Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/17-1023/2022 О НАРУШЕ... от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

 

Государственное автономное образовательное учреждение «Центр опережающей профессиональной подготовки «Профстандарт»

 

Заинтересованное лицо:

 

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России
по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/17-1023/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

05 мая 2022 года                                                                                      г. Санкт-Петербург  

                    

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Ленинградского УФАС России № 150 от 25.04.2022 о возбуждении дела № 047/01/17-1023/2022 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования Ленинградской области «Центр опережающей профессиональной подготовки «Профстандарт» (далее – ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (вх. № 838 от 25.01.2022) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» при проведении закупки на поставку мобильного класса для организации мобильной конкурсной площадки для обучения рабочих и студентов, проведения региональных конкурсов профессионального мастерства формата WorldSkills Russia в соответствии с требованиями инфраструктурного листа по соответствующей компетенции чемпионата «Охрана труда».

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» размещено извещение № 32009113654 от 27.04.2020 о проведении открытого конкурса на поставку мобильного класса в  соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 129 100,00 руб.                            

В соответствии с техническим заданием к документации о закупке                                  № 32009113654 для нужд ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» необходимо поставить следующие товары:

1.    Ноутбук, тип 1;

2.    Мышь;

3.    Стол, тип 3;

4.    Стул, тип 1;

5.    Рулетка измерительная;

6.    Экофизика 110А (шум);

7.    ТКА-ПКМ (09) (освещение);

8.    Testo-410-2 (микроклимат);

9.    ВЕ-метр (ЭМП);

10.  Принтер А4 лазерный/цветной;

11.  Огнетушитель;

12.  Тренажер Игорь 1.01;

13.  Интерактивный стенд;

14.  Электрифицированный стенд;

15.  Акустическая система;

16.  Микрофон;

17.  Мусорная корзина;

18.  Пилот (5 розеток);

19.  Флешка 32 ГБ;

20.  Кулер для воды;

21.  Ручка шариковая;

22.  Папка-конверт;

23.  Карандаш простой;

24.  Папка-скоросшиватель;

25.  Ластик;

26.  Планшет для записей;

27.  Бумага А4;

28.  Скотч;

29.  Скобы 10;

30.  Степлер 10;

31.  Степлер 24;

32.  Ножницы;

33.  Маркеры для флипчартов;

34.  Бумага для флипчартов;

35.  Стаканчики;

36.  Папка для бумаги;

37.  Телевизор;

38.  Флипчарт;

39.  Прицеп-фургон автомобильный для перевозки оборудования.

Согласно протоколу № 11 от 20.05.2020 заседания единой закупочной комиссии ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» указанные товары включены в лот № 1.

При этом, указанные товары относятся к разным категориям товаров и не являются технологически и функционально связанными.

Например, к категории канцелярских товаров относятся: ручка шариковая, папка-конверт, карандаш простой, папка-скоросшиватель, ластик, бумага А4, скотч, скобы, степлер, ножницы, маркеры для флипчартов, флипчарт, папка для бумаги. К категории компьютерное оборудование: ноутбук, мышь, принтер. К категории товаров пожарной безопасности: огнетушитель. К категории автомобили: прицеп-фургон автомобильный.

В соответствии с протоколом № 11 от 20.05.2020 на участие в конкурсе по лоту № 1 подано две заявки: ООО «Сателлит Нева» и ООО «Рим Консалт».

Победителем конкурса признано ООО «Сателлит Нева», получившее наибольшее количество баллов, а также ООО «Сателлит Нева» предложило наименьшую цену договора.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом, у хозяйствующих субъектов, являющихся узкоспециализированными предприятиями и компаниями, производящими (выполняющими, оказывающими) определенные товары, работы, услуги, указанные в лоте № 1, отсутствовала возможность принять участие в закупке № 32009113654 в связи с установленными барьерами заказчиком в виде объединения товаров в один лот.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                         «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в недопущении, ограничении или устранении конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/17-1023/2022 к рассмотрению на 18.05.2022 в 11 часов 00 минут.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей лиц, участвующих в деле.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции (далее – ВКС).

Для подключения к конференции заседания комиссии Ленинградского УФАС России с компьютера/ноутбука Вам необходимо выполнить следующие действия: 

1) Перейдите по ссылке:

https://fas3.tconf.rt.ru/c/6266654771

Напоминаем, что конференция будет доступна для входа в неё только с момента заданного времени заседания.

2) Инструкция для участников ВКС размещена по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

Напоминаем о необходимости заранее предоставить на адрес электронной почты документы, подтверждающие полномочия Вашего представителя.

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 047/01/17-1023/2022, обязательна.

  1. Сторонам представить в срок до 16.05.2022 на адреса электронной почты с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, правовую позицию по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией Ленинградского УФАС России, с приложением подтверждающих документов. Все запрашиваемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны