласно сведениям, указанным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.08.2020, сформированной налоговым органом, представленным участником на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, держателем реестра акционеров акционерного общества является Акционерное Общество «Новый регистратор».

Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что в Уставе редакции №4 от 2004 года в пункте 1.3 указано: «Учредителем Общества являлся Комитет по управлению имуществом Московской области (решение от 23.06.1992 года №262). В настоящее время акционерами Общества являются граждане Российской Федерации и юридические лица. Число Акционеров не ограниченно».

По мнению Заявителя, отклонение его заявки является необоснованным со стороны аукционной комиссии, так как по состоянию на 31.08.2020 действующая организационно-правовая форма для АО «ЩЛЗ» является – акционерное общество, и, по мнению Заявителя, указание идентификационного номера налогоплательщика учредителей является невозможным в связи с отсутствием учредителей как таковых.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2020 заявка участника АО «Щербинский лифтостроительный завод» была не допущена до участия в аукционе по следующему основанию: пп а) п.6 раздела VI документации об аукционе и пп. а) п. 157 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016, а именно: в составе заявки не представлены сведения об ИНН учредителей участника - в соответствии с п. 1.3 Устава (4-й редакции, утвержденной протоколом №1 от   12.06.2004), учредителем является Комитет по управлению имуществом Московской области, однако в п.6 заявки указаны только акционеры, сведения об учредителях отсутствуют.

Как указал Представитель Заказчика, в заявке участника АО «Щербинский лифтостроительный завод» отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей.

В соответствии с пп. а) п. 157 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 (далее - Положение) заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения.

Согласно пункту 145 Положения предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» предусмотрено, что учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.

Представитель Заказчика также пояснил, что в пункте 1.3 статьи 1 устава ОАО «ЩЛЗ», утвержденного решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «ЩЛЗ» от 12 июня 2004 года, указан учредитель ОАО «ЩЛЗ».

Заказчиком в материалы дела также представлена информация о том, что согласно пункту 3 Постановления Правительства Московской области от 18 августа 2000 года № 78/21 Министерство имущественных отношений Московской области является правопреемником Комитета по управлению имуществом Московской области.

Представителем Заявителя на заседании Комиссии в материалы дела не представлено доказательств отсутствия возможности указания в составе заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителя(-ей).

 

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что Заявитель неправомерно, в нарушение пункта 145 Положения, не указал в составе заявки сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, а довод Заявителя относительно невозможности указания в составе заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей в связи с отсутствием учредителей в текущей организационно-правовой форме организации не находит своего подтверждения, так как статьей 10 Федерального закона № 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» предусмотрено, что учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении, следовательно, Заявитель имел возможность указать в составе заявке идентификационный номер налогоплательщика учредителей общества.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии Заказчика при отклонении заявки Заявителя не усматривается нарушений действующего законодательства.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод» на решение Аукционной комиссии - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны