Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «СоюзСпецРеставрация»

 

 

Организатор торгов:

НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 047/10/18.1-1330/2023

 

14 июня 2023 года                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 02.06.2023 № 173/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

членов Комиссии:

в присутствии на заседаниях Комиссии 05.06.2023, 14.06.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Организатор торгов): 

от Заявителя – ООО «СоюзСпецРеставрация» (далее – Заявитель): 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории Выборгского района Ленинградской области (изв. № 204550000012300097 от 19.04.2023) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 5670-ЭП/23 от 26.05.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукциона.

Заседания проводились посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 31.05.2023 № АВ/4286/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.                              

Уведомлением от 06.06.2023 № АВ/4436/23 срок принятия решения по жалобе продлен.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседаний Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.04.2023 Организатором торгов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона.

1. По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно принял решение об исключении Заявителя из реестра квалифицированных подрядных организаций.

Комиссией установлено, что в соответствии с п. 7 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение) реестр квалифицированных подрядных организаций формируется по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра.

Согласно п. 2 Положения предварительный отбор совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

В соответствии с п. 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, процедура проведения предварительного отбора подрядных организаций является частью процедуры торгов на право заключения договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, рассмотрение жалоб на действия органа по ведению реестра при проведении предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов осуществляется в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Заявитель приводит доводы о незаконном исключении из реестра квалифицированных подрядных организаций. Указанная процедура не тождественна процедуре предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Ленинградское УФАС России осуществляет контрольную деятельность в пределах полномочий территориального органа в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 и не подменяет иные контролирующие и правоохранительные органы.

Таким образом, рассмотрение данного довода не входит в компетенцию Ленинградского УФАС России в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Также в доводах своей жалобы Заявитель указывает, что односторонний отказ от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории Выборгского района Ленинградской области (далее – Договор) является неправомерным.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2023 № 2045500000123000970002 Заявитель допущен до участия в Аукционе. При этом Аукцион признан несостоявшимся.

 04.05.2023 Организатор торгов передал Заявителю проект Договора, 11.05.2023 Заявитель представил Организатору торгов подписанный Договор и банковскую гарантию на обеспечение Договора.

Вместе с тем, 12.05.2023 Организатор торгов составил акт об отказе от заключения Договора от 12.05.2023. Основание отказа – размещение 12.05.2023 в ЕИС записи об исключении сведений об ООО «СоюзСпецРеставрация» из реестра квалифицированных подрядных организаций по предмету электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (Протокол об исключении Заявителя из реестра квалифицированных подрядных организаций № ПОА, ПОБ-2023 от 12.05.2023).

Согласно пп. «а» п. 220 Положения заказчик обязан отказаться от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона, или с участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или с единственным участником, допущенным к участию в электронном аукционе, или с единственным участником электронного аукциона при установлении факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор о проведении капитального ремонта, требованиям настоящего Положения.

В п. 2 Положения установлено, что участник электронного аукциона – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора о проведении капитального ремонта.

Согласно п. 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Таким образом, на момент заключения Договора, Заявитель исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций, соответственно правомерно признан не соответствующим требованиям, установленным в п. 103 Положения.

Следовательно, Организатор торгов правомерно отказался от заключения Договора, рассматриваемый довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СоюзСпецРеставрация» (вх. № 5670-ЭП/23 от 26.05.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории Выборгского района Ленинградской области (изв. 204550000012300097 от 19.04.2023) – необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны