Решение №Р/05/17 по жалобе от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПромМонтаж - СПб»

Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 31.03.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 05.04.2021.

Комиссия Ленинградского У ФАС России (далее - Комиссия) на основании Приказа № 152 от 31.03.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПромМонтаж-СПб» (далее - Заявитель, ООО «ПромМонтаж-СПб») (вх. № 2865 от 22.03.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ПромМонтаж-СПб» (195220, Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 22, лит. А., Ч.П. 8Н, оф. 321) на действия Заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» (далее - Заказчик, ООО «ПТП») (188910, Ленинградская обл., Выборгский р-н, тер. Приморская, Проезд Портовый д. 10, оф. 116),

в присутствии представителей Заказчика ~,

в присутствии представителя Заявителя -

,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ПромМонтаж-СПб» на действия ООО «ПТП» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Кабельные эстакады причалов 3, 4, БК. (устройство двухскатного навеса)» (извещение № 32109986512).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров ло результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в

сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КП6-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках по отклонению заявки ООО «ПромМонтаж-СПб».

Также Заявитель в жалобе поданной в Ленинградское УФАС России указал:

«Просрочка исполнения обязательств кроме как претензиями со стороны Заказчика не доказана. Необходимо отметить, что существуют встречные письма и иные материалы, составляющие неотъемлемую часть деятельности по упомянутому Контракту, Без учета этих материалов и без адекватной оценки истинного положения дел выводы Заказчика - это всего лишь попытка ввести как ООО «Проммонтаж-Спб», так и должностное лицо (в лице УФАС) в заблуждение.

На протяжении длительного времени со стороны Заказчика наблюдались откровенные манипуляции по вопросу приемки выполненных работ, искусственное «затягивание» сроков оплаты, необоснованные замечания к учетной документации.

В итоге, со стороны ООО «Проммонтаж-Спб» исполнены условия Контракта, осуществлено завершение работ и окончательный расчет по Контракту, и, вместе с тем, имеются юридически подтвержденные форс­мажорные обстоятельства».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ПромМонтаж-СПб» в формате видео-конференц-связи (далее - ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/362 от 25.03.2021) рассмотрение жалобы назначено на 31.03.2021 в 13:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 30.03.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При осуществлении закупочной деятельности по извещению № 32109986512 ООО «ПТП» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг Публичного акционерного общества «Транснефть» (далее - ПАО «Транснефть») (далее - Положение).

Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом положений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, общепринятых правил, сложившихся в сфере закупок. Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Извещение № 32109986512 о проведении конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте VтVV^.2акирк^.§0V.^ц 12.02.2021.

Согласно итоговому протоколу № 32109986512-03 от 19.03.2021 поступило две заявки. При рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «ПромМонтаж-СПб» закупочной комиссией Заказчика установлено следующее:

«Вторая часть заявки ООО «ПромМонтаж - СПб» на 10.03.2021 соответствует требованиям, установленным в документации о закупке и требованиям, установленным к участникам закупки.

Наличие у ООО «ПромМонтаж-СПб» перед ООО «ПТП» неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязатепьств (подтвержденных претензиями) по выполнению работ.»

Пунктом 6.5.2 Положения и пунктом 14.2.2 Документации о закупке установлен перечень случаев, при которых комиссия Заказчика уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора; в, том числе в случае наличия у участника закупки на дату

подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ (организация системы Транснефть) неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

 

Также согласно итоговому протоколу № 32109986512-03 от 19.03.2021 в связи с тем, что были отклонены все заявки участников закупки, на основании пункта 3.28.10 Положения, Комиссией Заказчика принято решение о завершении закупки без заключения договора.

Жалоб на действия Заказчика по обжалованию Документации от Заявителя до окончания подачи заявок в антимонопольный орган не поступало.

По доводу жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее:

Согласно пункту 6.5.2 Положения Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:

  •  превышения цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора (цены лота);
  •  превышения цены любой единицы товара, работы, услуги, указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке;
  •  несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;
  •  несоответствия, предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;
  •  установления недостоверности, содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;
  •  непредоставления участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требуемого документацией о закупке;
  •  наличие вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ;
  •  наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;
  •  наличия (в течение 2х лет до даты подведения итогов) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ПАО «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ПАО «Транснефть» или ОСТ;
  •  наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса;
  •  непредоставления участником закупки в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки заявки на участие в закупке с откорректированной ценой договора (ценой лота) / с откорректированными ценами единиц товаров, работ, услуг;
  •  при изменении участником закупки цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке и отраженной в протоколе вскрытия, за исключением изменения цены, указанной в заявке на участие в закупке, при проведении процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке и документацией о закупке;
  •  непредоставления юридическим лицом документов об одобрении сделки, заключаемой по результатам закупки, если такое одобрение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами;
  •  в случае, если цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.
  •  непредставления участником закупки после признания его победителем, заказчику, организатору закупки в установленный срок определенных документов в соответствии с извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке;
  •  наличия решения антимонопольного органа о признании участника закупки участником картеля (п. 1 ст. 11. Закона о защите конкуренции), вступившего в силу не позднее чем за 3 года до даты подведения итогов закупки и не отмененного в установленном порядке.

Аналогичная информация отражена в пункте 14,2.2 Документации о закупке.

В соответствии с представленной в адрес Ленинградского УФАС России информацией Заказчиком в адрес Заявителя направлены следующие претензии: претензия ООО « ПТП» по контракту 30-П19 от 07.02.2019 исх. № 03-11/1649 от 30.06.2020 о взыскании штрафа за непредставление исполнительной документации и обязании ее предоставить; претензия ООО «ПТП» по контракту № 56-П20 от 11.03.2020 исх. № 03-11/3698 от 31.12.2020 о взыскании неустойки за просрочку сроков исполнения обязательств на 43 дня; претензия ООО «ПТП» по договору №42-П20 от 19.02.2020 исх. № 03-11/515 от 24.02.2021 о взыскании неустойки за просрочку оплаты по договору более 200 дней.

Кроме того, согласно ответу ООО «Транснефть-Порт Приморск», являющегося также, как и ООО «ПТП» организацией системы Транснефть, имеются две неисполненные претензии по Контрактам № ТПП-145/40/18 от 27.02.2018 и № ТПП-136/40/18 от 27.02.2018 (письмо № ТПП-02-04/3012 от 30.03.2021).

Также Комиссии Антимонопольного органа представлена информация о том, что Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривается исковое заявление ООО «ПТП» от 11.03.2021 к ООО «ПромМонтаж-СПб» по Контракту № 2 56-П20 (дело № А56-22341/2021).

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

ООО «ПромМонтаж-СПб», имея намерения для участия в аукционе в электронной форме, проводимого ООО «ПТП» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Заявителем в Ленинградском УФАС России не имеется.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ПромМонтаж- СПб», без нарушений действующего законодательства, а довод Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находит своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромМонтаж- СПб» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» нри проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Кабельные эстакады причалов 3, 4, БК. (устройство двухскатного навеса)» (извещение № 32109986512) необоснованной,

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны