Решение по жалобе №р/04/56 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ТСЗП» от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТСЗП»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 21.07.2021                     Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме:  23.07.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия), на основании Приказа от 20.07.2021 № 336, в составе:

 

         <….> – заместитель руководителя, председатель Комиссии,

         <….> – заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии;

         <….> – специалист-эксперт отдела по особо важным делам, член Комиссии,

 

в присутствии представителей АО «ОДК» <….>, <….>,

в отсутствии представителей АО «218 АРЗ» и  представителей ООО «ТСЗП» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «ТСЗП» на действия заказчика и организатора закупки,
 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Технологические системы защитных покрытий» (далее – ООО «ТСЗП», Заявитель) (вх. № 7926 от 12.07.2021) на действия Акционерного общества «218 авиационный ремонтный завод» (далее  - АО «218 АРЗ», Заказчик) и Акционерного общества «Объединенные системы защитных покрытий» (далее – АО «ОДК», Организатор закупки) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию установки плазменной универсальной, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 32110280450).

 

По мнению Заявителя, Организатор закупки нарушил принцип, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно информационной открытости, а также принцип, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупах, а именно равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Нарушение выразилось в следующем.

14 мая 2021 года в единой информационной системе (ЕИС) размещено извещение № 32110280450 о проведении закупки (конкурс в электронной форме) на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию установки плазменной универсальной, а также инструктаж персонала работе на оборудовании.

Заявителю на основании протоколов № 32110280450-03 от 25.06.2021 и № 32110280450- 04 от 01.07.2021 было отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: «Заявка подлежит отклонению на основании п. 4.17.15(1) документации о закупке в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте и п. 4.17.15(2) документации о закупке в связи с несоответствием участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты.

Согласно п. 5.1.5 документации о закупке и п. 17 информационной карты к участникам закупки установлены квалификационные требования в соответствии с приложением № 1 к информационной карте (п. 3.1).

В соответствии с п. 3.1 приложения № 1 к информационной карте участники закупки должны соответствовать требованию о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера понимается поставка установок для нанесения функциональных покрытий с вводом в эксплуатацию.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 1 договора, стоимостью не менее 25 % от НМД.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (в любой год из заявленного периода).

В качестве подтверждающих документов в соответствии с п. 10 приложения №3 к информационной карте участникам закупки необходимо было предоставить: копии договоров, подписанные обеими сторонами;

копии товарных накладных (форма ТОРГ-12) н/или актов приема-передачи товара или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт поставки товара, подписанные обеими сторонами;

копии актов ввода оборудования в эксплуатацию или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт выполнения работ (услуг), свидетельствующих о готовности оборудования для эксплуатации, подписанные обеими сторонами;

копия справки, выданной банком, о выполнении расчетов по договорам, заявленным в качестве подтверждения наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема

В справке о наличии опыта участник процедуры закупки заявил 4 договора, которые не могут быть принят к зачету:

договор № 1 по справке - отсутствуют подтверждающие документы, договор №2 по справке - не соответствует по сопоставимому характеру (по предмету договора),

договор № 3 по справке - не соответствуют по сопоставимому характеру (договором не предусмотрены работы по вводу оборудования в эксплуатацию), а также отсутствует копия справки, выданной банком,

договор № 4 по справке - не соответствуют по сопоставимому характеру (договором не предусмотрены работы по вводу оборудования в эксплуатацию).

Таким образом, участник закупки не подтвердил соответствие требованию о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.»

По мнению Заявителя, Организатор закупки не приняв к зачету
договор № 2 и отказав Заявителю в доступе к участию в закупке, предъявил к участникам закупки требования, которые не предусмотрены документацией, тем самым нарушил вышеуказанные принципы Закона о закупках, так как опыт поставки оборудования по договору № 2 имеет сопоставимый характер с оборудованием указанным в технической документации конкурса, так как отличается только источником энергии с помощью которого разогревается материал для нанесения функциональных покрытий и характеризующийся как газотермический метод (будь то высокоскоростной, лазерный, плазменный, детонационный).

Заявитель полагает, что в предоставленном им документе, подтверждающем опыт выполнения работ, как раз и представлена поставка оборудования для нанесения функциональных покрытий в соответствии с п.3.1 информационной карты, где указано: «Под продукцией сопоставимого характера понимается поставка установок для нанесения функциональных покрытий с вводом в эксплуатацию».

На основании изложенного, Заявитель просит:

  1. Признать настоящую жалобу обоснованной и принять ее к рассмотрению.
  2.  Выдать Организатору закупки предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене протоколов подведения итогов закупки №32110280450-03 от 25.06.2021 и №32110280450-04 от 01.07.2021.

 

Уведомлением от 15.07.2021 № 04/531 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТСЗП», рассмотрение жалобы назначено на 21.07.2021г.

 

В целях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании распоряжения Управления делами Правительства Ленинградской области от 05.10.2020
№ УД 6-11932/2020, жалоба рассмотрена в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителей.

 

Рассмотрев доводы жалобы, возражения на жалобу, представленные материалы, заслушав пояснения представителей Организатора закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

14 мая 2021 года Организатором закупки в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии Организатора закупки от 10.06.2021 № 32110280450-01 на участие в Закупке поступили первые части заявок четырех участников процедуры закупки, трое из которых допущены до участия.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников процедуры закупки участникам с идентификационными номерами 250187 (ООО «ТСЗП», Заявитель) и 250516 отказано в допуске к участию в закупке на основании пп.пп. 4.17.15(1), 4.17.15(2) Документации о закупке в связи с непредставлением в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационному требованию о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, что подтверждается протоколом заседания закупочной комиссии Организатора закупки от 25.06.2021 № 32110280450-03.

Приложением № 1 к информационной карте Документации о закупке установлено квалификационное требование к участникам процедуры закупки о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, согласно содержанию которого для подтверждения наличия у участника указанного опыта требуется предоставить справку о его наличии, содержащую сведения не менее чем об одном исполненном участником в течении последних пяти лет до даты размещения извещения о Закупке договоре на поставку установок для нанесения функциональных покрытий с вводом в эксплуатацию на сумму не менее 25% от начальной (максимальной) цены заключаемого договора.

При этом для подтверждения соответствия указанному требованию
в отношении каждого из договоров участнику процедуры закупки необходимо предоставить следующие документы:

копию договора, подписанного обеими сторонами;

копии товарных накладных (форма ТОРГ-12) и/или актов приема-передачи или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт поставки товара, подписанные обеими сторонами;

копии актов ввода оборудования в эксплуатацию или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт выполнения работ (услуг), свидетельствующих о готовности оборудования для эксплуатации, подписанные обеими сторонами;

копию справки, выданной банком, о выполнении расчетов по договорам, заявленным в качестве подтверждения наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Представленная Заявителем справка о наличии опыта содержит сведения о четырех договорах, ни один из которых не может быть принят к зачету по следующим основаниям:

 

 

 

 

 

 

Договор

Основание

  1.  

№ 114 от 07.04.2015 с ФКП АХК
на выполнение СЧ ОКР по теме: «Разработка технологического процесса изготовления элементов боеприпасов сложной формы путем прямого послойного выращивания деталей методом микролазерной наплавки»

не представлена копия договора

  1.  

№ 1507/2015 с ОАО «УМПО» на выполнение НИР и ОКР по теме: «Разработка оборудования и технологии послойного построения высокоплотных структур из титановых и никелевых сплавов на ответственных деталях авиационных и газотурбинных двигателей методом прямого лазерного синтеза»

не соответствует требованиям к характеру договора (предмет договора не соответствует требованиям Документации)

  1.  

№ 18208.4470019.09.001 с Минпромторгом России на выполнение ОКР «Разработка
и создание мобильного комплекса ремонта судовой техники с использованием технологий газотермического напыления
и наплавки»

не соответствует требованиям к характеру договора (предмет договора не соответствует требованиям Документации, договором не предусмотрены обязательства поставщика
по вводу оборудования в эксплуатацию); не представлена справка из банка
о выполнении расчетов по договору

  1.  

№ 1923020101582000000000000/021/2
с АО «ОНПП «Технология»
им. А.Г. Ромашина» на выполнение СЧ НИР шифр «Предел-2»

не соответствует требованиям к характеру договора (предмет договора не соответствует требованиям Документации, договором не предусмотрены обязательства поставщика по вводу оборудования в эксплуатацию)

 

По мнению Заявителя, договор № 2 из указанной справки соответствует требованиям Документации о закупке к характеру представляемых договоров, так как поставленное в рамках указанного договора оборудование также используется для нанесения функционального покрытия.

При этом из содержания технического задания к указанному договору следует, что принцип работы поставляемой установки заключается в повышении ресурса и функциональных свойств ответственных деталей авиационных и газотурбинных двигателей путем послойного их построения методом аддитивных лазерных технологий с использованием порошка и лазерной головки, что, согласно международной классификации видов аддитивного производства, может быть отнесено к селективному лазерному плавлению (SLM).

Метод селективного лазерного плавления является видом формообразования деталей, основанном на послойном выращивании и синтезе объекта с помощью компьютерных 3D технологий. Указанная технология применяется преимущественно при восстановлении деталей с использованием материала (порошка), соответствующего ее основной части.

Вместе с тем разделом 9 Документации о закупке Техническое задание определено назначение приобретаемого в рамках Закупки оборудования: напыление материала на поверхности деталей и сборочных единиц газотурбинных двигателей. Также в указанном разделе содержатся технические требования к продукции, описывающие установку напыления функционального покрытия методом плазменного осаждения на лопатки авиационного двигателя (лопатки выступают в качестве анода, с катода методом электроосаждения в вакууме защитное металлокерамическое покрытие переносится на поверхность лопаток).

Кроме того, Техническим заданием установлены виды покрытий, наносимых на детали на закупаемом оборудовании: 20Б, КНА, ВКНА, ПХ20Н80, АНБ, АГК-30. Перечисленные покрытия относятся к истираемым (защитным) и не могут быть нанесены на деталь методом селективного лазерного плавления.

Соответственно, к принципиальным отличиям SLM установки, факт поставки которой заявлен в качестве опыта поставки продукции сопоставимого характера, и установки, поставка которой осуществляется по заключаемому по итогам Закупки договору, относятся:

отсутствие в установке плазменного напыления прямого нагрева зоны нанесения материала;

невозможность нанесения защитного слоя сразу на всю поверхность детали с использованием SLM установки;

толщина наносимого слоя покрытия (методом плазменного напыления обеспечивается возможность нанесения слоя в 1 атом);

назначение оборудования (SLM установка предназначена в первую очередь для «выращивания с нуля» заготовки, в то время как установка плазменного напыления используется для нанесения защитного покрытия на готовые изделия).

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что с учетом указанных обстоятельств различие между методами нанесения покрытия является для Заказчика критичным.

Поставка оборудования, использующего для нанесения покрытия метод селективного лазерного сплавления, не обеспечит удовлетворения потребности заказчика, так как использование закупаемой установки планируется в конкретных технологических процессах, для выполнения которых требуется оборудование, соответствующее характеристикам, установленным в разделе 9 Документации о закупке.

Таким образом Комиссия установила, что наличие у участника процедуры закупки опыта поставки оборудования, использующего метод селективного лазерного плавления, не может свидетельствовать о возможности такого участника исполнить обязательства по заключаемому по итогам Закупки договору.

Следовательно, в связи с несопоставимостью оборудования, поставленного по договору № 2, с закупаемым оборудованием, указанный договор также не может быть принят к зачету.

С учетом изложенного, Комиссия делает вывод, что ни один из представленных в составе заявки Заявителя договоров не может быть принят к зачету, соответствие Заявителя квалификационному требованию о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема не подтверждено.

В соответствии с пп. 4.17.15(2) Документации о закупке, несоответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 16-18 информационной карты, является основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, п. 4.5.1 Документации о закупке установлено, что при подаче заявки участник процедуры закупки должен предоставить полный комплект документов согласно перечню, определенном в приложении № 3 к информационной карте Документации о закупке.

Согласно п. 10 приложения № 3 к информационной карте Документации о закупке, заявка на участие в Закупке должна включать в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в
приложении № 1 к информационной карте в отношении опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте Документации о закупке, а также нарушение требований подраздела 4.5 Документации о закупке к составу второй части заявки являются основаниями для отклонения заявки участника процедуры закупки в соответствии с пп. 4.17.15(1) Документации о закупке.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заявителем не представлены документы, подтверждающие его соответствие квалификационному требованию о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, закупочной комиссией Организатора закупки правомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке на основании пп.пп. 4.17.15(1), 4.17.15(2) Документации о закупке.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТСЗП» на действия организатора закупки
АО «ОДК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию установки плазменной универсальной, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 32110280450), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                             <….>

 

Члены Комиссии:                                                                    <….>                                                                        

     <….>   

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны