Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЧОО «ВИП-Богатырь» от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Ленинградское областное государственное

унитарное предприятие «Недвижимость»

Р/04/3 от 22.01.2021

ул. Приютнинская, д. 13, литер. А,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

zakupki-ksned@mail.ru

k.voropaeva@gpfilo.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Частная охранная организация «Вип-Богатырь»

 

ул. Маршала Еременко, д. 24-А,

г. Феодосия, Республика Крым, 298105

 

elenamolot2020@mail.ru

ohrana@vip-bogatyr.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЧОО «ВИП-Богатырь»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 21.01.2021                                                             г. Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 22.01.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 21.01.2021 № 32 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

<...>

в присутствии представителя организатора закупки ЛО ГУП «Недвижимость» (далее – Заказчик) <...>(доверенность
№ 01/21/03 от 19.01.2021),  

в отсутствии представителя заявителя ООО «ЧОО «ВИП-Богатырь» (далее – Заявитель) (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЧОО «ВИП-Богатырь» на действия ЛО ГУП «Недвижимость»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступила жалоба ООО «ЧОО «ВИП-Богатырь» (вх. № 218
от 14.01.2021) на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению охраны имущества и контрольно-пропускного режима на объектах администрации Ленинградской области (извещение
№ 32009841900).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части составления конкурсной документации о закупке.

Так в п. 4.2.1 Технического задания конкурсной документации Заказчика установлено требование: г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67, лит. А,
ул. Ярославская, д. 4, лит. А:

– КПП №1 (вход/выход сотрудников и посетителей): круглосуточный, время несения службы: 24 часа в сутки - ежедневно, в т. ч. в выходные и праздничные дни. Количество человек – 2, Смена охранников ежедневная, в соответствии с графиком с 08:00 до 08:00 следующего дня. Прием пищи: посменно в течение 30 минут два раза за время суточного несения службы.

– КПП №2 (въезд/выезд автотранспорта): круглосуточный, время несения службы: 24 часа в сутки - ежедневно, в т. ч. в выходные и праздничные дни. Количество человек – 2, Смена охранников ежедневная, в соответствии с графиком с 08:00 до 08:00 следующего дня. Прием пищи: посменно в течение 30 минут два раза за время суточного несения службы.

– Центральный пост (помещение охраны) – круглосуточный, время несения службы: 24 часа в сутки – ежедневно, в т.ч. в выходные и праздничные дни. Количество человек – 1, он же назначается старшим смены. Смена охранников ежедневная, в соответствии с графиком с 08:00 до 08:00 следующего дня. Прием пищи: посменно в течение 30 минут два раза за время суточного несения службы. (Для организации охраны центрального поста при наличии служебного оружия требуется не менее 4-х человек с ежедневной сменой согласно графику). Старший смены осуществляет оперативное управление, а также руководство сотрудниками, решение конфликтных и внештатных ситуаций в нерабочее время начальника охраны объекта.

– Особая зона (3-ий этаж) - круглосуточный, время несения службы: 24 часа в сутки – ежедневно, в т.ч. в выходные и праздничные дни. Количество человек – 1. Смена охранников ежедневная, в соответствии с графиком с 08:00 до 08:00 следующего дня. Прием пищи: с 14:00 до 14:30 и с 22:00 до 22:30 (время приема пищи может быть смещено по требованию Заказчика).

– Общественная приемная граждан (1-ый этаж) – с 09:00 до 21:00, время несения службы: 12 часов в день – ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Количество человек – 1. Смена охранников ежедневная. Прием пищи в течение 30 минут один раз за время дневного несения службы с организацией замещения данного сотрудника.

– Особый подъезд (1 этаж) – с 08:00 до 20:00, время несения службы: 12 часов в день – ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Количество человек – 1. Смена охранников ежедневная. Прием пищи в течение 30 минут один раз за время несения службы с организацией замещения данного сотрудника (Для организации охраны Особого подъезда (1 этаж) при наличии служебного оружия требуется не менее 2-х человек с ежедневной сменой согласно графику).

– Начальник охраны объекта на постоянной основе, время несения службы с 08:00 до 17:00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с одночасовым обеденным перерывом. Количество человек – 1. Начальник охраны объекта осуществляет руководство сотрудниками, решение конфликтных и внештатных ситуаций. В случае возникновения конфликтных или внештатных ситуаций на объекте в выходные и праздничные дни, начальник охраны обязан незамедлительно прибыть на объект.

Заявитель указывает на то, что в данном пункте не сказано об оружии, а только о применение следующих технических средств, с помощью которых осуществляется охрана: кнопка тревожного вызова, электрические фонарики, минимальный набор аптечки для оказания первой необходимой помощи, наручники, радиостанции.

В документации нет информации, о каком оружии идет речь и на каком основании оно требуется Заказчику.

По мнению Заявителя данное требование о выставлении поста с оружием на объекте противоречит действующему законодательству, а именно Постановлению Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что данным Постановлением определены правила уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ о начале и об окончании оказания охранных услуг.

В соответствии с п. 2 Правил «Частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующие сроки:

а) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг:

в виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны».

В соответствии со ст. 11.2. «Лицензирование частной охранной деятельности» Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»: «Предоставление лицензии на осуществление частной охранной деятельности производиться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (ред.
от 10.07.2020) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» определены правила оказания услуг в виде вооруженной охраны, а именно:

  1.  Настоящие Правила, разработанные на основании части третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества.
  2.  В случае оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договоре на оказание охранных услуг указываются виды. Типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг.
  3.  Работники частной охранной организации при осуществлении вооруженной охраны имущества обеспечиваются средствами связи с дежурным подразделение частной охранной организации.
  4.  Работники частной охранной организации перед получением оружия проходят инструктаж о правилах безопасного обращения с оружием, порядке его хранения, ношения, применения и использования на объекте охраны. Указанный инструктаж проводится руководителем частной охранной организации или иным должностным лицом, отвечающим за учет, хранение и использования оружия.
  5.  Работники частной охранной организации, осуществляющие охранные услуги в виде вооруженной охраны имущества, должны соблюдать требования нормативных правовых актов российской Федерации, регламентирующих оборот оружия.

Заявитель полагает, что в случае выполнения требований конкурсной документации, охранная организация нарушает действующее законодательство в сфере частной охранной деятельности, что в свою очередь является нарушением проведения конкурентной закупки и сужением круга участников данной Закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит:

  •  провести проверку документации Заказчика при проведении проведении конкурса в электронной форме;
  •  внести изменения в существующую конкурсную документацию.

Уведомлением от 19.01.2021 № 04/26 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя, рассмотрение жалобы назначено на 21.01.2021.

В целях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании распоряжения Управления делами Правительства Ленинградской области от 05.10.2020          № УД 6-11932/2020, рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме без очного участия сторон.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее.

            Довод заявителя об отсутствии в проекте контракта информации о видах оружия, которое будет использоваться при осуществлении охранных услуг и обоснования его необходимости Заказчику, что по мнению Заявителя, противоречит Постановлению Правительства РФ № 498 от 23.06.2011, Комиссия считает необоснованным в виду нижеследующего.

В п. 5.2 Технического задания конкурсной документации Заказчика уже указано требование о наличии у исполнителя разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ), выданного органами внутренних дел в соответствии с Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 10.01.2020г. № 4 (далее – Приказ).

В соответствии с п. 70 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденного Приказом, в разрешении серии РХИ указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя юридического лица и должностного лица, персонально ответственного за сохранность и учет оружия и патронов, общее количество оружия, его вид, а также количество патронов с указанием их калибра, предельнодопустимое к хранению в соответствии с актом проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов. С разрешением, оформляемым юридическим лицам, оформляется список номерного учета оружия и патронов, подлежащих хранению и использованию, оформляемый на листе бумаги формата А4, копия которого подлежит приобщению к контрольно-наблюдательному делу заявителя (приложение № 8 к Административному регламенту).

Требование наличия служебного оружия у охраны Центрального поста и Особого подъезда прямо указано в п. 4.2.1 Технического задания и Приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к количественным характеристикам услуг по охране объектов Суворовский пр., д. 67, лит. А,
ул. Ярославская, д.4, лит. А».

Таким образом, указание на конкретные виды или технические характеристики служебного оружия, используемого исполнителем, не является необходимым условием для размещения конкурсной документации, и по мнению Комиссии, напротив, может повлечь ограничение конкуренции.

Заказчик не ограничивает исполнителя определенным видом или типом служебного оружия в целях соблюдения требований ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Довод Заявителя о том, что при выполнении требований конкурсной документации охранная организация нарушит действующее законодательство в сфере частной охранной деятельности Комиссия считает несостоятельным в виду того, что уведомление уполномоченного органа, выдавшего лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченного органа по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) происходит после заключения договора на оказание услуг по обеспечению охраны имущества и контрольно-пропускного режима на объектах администрации Ленинградской области.

Заявитель не являлся участником конкурса и не подавал заявку на его участие. Обжалуемые действия касаются конкурсной документации Заказчика.

Таким образом, возможное нарушение требований действующего законодательства в сфере частной охранной деятельности если и может иметь место, то только после заключения договора на оказание услуг по предмету закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ЧОО «ВИП-Богатырь» на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению охраны имущества и контрольно-пропускного режима на объектах администрации Ленинградской области (извещение № 32009841900) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:               <...>

 

 

Члены Комиссии:                           <...>

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны