Решение №Р/03/01-127 РЕШЕНИЕ об отказе в предоставлении муниципальной преференц... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

              

Администрация муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № Р/03/01-127

об отказе в предоставлении муниципальной преференции

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения заявления администрации муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2020 № 3649 (вх. № 14359 от 18.11.2020) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию «Мгинские тепловые сети» (далее – МУП «Мгинские тепловые сети») путем предоставления в аренду с освобождением от арендной платы следующих земельных участков под объектами теплоснабжения:

- земельный участок по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г.п. Мга, ул. Маяковского, д. 4а, кадастровый номер 47:16:0801014:43;

- земельный участок по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г.п. Мга, ул. Пролетарская, д. 9, кадастровый номер 47:16:0801005:30;

- земельный участок по адресу: Ленинградская область, Кировский район, Мгинское городское поселение, пос. Старая Маклукса, ул. Карьерная, участок № 15, кадастровый номер 47:16:0701001:736;

- земельный участок по адресу: Ленинградская область, Кировский район, МО Мгинское городское поселение, г.п. Мга, ул. Шоссе Революции, д. 2В;

- земельный участок по адресу: Ленинградская область, Кировский район, Мгинское городское поселение, г.п. Мга, кадастровый номер 47:16:0801021:192.под объектами теплоснабжения.

Управлением федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в связи со следующим.

Под преференцией в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

 

В составе документов, полученных Управлением федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, отсутствует перечень необходимых документов, перечь которых установлен частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых хозяйствующему субъекту может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция.

Так, государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем, в своем заявлении администрация муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области указывает на такую цель предоставления муниципальной преференции, как поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, МУП «Мгинские тепловые сети» в соответствии с действующим законодательством не может являться субъектом малого и среднего предпринимательства, а цели предоставления муниципальной преференции не соответствуют требованиям части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Управлением федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области принято решение отказать администрации муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в предоставлении муниципальной преференции.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его опубликования на официальном сайте ФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в ФАС России (коллегию по контролю за надлежащим осуществлением государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции) в течение 10 дней с даты его опубликования на сайте ФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны