Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Вира сервис» от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Вира сервис»

      

ул. Партизанская, д. 6-а, г. Сланцы,   

Ленинградская область, 188560

 

 jurist@viraservice.ru

 

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

ул. Смольного, д. 3, 

Санкт-Петербург, 191124

 

konkurs@lenreg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Вира сервис»

 

                                                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 02.09.2019

Решение изготовлено в полном объеме: 03.09.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 29.08.2019      № 200, в составе:

 

 

в присутствии представителей: Общества с ограниченной ответственностью «Вира сервис» -, Комитета государственного заказа Ленинградской области –,

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вира сервис» (Ленинградская область, г. Сланцы,                     ул. Партизанская, д. 6-а) на действия Комиссии по осуществлению предварительного отбора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Вира сервис» (далее – ООО «Вира сервис», Заявитель) (вх. № 7603 от 22.08.2019) на действия Комиссии Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Комитет государственного заказа ЛО) при проведении предварительного отбора по включению в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № предварительного отбора ПОА-3/19 (далее - Предотбор) (извещение № 014520000041901312).

 

По мнению Заявителя, Комитет государственного заказа ЛО неправомерно отказал во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Вира сервис», заявка подана в соответствии с требованиями установленными в документации о проведении данного предварительного отбора.

Заявитель просит провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции и о противодействии коррупции, при проведении предварительного отбора; признать жалобу обоснованной; признать незаконным действия Комиссии по проведению предварительного отбора по отказу ООО «Вира сервис» в Предотборе; выдать Комиссии по проведению Предотбора обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, об отмене протокола от 12.08.2019 в Предотборе и признании заявки ООО «Вира сервис» соответствующей требованиям.

 

Уведомлением от 27.08.2019 № 03/01-445 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Вира сервис».

 

Комитетом государственного заказа ЛО представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых считает Решение об отказе во включении             ООО «Вира сервис» в реестр квалифицированных подрядных организаций правомерным, и просит признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

03 июля 2019 года Комитетом государственного заказа ЛО размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru Извещение о проведении предварительного отбора № 014520000041901312 (предварительный отбор ПОА-3/19) на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области.

Дата и время начала срока подачи заявок: 04.07.2019, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.07.2019, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 12.08.2019.

Согласно Протоколу от 12.08.2019 Предотбора в заявке ООО «Вира сервис» установлен факта предоставления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе: участник представил копию выписки из реестра членов СРО с первым уровнем ответственности в объеме 600 млн. руб. (шестьсот миллионов рублей), что противоречит действующему законодательству.

В соответствии с абз. 2 подпункта «а» пункта 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций) при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «в» и «ж» пункта 8 настоящего Положения.

Подтверждением соответствия указанному требованию является предоставление копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе.

Участником Предотбора ООО «Вира сервис» в заявке представлена копия выписки от 10.07.2019 № 1327 из реестра членов саморегулируемой организации – Ассоциации «Саморегулируемая организация «Строители Ленинградской области» (далее - Ассоциации СРОСЛО), включающая сведения о первом уровне ответственности члена в объеме шестьсот миллионов рублей.

Из анализа положений пункта 1 части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что при первом уровне ответственности члена саморегулируемой организации предельный размер обязательств по договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей.

Таким образом, представленная ООО «Вира сервис» копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации содержит противоречащие действующему законодательству сведения.

 

Представитель Комитета государственного заказа ЛО на Комиссии Ленинградского УФАС России сообщил, что указанная выписка является официальным документом, и была размещена на сайте Ассоциации СРОСЛО.

 

Представителем ООО «Вира сервис» в Комитет государственного заказа ЛО и при подаче жалобы в Ленинградское УФАС России, представлены: информационное письмо от 16.08.2019 исх. 104/1 от Ассоциации СРОСЛО к   ООО «Вира сервис» о технической ошибке в пункте 3.2 в ранее выданной выписке от 10.07.2019 № 1327, а также выписка от 15.08.2019 № 1403 из реестра членов саморегулируемой организации.

Однако представленные документы не могут быть учтены Комиссией Ленинградского УФАС России, так как документы представлены не в составе заявки за сроками проведения Предотбора.

Согласно пункту 25 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

На момент рассмотрения заявки ООО «Вира сервис» Комиссией по Предобору Комитета государственного заказа ЛО, в заявке ООО «Вира сервис» не представлен достоверный документ.

На основании подпункта «в» пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта «б» пункта 11.5 документации о проведении предварительного отбора Комиссия по предварительному отбору правомерно отказала ООО «Вира сервис» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Довод заявителя о соответствии заявки требованиям Положения о привлечении подрядных организаций и Документации не нашел своего подтверждения.

            

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью               «Вира сервис» на действия Комиссии Комитета государственного заказа Ленинградской области при проведении предварительного отбора по включению в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № предварительного отбора ПОА-3/19 (извещение № 014520000041901312) необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны