Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

АО «Л<...>»

<...>Санкт-Петербург, 197110

corp@<...>.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении

№ 047/04/9.21-284/2024

«14» марта 2024 года Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление П<...> (вх. № 715/24 от 22.01.2024), заявление Р<...>. (вх. № 1401-ЭП/24 от 08.02.2024), заявление Г<...> (вх. № 1540/24 от 12.02.2024), заявление И<...>(вх. № 465-ЭП/24 от 18.01.2024), заявление Б<...> (вх. № 330-ЭП/24 от 16.01.2024), заявление Ч<...> (вх. № 290-ЭП/24 от 15.01.2024), заявление Е<...> (вх. № 1060-ЭП/24 от 31.01.2024) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Акционерным обществом «<...>» (далее – АО «Л<...>», Сетевая организация) ИНН <...>, адрес: 197110, Санкт-Петербург, <...> в присутствии представителя АО «Л<...>» Р<...> (по доверенности № 164/2024 от 01.01.2024),  

УСТАНОВИЛ:

1. 05.04.2022 между ООО «<...>» (заявитель - П<...>) и АО «Л<...>» заключен договор № 05-206/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя, расположенного по адресу: 188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, ул. Маневровая, уч. 1, кад. № 47:01:0112003:32 (далее – Договор № 1).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «Л<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договорам, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев с даты заключения настоящих Договора № 1.

АО «Л<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 05.04.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 1 не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

2. 12.04.2023 между Р<...> и АО «Л<...>» заключен договор № 20- 134/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187110, Ленинградская обл., Киришский р-н, Киришское г.п., г. Кириши, микрорайон малоэтажной застройки, стр. 232, кад. № 47:27:0702029:816 (далее – Договор № 2).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «Л<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договорам, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора.

АО «ЛОЭСК» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 14.08.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 2 не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

3. 04.10.2023 между Г<...> и АО «Л<...>» заключен договор № 05- 441/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя, расположенного по адресу: 188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, г. Выборг, ул. Прохладная, ч. 19, кад. № 47:01:0117002:20 (далее – Договор № 3).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «ЛОЭСК» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договорам, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 3.

АО «Л<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 04.02.2024.

 

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 3 не выполнены. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

4. 08.08.2023 между И<...> и АО «Л<...>» заключен договор № 05- 321/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя, расположенного по адресу: 188910, Ленинградская обл., Выборгский р-н, ул. Приморское г.п., г. Приморск, ул. Лоцманская, з/у № 6, кад. № 47:01:0401002:1755 (далее – Договор № 4).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «ЛОЭСК» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договорам, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 4.

АО «Л<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 08.12.2023. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 4 не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

5. 22.08.2023 между Б<...> и АО «Л<...>» заключен договор № 08- 296/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: 188540, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, 10-й Восточный проезд, уч. № 5, кад. № 47:15:0108002:484 (далее – Договор № 5).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «Л<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договорам, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 5.

АО «Л<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 22.12.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 5 не выполнены. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

6. 02.05.2023 между Ч<...> и АО «Л<...>» заключен договор № 05-321/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя, расположенного по адресу: 187350, Ленинградская обл., Кировский р-н, Шумское с.п., пос. Концы, ул. 2-я Карьерная, д. 22а, кад. номер: 47:16:0645002:425 (далее – Договор № 6).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «ЛОЭСК» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договорам, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 6.

АО «Л<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 04.09.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 6 не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

7. 08.06.2023 между Е<...> и АО «Л<...>» заключен договор № 08- 192/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя, расположенного по адресу: 188544, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ОЛК «Рыболов», бригада «Остров», гаражный бокс № 50, кад. номер: 47:15:0000000:2864 (далее – Договор № 7).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «ЛОЭСК» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договорам, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 7.

АО «ЛОЭСК» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 09.10.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 7 не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Субъект административного правонарушения: АО «Л<...>», ИНН <...>, адрес: 187342, Ленинградская обл., <...>

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Договор, Место совершения административного правонарушения,Время совершения административного правонарушения

№ 05-206/005-ПСФ-22, 188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, ул. Маневровая, уч. 1, кад. № 47:01:0112003:32, 06.04.2023

№ 20-134/005-ПСФ-23, 187110, Ленинградская обл., Киришский р-н, Киришское г.п., г. Кириши, микрорайон малоэтажной застройки, стр. 232, кад. № 47:27:0702029:816,

15.08.2023, № 05-441/005-ПСФ-23 188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, г. Выборг, ул. Прохладная, ч. 19, кад. № 47:01:0117002:20, 05.02.2024

№ 05-321/005-ПСФ-23, 188910, Ленинградская обл., Выборгский р-н, ул. Приморское г.п., г. Приморск, ул. Лоцманская, з/у № 6, кад. № 47:01:0401002:1755, 09.12.2023

№ 08-296/005-ПСФ-23, 188540, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, 10-й Восточный проезд, уч. № 5, кад. № 47:15:0108002:484, 23.12.2023

№ 05-321/005-ПСФ-23, 187350, Ленинградская обл., Кировский р-н, Шумское с.п., пос. Концы, ул. 2-я Карьерная, д. 22а, кад. № 47:16:0645002:425, 05.09.2023

№ 08-192/005-ПСФ-23, 188544, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ОЛК «Рыболов», бригада «Остров», гаражный бокс № 50, кад. № 47:15:0000000:2864, 07.10.2023

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «Л<...>» дело № 047/04/9.21-284/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

29.02.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 1814/24.

Представитель АО «Л<...>» Р<...> (по доверенности № 164/2024 от 01.01.2024), в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Не согласен по доводам, указанным в письме от 28.02.2024 №00/02/487».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-284/2024 об административном правонарушении было назначено на 14.03.2024 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Из письменных пояснений АО «Л<...>» (от 12.12.2023 № 00-02/3526), направленных в антимонопольный орган следует, что по Договору 1 «…Cетевой организацией приняты все меры для надлежащего исполнение обязательств по присоединению ООО «В<...>» в установленные законодательством сроки, задержка сроков выполнения мероприятий обусловлена прохождением трассы по землям государственного лесного фонда…»

По Договору 2 «…В соответствии с техническими условиями сетевая организация осуществляет проектирование и строительство ВЛ-0,4 кВ от ВЛ 0.4 кВ ТП- 107 Линия-1 (инв № 200002303) до границ объекта заявителя, реконструкцию ВЛИ-0,4 кВ от ТП-107 (инв. № 200002303) от опоры № 1 до опоры № 6. 03.10.2023 между АО «Л<...>» и 000 «Р<...>» подписано две заявки на выполнение комплекса работ к рамочному договору подряда № 00-0742/2022 РДПДР от 27.12.2022, по условиям которого подрядчик выполняет комплекс работ по строительству и реконструкции объектов электросетевого хозяйства для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Р<...>, однако подрядчик к исполнению своих обязательств не приступил.

Таким образом, нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению обусловлено, нарушением обязательств со стороны подрядной организации, АО «Л<...>» приняло все меры для своевременного осуществления технологического присоединения к электрическим сетям…».

По Договору 3 «В соответствии с техническими условиями сетевая организация осуществляет монтаж узла учета на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергопринимающих устройств.

Энергопринимающие устройства заявителя располагаются в границах территории садоводческого некоммерческого товарищества «Подсобное» (далее — СНТ «П<...>»). В установленные сроки, представитель АО «Л<...>» в лице ООО «Э<...>» осуществило выезд в СНТ «Подсобное» и осуществило монтаж узла учета, который затем был демонтирован. По имеющимся сведениям, узел учета был демонтирован председателем СНТ «П<...>», что подтверждается поступившей в адрес АО «Л<...>» претензией от Гурской А.В.

В связи с незаконными действиями со стороны СНТ «П<...>» по демонтажу узла учета, установленного в границах территории садоводства, сетевая организация не смогла завершить процедуру осуществления технологического присоединения и оформить акт об осуществлении технологического присоединения.

Указанные фактические обстоятельства свидетельствует, об отсутствии вины сетевой компании в нарушения сроков технологического присоединения, так как со стороны АО «Л<...>» были выполнены мероприятия, предусмотренные техническими условиями, однако в результате незаконных действий СНТ «П<...>» договор об осуществлении технологического присоединения не исполнен».

По Договору 4 «…В соответствии с техническими условиями сетевая организация осуществляет проектирование и строительств ВЛИ-0,4кВ от ВЛИ0,4кВ (инв. № 050004102) от КТП-9 до границы объекта заявителя.

30.08.2023 в адрес сетевой организации от И<...>. поступило заявление об изменении точки присоединения.

21.09.2023 в связи с поступившим заявлением между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 1, по условиям которого стороны заменили технические условия, являющиеся неотъемлемой частью договора.

02.02.2024 стороны по обоюдному согласию продлили срок выполнения мероприятий по договору, путем заключения дополнительного соглашения № 2.

05.02.2024 стороны подписали Акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии.

12.02.2024 сетевой организацией, в соответствии с п. 110 Правил присоединения, в личном кабинете были размещены документы об осуществлении технологического присоединения, что подтверждает надлежащее исполнения обязательств со стороны АО «Л<...>».

Таким образом, обязательства по договору исполнены АО «Л<...>» надлежащим образом, срыв первоначального срока выполнения мероприятий обусловлен действиями самого заявителя, так как по его инициативе были внесены изменений в существенные условия договора, которые указаны в технических условиях…».

По Договору 5 «…В соответствии с техническими условиями сетевая организация осуществляет мероприятия по обеспечению возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объекта с установкой дополнительной опоры и монтажом коммутационного аппарата.

26.02.2024 АО «Л<...>» полностью выполнило мероприятия, предусмотренные техническими условиями…».

По Договору 6 «В рамках выполнения мероприятий АО «Л<...>» разработало трассу расположения линии ВЛ-0,4кВ.

При выполнении проектноизыскательских работ было установлено, что трасса линии электропередачи проходит параллельно автомобильной дороге регионального значения.

27.02.2024 в адрес ГКУ «Ленавтодор» направлено письмо о предоставлении сведений необходимых для дальнейшего выполнения мероприятий по строительству линии электропередачи, так как без получения дополнительных сведений и согласование с ГКУ «Ленавтодор» сетевая компания не имеет возможности приступить к созданию объектов электросетевого хозяйства.

Таким образом, задержка сроков выполнения мероприятий обусловлена необходимостью урегулирования отношений с ГКУ «Ленавтодор».

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям. Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договоры, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

В соответствии с Договором 1, срок выполнения мероприятий по договору - 05.04.2023. Вместе с тем, как указанно в пояснениях сетевой организации в связи проектируемой ЛЭП-10 кВ по землям лесного фонда, 10.08.2022 АО «ЛОЭСК» направило в адрес ЛОГКУ «Ленобллес» письмо о подготовке проектной документации лесного участка, после которого был произведен осмотр лесного участка.

Таким образом, Сетевая организация необоснованно ссылается на то, что длительность исполнения Договора 1 обусловлена прохождением трассы по землям государственного лесного фонда, т.к. указанные обстоятельства были выявлены за еще за 8 месяцев до исполнения мероприятий по договору.

В соответствии с Договором 2, срок выполнения мероприятий по договору 14.08.2023. Как указывает Сетевая организация, нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению обусловлено, нарушением обязательств со стороны подрядной организации, АО «ЛОЭСК» приняло все меры для своевременного осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

Антимонопольным органом вышеуказанный довод не может быть учтен ввиду того, что между АО «Л<...>» и ООО «РИЭСК-СП6» две заявки на выполнение комплекса работ к рамочному договору подряда № 00-0742/2022 РДПДР от 27.12.2022, по условиям которого подрядчик выполняет комплекс работ по строительству и реконструкции объектов электросетевого хозяйства для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Р<...> подписаны только 03.10.2023, т.е. за сроками выполнения мероприятий по договору. По Договору 4 доказательств того, что в установленные сроки представителем АО «ЛОЭСК» в лице ООО «Э<...>» осуществлен выезд в СНТ «П<...>» и осуществлен монтаж узла учета, который затем был демонтирован, не предоставлено. Также необходимо отметить, что согласно пункту 1 Договоров, АО «Л<...>» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.

Согласно пояснениям Сетевой организации, вопросы касательно демонтажа прибора учета на момент рассмотрения дела не урегулированы.

В соответствии с Договором 6, срок выполнения мероприятий по договору - 04.09.2023.

В своих пояснениях Сетевая организация отмечает, что задержка сроков выполнения мероприятий обусловлена необходимостью урегулирования отношений с ГКУ «Ленавтодор».

Антимонопольным органом не учтен данный довод в связи с тем, что Сетевой организацией в адрес ГКУ «Ленавтодор» письмо о предоставлении сведений, необходимых для дальнейшего выполнения мероприятий по строительству линии электропередачи, направлено 27.02.2024, т.е. за сроками исполнения мероприятий по договору.

По части исполнения договора 7, Сетевой организацией не предоставлено доказательств, что задержка сроков выполнения мероприятий обусловлена длительным оформлением разрешительной документации (получением постановления) на размещения объекта электросетевого хозяйства, а именно: отсутствует информация о направлении письма в администрацию о выдаче разрешения на размещения объекта электросетевого хозяйства.

Таким образом, должностному лицу Ленинградского УФАС России не предоставляется возможность установления достоверности указанного довода.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «ЛОЭСК» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-284/2024 в Ленинградское УФАС России документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединения предоставлены по Договору № 4 от 12.02.2024 и Договору № 5 от 27.02.2024. Устранение правонарушения после его выявления не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Сетевая организация не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила по Договору № 1 более 11 месяцев; по Договору № 2 более 7 месяцев; по Договору № 3 более 1 месяца; по Договору № 4 более 2 месяцев; по Договору № 5 более 2 месяцев; по Договору № 6 более 6 месяцев; по Договору № 7 более 5 месяцев.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-1053/2023 об  административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «Л<...>» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей.

Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить.

Решением суда от 22.08.2023 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тридцать тысяч) рублей.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2023 Решение оставлено без изменений.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 02.02.2024.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО «Л<...>», вступившее в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «Л<...>» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «ЛОЭСК», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Акционерному обществу «ЛОЭСК» административное наказание по делу № 047/04/9.21-284/2024 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001902867 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-284/2024 и УИН (16100500000001902867) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3.-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления  о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-284/2024.

Заместитель руководителя                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны