Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Законному представителю 
ОАО «Объединенная энергетическая компания»
 
Аптекарская наб., д. 12,
Санкт-Петербург, 197022
 
ф. (812) 777-03-10
 
 
24.04.2013 № 85-13
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 97-05-Ш/13
 
«24» апреля 2013 г.                                                                   г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 97-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» (197022, Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литер Х, ИНН 7810258843, КПП 781301001, ОГРН 1027804911441, далее - ОАО «ОЭК»),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
Материалами дела № 97-05-Ш/13, Актом осмотра интернет-сайта от 10.10.2012 № 4 и Протоколом об административном правонарушении от 12.04.2013 № 53 установлено следующее.
В целях контроля соблюдения субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Стандарты раскрытия информации), Ленинградским УФАС России был проведен мониторинг официального сайта ОАО «ОЭК» http://www.oek.spb.ru/ (далее – Сайт) в сети «Интернет» на предмет размещения информации, подлежащей раскрытию в сети «Интернет».
По итогам осмотра Сайта был составлен Акт осмотра сайта от 10.10.2012 № 4 (далее – Акт № 4), в котором была зафиксирована размещенная информация, а также указан перечень информации, которая должна была быть раскрыта, но отсутствовала на момент осмотра.
ОАО «ОЭК» является сетевой организацией. В силу статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ОАО «ОЭК» является субъектом розничного рынка электрической энергии.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительства Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по утверждению стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов. 
Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации настоящий документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
Таким образом, ОАО «ОЭК», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать соответствующую информацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
- опубликования в электронных средствах массовой информации;
- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
В соответствии с пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), где информация размещается в полном объеме.
Согласно пункту 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 раздела 1 Стандартов раскрытия информации субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать прогнозную информацию, раскрываемую до начала отчетного периода;
В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 раздела 1 Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2006, 2011 гг. (годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2007, 2008, 2010 гг. в виде документа не поддается открытию, либо страница не найдена), а также аудиторское заключение за 2006, 2008, 2010, 2011 гг. (аудиторское заключение за 2007 г. в виде документа не поддается открытию, либо страница не найдена; аудиторское заключение за 2009 г. хранится в документе «Годовая бухгалтерская отчетность за 2009 г.»).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 раздела 1 Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг),
В соответствии с подпунктом «в» пункта 9 раздела 1 Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о подконтрольных (операционных) и неподконтрольных расходах, включаемых в необходимую валовую выручку, норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактического уровня доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснования причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
В соответствии с подпунктом «в» пункта 9 раздела 1 Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию об отчете о движении активов, включающем балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;
В соответствии с подпунктом «в» пункта 9 раздела 1 Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию об отчете о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;
В соответствии с подпунктом «г» пункта 9 раздела 1 Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию - предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 № 1178.
В соответствии с подпунктом (а) пункта 11 раздела II Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
В соответствии с подпунктом (б) пункта 11 раздела II Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
- о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
- об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
- об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;
- о затратах на оплату потерь, в том числе:
- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
- о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;
- о техническом состоянии сетей, в том числе:
- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;
- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
В соответствии с подпунктом (в) пункта 11 раздела II Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
- поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
- заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
- аннулированных заявок на технологическое присоединение;
- выполненных присоединений и присоединенной мощности;
В соответствии с подпунктом (в(1)) пункта 11 раздела II Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861, в разбивке по уровням напряжения;
В соответствии с подпунктом (г) пункта 11 раздела II Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;
В соответствии с подпунктом (д) пункта 11 раздела II Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
В соответствии с подпунктом (е) пункта 11 раздела II Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
В соответствии с подпунктом (ж) пункта 11 раздела II Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
- отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
В соответствии с подпунктом (з) пункта 11 раздела II Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
- о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.
В адрес ОАО «ОЭК» был направлен запрос (исх. от 17.10.2012 № 05/3161) в соответствии с которым, помимо вышеизложенной информации субъекту надлежало представить следующие сведения:
1. Адрес официального сайта ОАО «ОЭК» в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами раскрытия информации ОАО «ОЭК» размещает информацию.
2. Информацию и документы (в бумажном виде), которые опубликованы на официальном сайте ОАО «ОЭК» в соответствии с пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия информации, по каждому из подпунктов данных пунктов отдельно (с указанием ссылки размещения информации в сети Интернет по каждому подпункту, а также в отношении каждого документа, которые предоставляются ОАО «ОЭК» согласно данному пункту запроса) по состоянию на 10.10.2012.
3. В случае отсутствия информации, которая должна быть опубликована на официальном сайте ОАО «ОЭК» в соответствии с пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия информации, представить перечень информации, которая не размещена на сайте и объяснения причин её отсутствия по состоянию на 10.10.2012.
4. Копию официального Интернет сайта ОАО «ОЭК» в полном объеме или в части Стандартов раскрытия информации в электронном виде на электронном носителе по состоянию на 10.10.2012.
5. Наименование официальных печатных изданий и сведения о тех номерах и выпусках, в которых в соответствии с пунктом 10 Стандартов раскрытия информации ОАО «ОЭК» публиковало информацию в 2010, 2011 и 2012 гг. Представить копии материалов из данных официальных изданий. 
В ответ на указанный запрос Ленинградского УФАС России ОАО «ОЭК» сообщило (исх. от 31.10.2012 № 40-1-10/806):
1. ОАО «ОЭК» закупило новый домен ОЭК.РФ , на котором располагался официальный сайт компании и вся информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24.
2. Во время проведения работ по обновлению и переносу дистрибутива сайта на новый хостинг были возможны временные сбои в работе сайта.
3. В настоящее время домен oek.spb.ru является зеркалом домена ОЭК.РФ, и вся информация, предусмотренная пп. (а) п. 9, пп. (б) п. 9, пп. (г) п. 9, пп. (а) п. 11, пп. (б) п. 11, пп. (в) п. 11, пп. (д) п. 11, пп. (е) п. 11, пп. (ж) п. 11, пп. (з) п. 11 Стандартов доступна на сайте http://www.oek.spb.ru/.
4. Обязанность раскрывать информацию, предусмотренную пп. (в) п. 9 Стандартов на ОАО «ОЭК» не распространяется.
5. Информация, предусмотренная пп. (в(1)) п. 11 Стандартов ОАО «ОЭК» не раскрывается, в связи с отсутствием прямых заключенных договоров на передачу электроэнергии с потребителями свыше 670 кВт.
ОАО «ОЭК» является электросетевой организацией.
В силу статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ОАО «ОЭК» является субъектом розничного рынка электрической энергии.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по утверждению стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов. 
Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации настоящий документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
Таким образом, ОАО «ОЭК», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать соответствующую информацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
- опубликования в электронных средствах массовой информации;
- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
В соответствии с пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), где информация размещается в полном объеме.
Согласно пункту 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 97-05-Ш/13 и проведении административного расследования (исх. от 05.04.2013 № О/05/1204-189) у ОАО «ОЭК» была запрошены следующие сведения и информация:
- выписка из Реестра (центральной базы данных), содержащую всю информацию о зарегистрированном доменном имени ОЭК.РФ (п. 5.1.).
- указание организации, на чьих серверах размещен сайт (доменное имя) ОЭК.РФ ( с приложением подтверждающих документов) (п. 5.2.).
-информация о том, с кем заключен договор на предоставление хостинговых услуг ОЭК.РФ (с приложением всех имеющихся подтверждающих документов, в том числе договора, платежных документов) (п. 5.3.).
- какие изменения вносились на страницах сайта ОЭК.РФ до 10.10.2012 и после с приложением log-файлов, архивных копий страниц до и после вносимых изменений (п. 5.4.).
В ответ ОАО «ОЭК» сообщило и предоставило следующие документы (исх. от 11.04.2013 № 40-1-04/272):
1. копию справки о праве администрирования доменного имени, копию договора № 33907 от 01.08.2012 на предоставление услуг хостинга, копии платежных документов к договору.
2. Хронология изменения контента веб-сайта ОЭК.РФ не может быть предоставлена в связи с тем, что 10.11.2012 был произведен перенос сайта на новый хостинг. Договор на предоставление хостинговых услуг с ЗАО «Мастерхост» был расторгнут.
3. 01.08.2012 был заключен Договор на предоставление хостинговых услуг с ООО «Бегет». В программном обеспечении хостинговых услуг компании ООО «Бегет» отсутствует техническая возможность ведения журнала изменений контента сайта. Таким образом, предоставление хронологии до 10.10.2012 невозможно ввиду смены хостинговой компании, а после 10.10.2012 – по техническим причинам.
4. ОАО «ОЭК» закупило новый домен ОЭК.РФ , на котором располагался официальный сайт компании и вся информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24.
5. Во время проведения работ по обновлению и переносу дистрибутива сайта на новый хостинг были возможны временные сбои в работе сайта.
6. В настоящее время домен oek.spb.ru является зеркалом домена ОЭК.РФ, и вся информация, предусмотренная Стандартами доступна также и по ссылкам на этом домене.
Материалами дела (Акт осмотра сайта от 10.10.2012 № 4, протокол об административном правонарушении от 12.04.2013 № 53) подтверждается, что вышеуказанная информация на Сайте отсутствовала.
Таким образом, не разместив на официальном сайте в сети Интернет информацию, указанную в Акте осмотра сайта от 10.10.2012 № 4, ОАО «ОЭК» допустило нарушение Стандартов раскрытия информации в части не опубликования информации, предусмотренной пп. (а) п. 9, пп. (б) п. 9, пп. (г) п. 9, пп. (а) п. 11, пп. (б) п. 11, пп. (в) п. 11, пп. (д) п. 11, пп. (е) п. 11, пп. (ж) п. 11, пп. (з) п. 11 Стандартов раскрытия информации.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 200 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела и установленных обстоятельств следует, что ОАО «ОЭК» имело возможность обеспечить ненарушение ОАО «ОЭК» порядка, сроков и способов опубликования информации, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, но ОАО «ОЭК» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм.
Из объяснений защитника ОАО «ОЭК» к протоколу об административном правонарушении от 12.04.2013 № 53 следует.
Защитник ОАО «ОЭК» не согласен с инкриминируемым ОАО «ОЭК» правонарушением. По мнению защитника, ОАО «ОЭК» не нарушало порядка, способов и сроков раскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24.
Ссылки на опубликованную информацию на сайте oek.spb.ru с приложением электронной версии сайта (на диске) были направлены в УФАС по ЛО письмом от 31.10.2012 исх. № 40-1-10/806.
На момент составления УФАС по ЛО Акта № 4 от 10.10.2012 осмотра сайта www.oek.spb.ru и ОЭК.РФ информация, подлежащая обязательному размещению могла отсутствовать по причине технического сбоя (временного) в работе сайта в связи с проведением работ по обновлению и переносу дистрибутива сайта на новый хостинг.
ОАО «ОЭК», как компания с 11-ним стажем работы, которой важны, как имидж, так и деловая репутация, регулярно проверяет размещенную на сайте информацию для целей её полноты в соответствии с законодательством.
В связи с тем, что ОАО «ОЭК» не допускало беспечности по неразмещению информации на сайте, напротив, регулярно размещало, размещает и обновляет всю необходимую информацию на домене www.oek.spb.ru , в действиях ОАО «ОЭК» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административном правонарушении.
Приведенные доводы защитника ОАО «ОЭК» не могут быть приняты в связи с нижеследующим.
Представленная в Ленинградское УФАС России электронная версия сайта (на диске) письмом ОАО «ОЭК» от 31.10.2012 исх. № 40-1-10/806 не содержит сведений, что данная версия содержалась по состоянию на момент составления Акта № 4 от 10.10.2012 на сайтах www.oek.spb.ru и ОЭК.РФ в том виде, в котором была представлена в Ленинградское УФАС России. Более того, копия сайта представлена документом на электронном носителе (на цифровом диске) имеющим адрес file:///E:/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0%20%D0%9E%D0%AD%D0%9A/%D0%9F%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%BD%D0%B0%2010.10.2012/akcioneram.htm, и созданным 31.10.2012.
Однако в материалах дела № 97-05-Ш/13 содержится электронная версия сайта (на диске) по состоянию на 10.10.2012 с приложением электронных документов (ссылок на страницы сайта), сохраненная сотрудниками Ленинградского УФАС России при осуществлении контроля соблюдения ОАО «ОЭК» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24.
Событие правонарушения установлено и подтверждается Актом осмотра сайта организации от 10.10.2012 № 4, протоколом об административном правонарушении от 12.04.2012 № 53 и иными материалами дела.
Срок давности привлечения ОАО «ОЭК» к административной ответственности к дате вынесения постановления не истек.
В ходе производства по делу ОАО «ОЭК» доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины, иных заявлений, ходатайств не представлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, вина нарушителя, отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.
К моменту представления в Ленинградское УФАС России электронной версия сайта (на диске) письмом ОАО «ОЭК» от 31.10.2012 исх. № 40-1-10/806 информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 была размещена в полном объеме.
Это может свидетельствовать о добровольном прекращение противоправного поведения ОАО «ОЭК».
Оснований для освобождения ОАО «ОЭК» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «ОЭК» в соответствии с КоАП РФ следующее.
Пунктом (2) части 1 статьи 4.2. КоАП РФ предусмотрено, что добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение является обстоятельством, смягчающим административную ответственность
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «ОЭК» не установлены.
ОАО «ОЭК» не представило доказательств наличия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации на сайтах http://www.oek.spb.ru/ и ОЭК.РФ на момент составления Акта осмотра сайта № 4 от 10.10.2012.
Таким образом, не разместив на официальном сайте сети Интернет информацию, указанную в Акте осмотра сайта № 4 от 10.10.2012, ОАО «ОЭК» допустило нарушение Стандартов раскрытия информации в части не опубликования информации согласно пункту 4, пункту 4(1), пункту 5, подпунктам «а», «б», «г» пункта 9, подпунктам «а», «б», «в», «д», «е», «ж», «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. 
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 КоАП в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 200 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом (2) части 1 статьи 4.2, статьями 9.15, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу «Объединенная энергетическая компания» (197022, Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литер Х, ИНН 7810258843, КПП 781301001, ОГРН 1027804911441) административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
 
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
 
Заместитель руководителя                                                                   Г.Н. Коннов
Ленинградского УФАС России 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны