Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-1457/... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

          

 

Генеральному директору

ПАО «Ленэнерго»

 

<...>

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-1457/2019

об административном правонарушении

 

«19» сентября 2019 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>, рассмотрев в присутствии представителя по доверенности публичного акционерного общества  «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация) <...>  (доверенность от 15.01.2019 № 74-19) материалы  дела  об  административном правонарушении № 047/04/9.21-1457/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление (вх. № 4824 от 07.06.2019)  индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Ленэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

15.05.2019 ИП В<...>подала заявку в ПАО «Ленэнерго» № 19-18994 от 15.05.2019 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения объекта – ЭПУ строящегося сельскохозяйственного производства на земельном участке, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский р-н, муниципальное образование «Лопухинское поселение», АОЗТ «Лопухинка-2», участок 74, кадастровый номер <...> :14:0803002:36) сельскохозяйственного назначения для строительства сельскохозяйственного производства.

24.05.2019 ПАО «Ленэнерго» был направлен проект договора о технологическом присоединении № ОД-ПрЭС-11716-19/18994-Э-19 (далее – Договор).

27.05.2019 в Сетевую организацию поступил мотивированный отказ Заявителя от заключения Договора (вх. № ЛЭ/01-02/8207).

04.06.2019 ПАО «Ленэнерго» предоставлен второй вариант Договора с сопроводительным письмом, поясняющим позицию сетевой организации со ссылками на действующее законодательство. Договор Заявителем не подписан ввиду несоответствия Правилам присоединения.

Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

 Таким образом, новая редакция проекта договора для подписания, а также технические условия, приведенные в соответствие с Правилами присоединения, должны быть направлены ПАО «Ленэнерго» в срок до 11.06.2019.

Соответственно, в действиях ПАО «Ленэнерго» усматривается нарушение пункта 15 Правил присоединения, выразившееся в  не  приведении в срок проекта договора на технологическое присоединение в соответствие Правилам присоединения после получения мотивированного отказа Заявителя.

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело  об административном правонарушении № 047/04/9.21-1457/2019 (Определение от 26.08.2019 № О/05/195).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификация в срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Постановления № 05/11-18 от 19.02.2018 по делу № 02-05-Ш/18, № 05/9-18 от 09.02.2018 по делу № 01-05-Ш/18.

 

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона: нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое место нахождения объекта присоединения, расположенного: расположенного по адресу Ленинградская область, Ломоносовский р-н, муниципальное образование «Лопухинское поселение», АОЗТ «Лопухинка-2», участок 74, кадастровый номер <...> :14:0803002:36.

Временем совершения административного правонарушения является дата не направления проекта договора для подписания, а также технических условий, приведенных в соответствие с Правилами присоединения – 11 июня 2019 года.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 02.09.2019 составлен Протокол об административном правонарушении № Пр/05/77.

Представитель  ПАО «Ленэнерго» Ишутина К.Л. представила пояснения к протоколу.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1457/2019 назначено на 19.09.2019 в 13:30.

Согласно пояснениям к протоколу № Пр/05/77 от 02.09.2019
ПАО «Ленэнерго» не согласно с протоколом, считает требования Заявителя необоснованными, ввиду следующего:

«ИП <...> обратилась с заявкой на технологическое присоединение земельного участка. Однако, в соответствии с Правилами присоединения, ФЗ «Об электроэнергетики», земельный участок не может являться самостоятельным объектом присоединения. Пункт 2 Правил присоединения определяет, что поду ЭПУ понимается «аппарат, агрегат, механизм или иное оборудование». Таким образом, заявка ИП Васильевой И.Г. содержит некорректные данные».

Ленинградское УФАС России не может принять данную позицию, поскольку в заявке ИП <...> содержится наименование энергопринимающего устройства (далее – ЭПУ) для присоединения, а именно «ЭПУ строящегося сельскохозяйственного производства на земельном участке».

В пункте 2 проекта Договора Сетевой организацией заменено наименование объекта, указанное в заявке, на «сельскохозяйственное производство».

Согласно пункту 1.1.3 Правил устройства электроустановок утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 (далее – ПУЭ),  электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

  Таким образом, изменение, внесенное ПАО «Ленэнерго» в наименование объекта присоединения ИП <...>, не имеет правовых оснований и является избыточным, поскольку не меняет (не уточняет) набор свойств и характеристик указанного объекта по отношению к определению, данному в пункте 1.1.3 ПУЭ.

Пунктом 9 Правил присоединения установлен перечень сведений, который должен содержаться в заявке на технологическое присоединение, пунктом 16 Правил присоединения обозначен перечень существенных условия договора на технологическое присоединение.

Изучив материалы, представленные в дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1457/2019, Ленинградское УФАС России пришло к выводу, что у ПАО «Ленэнерго»  имелась возможность направления проекта договора на технологическое присоединение, технических условий, приведенных в соответствие с  Правилами присоединения, с учетом мотивированного отказа ИП Васильевой И.Г. в срок, установленный Правилами.

 Ленинградскому УФАС России не представлены доказательства, что
ПАО «Ленэнерго» предприняты все зависящие от Сетевой организации меры по исполнению обязательств.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения

ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1457/2019 защитник ПАО «Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности
ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить публичному акционерному обществу «Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1457/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000228453

Код дохода (КБК): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1457/2019 и УИН (16100500000000228453), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1457/2019.

 

 

Врио заместителя руководителя                                                             <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны