Решение №P/04/10 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Регион 24» от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Регион 24»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 23.05.2022                                                                 г. Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 26.05.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 23.05.2022 № 181 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

                                                                                                                          - врио заместителя руководителя, председатель Комиссии;

 

 

- ведущий специалист-эксперт контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии,

 

 

- старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии,

 

 

 

в присутствии представителя организатора закупки Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Ленинградской области (далее – Заказчик),  

в присутствии представителя заявителя ООО Охранное предприятие «Регион 24» (далее – Заявитель, ООО ОП «Регион 24»),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО ОП «Регион 24» на действия Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Ленинградского области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступила жалоба ООО ОП «Регион 24» на действия Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Ленинградской области при проведении конкурса в электронной форме на услуги по физической охране объектов незавершенного строительства ЖК «Десяткино 2.0»

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части составления конкурсной документации о закупке.

 

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в закупочной документации требование наличия у участника закупки опыта работ по строительству, так как предметом закупки является оказание услуг охраны, а охранные организации по закону не имеют права на осуществление иных видов деятельности, помимо охраны.

Также Заявитель указывает, что Заказчик в закупочной документации не разъясняет, что в подпункте «В» пункта 19.1 подразумевается под оказанием услуг, сопоставимых с предметом проводимой закупки. По мнению Заявителя, Заказчик должен был пояснить, какой именно опыт ему нужен: просто физической охраны или конкретно опыт физической охраны объекта незавершенного строительства.

Кроме того, Заявитель считает, что установленные в закупочной документации критерии оценки заявки (в частности, подкритерий № 3 критерия «Наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта выполнения соответствующих услуг», согласно которому оценивается цена исполненных контрактов) нарушают пункт 9.3 Положения о закупке, так как указанный критерий, по мнению Заявителя, содержит в себе дополнительные требования в качестве содержания критерия оценки заявки.

Так же, Заявитель считает, что что Заказчик указав в пунктах 4.1 и 4.6 Технического задания наличие у исполнителя постоянной радиотелефонной и мобильной связи должен был установить требование по наличию лицензии в соответствии с пп.3 ст.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»-охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку относительно соответствия аукционной документации, вынести предписание в отношении Заказчика об устранении нарушений требований документации, приостановить заключение контракта до вынесения решения УФАС, вынести предписание в отношении Заказчика.

Уведомлением от 16.05.2022 № 04/308 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя, рассмотрение жалобы назначено на 23.05.2022.

В целях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании распоряжения Управления делами Правительства Ленинградской области от 05.10.2020          № УД 6-11932/2020, рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме без очного участия сторон.

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы представителя Заявителя, пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

 

В своей жалобе Заявитель указывает на несоответствие закупочной документации требованиям Закона о закупках. В частности, он говорит о том, что, Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения хотя бы одного договора на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. По мнению Заказчика, установленное требование является незаконным, так как предметом закупки является оказание услуг охраны, в свою очередь, охранные предприятия не имеют права осуществлять иную деятельность, помимо охранной.

Пунктом 19 Документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Услуги по физической охране объектов незавершенного строительства «ЖК «Десяткино 2.0» расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, земли САОЗТ «Ручьи», кадастровый номер установлено следующее:

«К участникам закупки устанавливаются следующие обязательные требования на основании Приказа Минстроя России от 21.12.2020 N 810/пр "Об обязательных квалификационных требованиях к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 - 201.15-2-1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)":

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) хотя бы одного договора:

а) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, и начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора, заключаемого по результатам такой закупки, превышает 10 млн. рублей). При этом стоимость хотя бы одного такого исполненного договора должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), максимального значения цены договора на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора превышает 10 млн. рублей,

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), максимального значения цены договора на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора превышает 50 млн. рублей;

б) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий (в случае осуществления закупки на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий и начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора, заключаемого по результатам такой закупки, превышает 5 млн. рублей). При этом стоимость хотя бы одного такого исполненного договора должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), максимального значения цены договора на право заключить который проводится закупка;

в) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сопоставимых с предметом проводимой закупки (в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор на поставку товаров, выполнение работ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта), оказание услуг (за исключением услуг на осуществление функций технического заказчика и строительного контроля) и начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора, заключаемого по результатам такой закупки, превышает 20 млн. рублей). При этом такой исполненный договор должен быть заключен в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ или с Федеральным законом N 223-ФЗ, и его стоимость должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), максимального значения цены договора на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, конкурсная документация содержит ссылку на обязательный для применения Заказчиком нормативный правовой акт - Приказ Минстроя России от 21.12.2020 N 810/пр.

 

В силу приведенных положений Приказа Минстроя России от 21.12.2020 № 810/пр требование по наличию опыта исполнения договоров на выполнение работ по строительству может быть установлено только в том случае, если предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, а требование по наличию опыта исполнения договоров на выполнение работ по подготовке проектной документации или выполнению инженерных изысканий устанавливается в том случае, если предметом закупки является, соответственно, выполнение таких работ.

Следовательно, в рамках проводимого конкурса Заказчик устанавливает требование к наличию у участника закупки опыта исполнения только одной категории договоров – указанной в пункте «В», т.е. договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, сопоставимых с предметом проводимой закупки.

Таким образом, требования, установленные пунктом 19 Документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Услуги по физической охране объектов незавершенного строительства «ЖК «Десяткино 2.0», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, земли САОЗТ «Ручьи», кадастровый номер 47:07:0722001:553, не нарушают нормы действующего законодательства.

 

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик в закупочной документации не разъясняет содержание понятия «услуг, сопоставимых с предметом проводимой закупки» Комиссия отмечает, что согласно пункту 2 статьи 3.2 Закона о закупках Заявитель имел возможность направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений закупочной документации, однако Заявителем этого сделано не было.

Кроме того, пунктом 12.2.2 закупочной документации установлено следующее: «К оценке по подкритериям 1,2 принимаются исполненные, с учетом правопреемственности, договоры (контракты) на выполнение услуг по охране строительных площадок (объектов капитального строительства), дата заключения контракта (договора): не ранее 01.01.2017 года; дата исполнения контракта (договора): до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе».

  Пунктом 3 Извещения о проведении конкурса четко установлен предмет проводимой закупки – «услуги по физической охране объектов незавершенного строительства». Содержание указанного пункта во взаимосвязи с приведенным выше пунктом 12.2.2 закупочной документации исключает двойственное толкование положений закупочной документации и прямо указывает на то, что Заказчиком установлено требование по наличию опыта охраны именно строительных площадок (объектов капитального строительства).

Соответственно, закупочная документация Заказчика содержит конкретизацию предмета договоров, которые принимаются как подтверждение наличия опыта по оказанию услуг, «сопоставимых с предметом проводимой закупки», следовательно, рассматриваемый довод Заявителя несостоятелен.

 

Комиссия также не может согласиться с доводом Заявителя о том, что условия оценки подкритерия 3 критерия оценки заявок «наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта выполнения соответствующих услуг» нарушают пункт 9.3. Положения о закупках («Не допускается при установлении в документации о закупке порядка оценки заявок использовать дополнительные требования в качестве содержания критерия оценки заявок») в связи со следующим.

Подпункт 1 пункта 9.1. Положения о закупках товаров, работ и услуг Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства устанавливает, что участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки.

Пунктом 12.2 закупочной документации устанавливаются два критерия оценки заявки:

1)        Цена договора (п. 12.2.1);

2)        Наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта выполнения соответствующих услуг (п. 12.2.2).

       Второй критерий разбивается на несколько подкритериев, в числе которых сдержится подкритерий № 3 - Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), в соответствии с 223-ФЗ или 44-ФЗ.

       Согласно пункту 12.2.2 закупочной документации к оценке по подкритерию 3 принимается только исполненный договор (контракт) в соответствие с требованиями пунктом 19.1. Извещения. Указанный пункт содержит ссылку на требования, дублирующие требования пп. 2 п. 1 Приказа Минстроя от 21.12.2020 № 810/пр.

Таким образом, Заказчик в конкурсной документации установил требования о соответствии участника закупки положениям указанного Приказа. Соответственно, такие требования являются обязательными и не могут быть признаны дополнительными. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что подкритерий № 3, указанный в пункте 12.2.2. закупочной документации не противоречит положениям пункта 9.3. Положения о закупках товаров, работ и услуг Фонда.

 

Довод Заявителя о том, что Заказчик указав в пунктах 4.1 и 4.6 Технического задания наличие у исполнителя постоянной радиотелефонной и мобильной связи должен был установить требование по наличию лицензии в соответствии с пп.3 ст.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»-охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, комиссия так же не принимает в связи с тем, что Заказчиком в документацию не включены требования по охране объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, так как предметом спорной закупки было оказание услуг по физической охране объекта.

 

Также важно отметить, что Перечень технических средств охраны, утвержденный Постановлением правительства №498 от 23.06.2011 является закрытым и не распространяется на средства радиотелефонной и мобильной связи.

Наличие у исполнителя охранных услуг постоянной радиотелефонной и мобильной связи с объектом охраны, в данном случае с «ЖК Десяткино 2.0», и обязанность исполнителя проверять на объекте охраны исправность средств связи, правильность размещения и состояние средств пожаротушения, не подразумевает наличие лицензии на осуществлении охранных услуг в соответствии с пп.3 ст. 3 Закона от 11.03.1992 №2487-1.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО ОП «Регион 24» на действия Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Ленинградской области при проведении конкурса в электронной форме на услуги по физической охране объектов незавершенного строительства ЖК «Десяткино 2.0» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                                               

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                              

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны