Решение б/н Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ле... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

 

ООО «ВИРА-Сервис»

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 20 мая 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено: 21 мая 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:

 

в присутствии представителя (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»):

от ООО «ВИРА-Сервис» (далее – Участник, Общество): 

в отсутствие представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области», Заказчик) надлежащим образом уведомленного о заседании Комиссии, что подтверждается уведомлением №03/01-319 от 14.05.2021 (имеется подтверждение прочтения),

 

рассмотрев на основании раздела VII Положения утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее - НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области»)                  (ул. Профессора Качалова, д. 7, лит. А, Санкт-Петербург, 192019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью ООО «ВИРА-Сервис» (188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, ул. Партизанская, д. 6А),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» (вх. № 5101 от 11.05.2021) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером извещения №204550000012100034 – ООО «ВИРА-Сервис», в связи с уклонением от заключения договора № 2021-65 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного (-ых) дома (-ов), расположенного (-ых) на территории Сланцевского района Ленинградской области.

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение о привлечении подрядных организаций).

Согласно пункту 255 Положения № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона: уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта; о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Пунктом 257 Положения № 615 предусмотрено, что заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также протокол проведения аукциона или протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и иные документы, свидетельствующие об отказе участника электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, от заключения договора о проведении капитального ремонта. В силу пункта 259 Положения № 615 орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в документах, представленных заказчиком, и информации.

Согласно пункту 263 Положения № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

          Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.04.2021 участником, предложившим наименьшую цену при проведении Аукциона, является Общество.

14.04.2020 средствами национальной электронной площадки проект договора №2021-65 сформирован на основании раздела XVI документации об Аукционе и направлен Заказчиком для подписания Участником.

Согласно Акту от 28.04.2021 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, 26.04.2021 средствами национальной электронной площадки Заказчику поступил подписанный со стороны Общества проект договора №2021-65, а также файл с названием «doc05457320210426173108.рdf».

Как было установлено Заказчиком, файл по содержанию представляет текст банковской гарантии АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АЛЬФА-БАНК» с номером №036G2Х и датой 26.04.2021. При этом указанный файл не содержит подписи лица, уполномоченного на подписание банковских гарантий от имени АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АЛЬФА-БАНК», а в реестре банковских гарантий Единой информационной системы в сфере закупок не найдено сведений о банковской гарантии с соответствующими реквизитами.

В соответствии с пунктами 21 и 26 раздела X документации об Аукционе подписанный проект договора и обеспечение его исполнения должны быть вместе переданы участником, с которым заключается договор, Заказчику в течение 10 календарных дней с даты получения такого проекта договора, то есть по 26.04.2021 включительно.

По истечению 10-ти календарных дней с даты получения проекта договора №2021-65, а именно: по состоянию на 24-00 26.04.2021, обеспечение исполнения договора №2021-65 ООО «ВИРА сервис» в соответствии с пунктами 21 и 26 раздела X документации об Аукционе Заказчику не передано, в результате чего, Общество было признано уклонившимся от заключения договора.

 

Представитель Участника пояснил, что в действиях Общества не было умысла уклоняться от заключения договора № 2021-65.

В качестве доказательств намерений предоставить обеспечение, Общество приобщило в материалы дела заявку на предоставление банковской гарантии ООО «ВИРА сервис» (направлена в АО «АЛЬФА-БАНК» 15.04.2021).

23.04.2021 Обществом произведена оплата вознаграждения по Договору о предоставлении банковской гарантии, что подтверждается платежным поручением №494 от 23.04.2021.

Вместе с тем, по независящим от Общества причинам, банковская гарантия не была подписана уполномоченным представителем банка, а появилась в соответствующем реестре только 27.04.2021.

Участник также указывает, что был заинтересован в исполнении контракта, начало полноценную работу по подготовке к исполнению обязательств, оплатило банковскую гарантию, закупило строительные материалы, так 21.04.2021, 26.04.2021 и 28.04.2021 (до получения акта о признании уклонившимся от подписания Контракта) Обществом было закуплено материалов и оплачено на общую сумму 1 360 175 руб.92 коп., что говорит о намерении Участника подписать Контракт и исполнить его.

Также Общество обратилось в Сбербанк за получением кредита на исполнение Контракта, который был Банком одобрен (кредит целевой, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД в рамках Договора).

 

 

Комиссия проверила вышеуказанную информацию и выявила, действительно в реестре банковских гарантий Единой информационной системы в сфере закупок размещены сведения банковская гарантия АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АЛЬФА-БАНК» с номером №036G2Х загружено только 27.04.2021.

Комиссия, с одной стороны, считает действия Заказчика правомерными, в силу пункта 26 раздела X Документации об аукционе подписанный проект договора и обеспечение его исполнения должны быть переданы участником, с которым заключается договор, заказчику в течение 10 календарных дней с даты получения такого проекта договора, то есть с учетом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации в срок до 26.04.2021 включительно, а поскольку в установленный пунктом 26 раздела X Документации об аукционе срок подписан только проект договора № 2020-62 без надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с пунктом 21 раздела X Документации об аукционе.

Однако, с другой стороны, Комиссия считает меру в виде включения сведений в РНПО несоразмерной, поскольку согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении законодательства.

Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем с целю обеспечения лицом, выигравшим торги, принятых на себя обязательств; одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных подрядных организаций является ограничение прав такого лица на участие в торгах.

Таким образом, реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Положения № 615.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлены доказательства целенаправленных действий (бездействии) Общества, при таких обстоятельствах следует признать, что применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных подрядных организаций не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, не является справедливым и соразмерным характеру совершенного Обществом деяния.

Руководствуясь пунктами 255, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ВИРА-Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны