Постановление б/н постановление от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ПАО «Россети Ленэнерго»

 

Гаккелевская ул., д. 21, лит. А,

Санкт-Петербург, 197227

 

office@lenenergo.ru

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1037/2023

«14» июня 2023 года                                                                            Санкт-Петербург

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев заявление  Л.А. (вх. № 4280-ЭП/23 от 24.04.2023), заявление  Е.Н. (вх. № 4308-ЭП/23 от 25.04.2023), заявление Комарова С.В. (вх. № 4330-ЭП/23 от 26.04.2023), заявление М.Е. (вх. № 4485-ЭП/23 от 28.04.2023), заявление  Н.С. (вх. № 4518-ЭП/23 от 02.05.2023), заявления а П.И. (вх. № 4517-ЭП/23 от 02.05.2023, вх. № 4893/23 от 10.05.2023), заявление  С.С. (вх. № 4546-ИП/23 от 02.05.2023), заявление  О.В. (вх. № 4666-ЭП/23 от 04.05.2023), заявление  Р.С. (вх. № 4667-ЭП/23 от 04.05.2023), заявление  Н.А. (вх. № 4699-Ип/23 от 04.05.2023), заявления С.А. (вх. № 4827/23 от 05.05.2023, вх. № 4828/23 от 05.05.2023), заявление  О.В. (вх. № 4829/23 от 05.05.2023) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» Орехова К.Г. (по доверенности № 128-22 от 06.07.2022),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления  с жалобами на действия (бездействие) ПАО «Россети Ленэнерго».

 

ФИО заявителей, соответствующие им номера договоров, даты подписания и сроки выполнения мероприятий:

ФИО заявителя

№ Договора

Дата Договора

Срок выполнения мероприятий

1

 

22-054112-100-046

30.07.2022

30.01.2023

2

 

22-004208-101-046

16.02.2022

16.08.2022

3

.

22-014488-100-036

07.04.2022

07.10.2022

4

 

22-023147-100-036

12.05.2022

14.11.2022

5

 

22-061615-100-046

07.08.2022

07.02.2023

6

 

22-080801-100-032

27.09.2022

27.03.2023

7

 

22-026986-100-036

12.05.2022

14.11.2022

8

.

22-033836-100-047

17.05.2022

17.11.2022

9

 

22-023592-100-047

16.05.2022

16.11.2022

10

.

22-034918-100-046

21.05.2022

21.11.2022

11

 

22-019601-100-036

31.03.2022

30.09.2022

12

 

22-103830-100-036

24.12.2022

26.06.2023

13

 

21-082767-100-046

03.02.2022

03.08.2022

1. 30.07.2022 между  Л.И. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-054112-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, кадастровый номер: № 47:07:012001:1752 (далее – Договор № 1).

ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 1 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 1 составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 1.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было выполнить мероприятия по Договору № 1 в срок до 30.01.2023.

 

2. 16.02.2022 между  Е.Н. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-004208-101-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, участок Хапо-Ое, кадастровый номер № 47:07:1047005:6576 (далее – Договор №2).

«Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2 в срок, определенный пунктом 12.2. технических условий к Договору № 2 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 12.2. технических условий к Договору № 2 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 2 составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 2.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было выполнить мероприятия по Договору № 2 в срок до 16.08.2022.

 

3. 07.04.2022 между  С.В. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-014488-100-036 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «дачного участка», расположенного по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский муниципальный район, Алеховщинское сельское поселение, садоводческое товарищество «Кокоево», участок № 23, кадастровый номер № 47:06:0735001:63 (далее – Договор № 3).

«Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 3 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 3 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 3 составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 3.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было выполнить мероприятия по Договору № 3 в срок до 07.10.2022.

 

4. 12.05.2022 между  М.Е. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-023147-100-036 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципальный район, Кисельнинское сельское поселение, кадастровый номер            № 47:10:0117001:5 (далее – Договор № 4).

«Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 4 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 4 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 4 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 4 составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 4.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было выполнить мероприятия по Договору № 4 в срок до 14.11.2022.

 

5. 07.08.2022 между  Н.С. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-061615-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «нежилое здание», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, Агалатовское сельское поселение, деревня Скотное, кадастровый номер № 47:07:0404005:1252 (далее – Договор № 5).

«Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 5 в срок.

Согласно Договору № 5 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 5.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было выполнить мероприятия по Договору № 5 в срок до 07.02.2023.

6. 27.09.2022 между  П.И. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-080801-100-032 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский район, МО «Лопухинское сельское поселение», ЗАО «Лопухинка», кадастровый номер           № 47:14:0802001:3111 (далее – Договор № 6).

«Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 6 в срок.

Согласно Договору № 6 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 6.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было выполнить мероприятия по Договору № 6 в срок до 27.03.2023.

 

7. 12.05.2022 между С.С. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-026986-100-036 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Кировский район, кадастровый номер № 47:16:0650002:3174 (далее – Договор № 7).

«Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 7 в срок.

Согласно Договору № 7 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 7 месяцев с даты заключения Договора № 7.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было выполнить мероприятия по Договору № 7 в срок до 14.11.2022.

 

8. 17.05.2022 между О.В. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-033836-100-047 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский район, вблизи деревни Монделево, кадастровый номер № 47:23:0319003:4834 (далее – Договор № 8).

«Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 8 в срок.

Согласно Договору № 8 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 8.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было выполнить мероприятия по Договору № 8 в срок до 17.11.2022.

 

9. 16.05.2022 между  Р.С. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-023592-100-047 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «земельный участок промышленного назначения», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский район, МО «Низинское сельское поселение», ЗАО «Петродворцовое», урочище Порзолово Болото, кадастровый номер                                            № 47:14:0302002:72 (далее – Договор № 9).

«Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 9 в срок.

Согласно Договору № 9 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 9.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было выполнить мероприятия по Договору № 9 в срок до 16.11.2022.

 

10. 21.05.2022 между Н.А. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-034918-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, кадастровый номер № 47:07:1045005:1386 (далее – Договор № 10).

«Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 10 в срок.

Согласно Договору № 10 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 10.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было выполнить мероприятия по Договору № 10 в срок до 21.11.2022.

 

11. 31.03.2022 между  С.А. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-019601-100-036 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, село Старая Ладога, д. Княщина, участок № 63, кадастровый номер № 47:10:0331001:499 (далее – Договор № 11).

«Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 11 в срок.

Согласно Договору № 11 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 11.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было выполнить мероприятия по Договору № 11 в срок до 30.09.2022.

 

12. 24.12.2022 между Васильевым С.А. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-103830-100-036 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, село Старая Ладога, микрорайон Стрековец, участок № 67а, кадастровый номер № 47:10:0324010:422 (далее – Договор № 12).

«Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 12 в срок.

Согласно Договору № 12 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 12.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно выполнить мероприятия по Договору № 12 в срок до 26.06.2023.

Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что сроки выполнения мероприятий по Договору № 12 Сетевой организацией не нарушены, в связи с чем Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации не усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

13. 03.02.2022 между Бабич О.В. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 21-082767-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Агалатовское сельское поселение, СНТ «Радуга», дом № 40, кадастровый номер № 47:07:0412001:299 (далее – Договор № 13).

«Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 13 в срок.

Согласно Договору № 13 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 13.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было выполнить мероприятия по Договору № 13 в срок до 03.08.2022.

 

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 197227, Санкт-Петербург,                                          ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Номера договоров, место объекта, сроки исполнения мероприятий и время совершения правонарушения:

Номер Договора

Место объекта

Срок выполнения мероприятия

Время совершения правонарушения

1

22-054112-100-046

Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, кадастровый номер: № 47:07:012001:1752

30.01.2023

31.01.2023

2

22-004208-101-046

Ленинградская область, Всеволожский район, участок Хапо-Ое, кадастровый номер № 47:07:1047005:6576

16.08.2022

17.08.2022

3

22-014488-100-036

Ленинградская область, Лодейнопольский муниципальный район, Алеховщинское сельское поселение, садоводческое товарищество «Кокоево», участок № 23, кадастровый номер № 47:06:0735001:63

07.10.2022

08.10.2022

4

22-023147-100-036

Ленинградская область, Волховский муниципальный район, Кисельнинское сельское поселение, кадастровый номер       № 47:10:0117001:5

14.11.2022

15.11.2022

5

22-061615-100-046

Ленинградская обл., Всеволожский район, Агалатовское сельское поселение, деревня Скотное, кадастровый номер         № 47:07:0404005:1252

07.02.2023

08.02.2023

6

22-080801-100-032

Ленинградская обл., Ломоносовский район, МО «Лопухинское сельское поселение», ЗАО «Лопухинка», кадастровый номер №47:14:0802001:3111

27.03.2023

28.03.2023

7

22-026986-100-036

Ленинградская обл., Кировский район, кадастровый номер № 47:16:0650002:3174

14.11.2022

15.11.2022

8

22-033836-100-047

Ленинградская обл., Гатчинский район, вблизи деревни Монделево, кадастровый номер № 47:23:0319003:4834

17.11.2022

18.11.2022

9

22-023592-100-047

Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, МО «Низинское сельское поселение», ЗАО «Петродворцовое», урочище Порзолово Болото, кадастровый номер:  № 47:14:0302002:72

16.11.2022

17.11.2022

10

22-034918-100-046

Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, кадастровый номер № 47:07:1045005:1386

21.11.2022

22.11.2022

11

22-019601-100-036

Ленинградская обл., Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, село Старая Ладога, д. Княщина, участок № 63, кадастровый номер № 47:10:0331001:499

30.09.2022

01.10.2022

13

21-082767-100-046

Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Агалатовское сельское поселение, СНТ «Радуга», дом № 40, кадастровый номер № 47:07:0412001:299

03.08.2022

04.08.2022

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-1037/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

06.06.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 4439/23 в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» 

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» (по доверенности № 245-21 от 18.10.2021) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Информация представлена в письме от 06.06.2023 № ЛЭ/06-09/410. Прошу учесть изложенную позицию, применить ст. 2.9 КоАП».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-1037/2023 об административном правонарушении было назначено на 07.06.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-1008/2023 рассмотрено посредством ВКС в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» 

Исследовав протокол, материалы дела, заслушав пояснения представителя ПАО «Россети Ленэнерго», должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ПАО «Россети Ленэнерго» (от 06.06.2023 № ЛЭ/06-09/410), направленных в антимонопольный орган следует, что «…Задержка исполнения выше обозначенных договоров связана с объективными обстоятельствами, в частности, с наличием на пути предполагаемого прохождения трассы земель гослесфонда, с необходимостью согласования Обществом опосредованного присоединения с председателями СНТ, с необходимостью с длительностью торгово-закупочных процедур (оперативность которых, несмотря на то, что указанные процедуры находятся в сфере контроля Общества, зависит от многих факторов, влияющих на срок исполнения обязательств, включая урегулирование разногласий с подрядной организацией по условиям договора подряда,  длительность согласования условий договора и т.д.), с объективно большим объемом работ по некоторым договорам. Общество предпринимало все зависящие от него меры и действия по исполнению договоров в установленные сроки.

Общество продолжает осуществлять все зависящие от него действия по выполнению мероприятий по технологическому присоединению по договорам, которые на настоящий момент не исполнены, включая инициирование и ведение судебных процессов.

Таким образом, задержка выполнения мероприятий по технологическому присоединению вызвана объективными причинами и связана не с виновными действиями Общества, которое предприняло и предпринимает все возможные меры для осуществления мероприятий по технологическому присоединению в установленный срок, а с объективными факторами.

Правила ТП при установлении сроков выполнения мероприятий в полной мере не учитывают вариативность объема подлежащих выполнению Обществом либо подрядчиком строительно-монтажных работ и возможные действия по получению согласия третьих лиц, получению разрешений.

…Обществом исполнены в полном объеме 8 договоров из 13, задержка по которым незначительна.

Средняя задержка исполнения неисполненных на настоящий момент договоров составляет 6 месяцев.

С учетом фактических обстоятельств и объективных факторов, перечисленных в п. 1 настоящего ответа, прошу расценить деяние как малозначительное и ограничиться устным предупреждением с учетом того, что Общество планирует завершить мероприятия в кратчайшие сроки, предприняло и предпринимает все зависящие от него действия.

…Положениями ст. 4.2 КоАП РФ установлен перечень смягчающих обстоятельств, к числу которых относится, в частности, добровольное прекращение противоправного поведения (п. 2 ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Уполномоченный орган обязан учитывать в качестве смягчающих обстоятельства, перечисленные в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а также вправе учесть иные, не поименованные в данной статье обстоятельства, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения хозяйствующий субъект вправе организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - система антимонопольного комплаенса).

В случае если ФАС России выдал хозяйствующему субъекту заключение о соответствии антимонопольному законодательству системы антимонопольного комплаенса, указанный хозяйствующий субъект не может быть признан нарушившим антимонопольное законодательство, если его действия осуществляются в соответствии с согласованными правилами антимонопольного комплаенса (п. 3 раздела VI. Разъяснений ФАС России от 02.07.2021 № 20 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», утверждённых Президиум ФАС России от 02.07.2021 № 4).

Общество предпринимает все возможные меры для соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения.

В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в Обществе организована и функционирует система антимонопольного комплаенса:

- решением Совета директоров ПАО «Россети Ленэнерго» от 29.12.2021 утверждена Политика антимонопольного комплаенса;

- назначено должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса;

- создан постоянно действующий коллегиальный орган – Комиссия ПАО «Россети Ленэнерго» по антимонопольному комплаенсу;

- приняты организационно-распорядительные документы, обеспечивающие функционирование Политики антимонопольного комплаенса.

Соответствие системы антимонопольного комплаенса требованиям антимонопольного законодательства подтверждено ФАС России в письме от 10.08.2021 № ВК/66759/21 (приложение №17).

В целях контроля за функционированием антимонопольного комплаенса в Обществе осуществляется непрерывный мониторинг соблюдения антимонопольного законодательства, результаты которого доводятся до сведения структурных подразделений для устранения нарушений. Комиссия Общества по антимонопольному комплаенсу регулярно рассматривает причины нарушений, формирует необходимые мероприятия по устранению нарушений, а также применяет меры реагирования.

Принимая во внимание, что Общество осуществляет деятельность в соответствии с согласованными с ФАС России правилами антимонопольного комплаенса, на основании пункта 3 раздела VI. Разъяснений ФАС России от 02.07.2021 № 20 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», утверждённых Президиум ФАС России от 02.07.2021 № 4, ст. 4.1, ст. 4.2 КоАП РФ Общество не может быть привлечено к административной ответственности.

С учетом указанных обстоятельств, разъяснений Пленумов ВСРФ и ВАС РФ, а также сложившейся судебной практикой нарушений законодательства об электроэнергетике со стороны Общества не допущено, основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют».

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договоры, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, учитывая положения пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, установило, что срок выполнение мероприятий технологического присоединения, установленный Договором № 12, истекает 26.06.2023, в связи с чем указанный договор при назначении административного наказания не учитывается.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1037/2023 в Ленинградское УФАС России не предоставлены акты об осуществлении технологического присоединения по Договорам № 4, № 5, № 7, № 9.

Из пояснений Сетевой организации и представленных актов об осуществлении технологического присоединения следует, что мероприятия по Договору № 1 выполнены Сетевой организацией 11.05.2023 (срок по Договору № 1 – 30.01.2023); по Договору № 2 – 16.05.2023 (срок по Договору № 2 – 16.08.2022), по Договору № 3 – 19.05.2023 (срок по Договору № 3 – 07.10.2022), по Договору № 6 – 15.05.2023 (срок по Договору № 6 – 27.03.2023), по Договору № 8 – 12.05.2023 (срок по Договору № 8 – 17.11.2022), по Договору № 10 – 11.05.2023 (срок исполнения по Договору № 10 – 21.11.202), по Договору № 11 – 16.05.2023 (срок по Договору № 11 – 30.09.2022), за пределами установленного срока.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен.

Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договорам № 4, № 5, № 7, № 9 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела: по Договору № 4 – более 6 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 4 – 14.11.2022), по Договору № 5 – 4 месяца (срок исполнения мероприятий по Договору № 5 – 07.02.2023), по Договору № 7 – более 6 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 7 – 14.11.2022), по Договору № 9 – более 6 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 9 – 16.11.2022).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от 27.10.2022 по делу № 047/04/9.21-2936/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2023 по делу № А56-114367/2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (трехсот тридцати тысяч) рублей.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 24.04.2023.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», вступившее в законную силу.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ           «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004             № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-1037/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ПАО «Россети Ленэнерго», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001) административное наказание по делу №047/04/9.21-1037/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000098

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 044030098

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001690991

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1037/2023 и УИН (16100500000001690991), по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1037/2023.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны