Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Борисов Д.Н.

 

   

Организатор торгов:

ООО «Центральный блок»

 

 

Уполномоченный орган:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

ООО «Град»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-2455/2021

 

26 ноября 2021 года                                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 19.11.2021 № 523 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 – и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

– начальника отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,

 – заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,

. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,

в присутствии на заседании Комиссии 19.11.2021 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – ООО «Центральный блок»:

в отсутствие представителей Заявителя – Борисова Д.Н., извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,

в отсутствие представителей Оператора электронной торговой площадки – ООО «Град», извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,

в присутствии на заседании Комиссии 26.11.2021 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – ООО «Центральный блок»:

от Оператора электронной торговой площадки – ООО «Град»:

в отсутствие представителей Заявителя – Борисова Д.Н., извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,

в отсутствие представителей Уполномоченного органа – межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом (уведомление № 03/01-756 от 23.11.2021),

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Борисова Д.Н. на действия организатора торгов – ООО «Центральный блок» (далее – Организатор торгов), оператора электронной торговой площадки – ООО «Град» (далее – Оператор электронной торговой площадки, Оператор) при организации и проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений по цене по продаже арестованного имущества,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Борисова Д.Н. (вх. № 13523 от 11.11.2021) на действия Организатора торгов, Оператора электронной торговой площадки при организации и проведении аукциона по реализации арестованного имущества: земельный участок общей площадью 1225 кв.м. с кадастровым номером № 47:07:1212001:17 и садовый дом общей площадью 160 кв.м. с кадастровым номером № 47:07:1212001:59, расположенные по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, массив Дунай, СНТ «Солнышко», уч. 12 (изв. № 221021/31125613/01 от 22.10.2021, лот № 51) (далее – аукцион).

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Оператором электронной торговой площадки неправомерно отказано в регистрации на официальном сайте Оператора.

Уведомлением № 03/01-732 от 16.11.2021 Ленинградским УФАС России жалоба Борисова Д.Н. принята к рассмотрению.

Уведомлением № 03/01-751 от 22.11.2021 Ленинградским УФАС России продлен срок рассмотрения жалобы Борисова Д.Н.

                                   

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителя Оператора электронной торговой площадки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

22.10.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 221021/31125613/01 о проведении аукциона по реализации арестованного имущества: земельный участок общей площадью 1225 кв.м. с кадастровым номером  № 47:07:1212001:17 и садовый дом общей площадью 160 кв.м. с кадастровым номером № 47:07:1212001:59, расположенные по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, массив Дунай, СНТ «Солнышко», уч. 12.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Порядок проведения торгов определяется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).

Комиссией установлено, что рассматриваемые торги по продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства проводятся в соответствии со статьями 87, 89, 90 Закона об исполнительном производств, статьями 56-58 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке), а также статьями 447-449 ГК РФ.

Комиссией также установлено, что статьи 89, 90 Закона об исполнительном производстве определяют правила продажи имущества должника на торгах.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее – официальный сайт), определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с положениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта – torgi.gov.ru).

 

В доводах жалобы Заявитель отмечает, что согласно форме регистрации на сайте Оператора загрузке подлежат 2-3 страницы паспорта и копия страницы паспорта с регистрацией.

Согласно доводам жалобы Заявителю отказано в регистрации по причине представления паспорта не в полном объеме, а именно: документ содержит не все страницы.

Представитель Оператора электронной торговой площадки на заседании Комиссии пояснил, что отказ в регистрации Заявителя на официальном сайте правомерен по следующим причинам.

Для регистрации на официальном сайте Оператора Заявитель подал заявление, подписанное электронно-цифровой подписью,  одним  из  пунктов  которого  являлось: «Заявляю  о  присоединении  к  договору присоединения – Регламенту электронной торговой площадки «FTS-Tender», размещенному в сети «Интернет» по адресу https://fts-tender.ru, в разделе «Нормативные документы», обязуюсь исполнять  обязательства  стороны  указанного  договора;  заявляю,  что  до  подписания настоящего  заявления  ознакомился  с  Регламентом  ЭТП  «FTS-Tender»,  и  подтверждаю согласие с его условиями».

Согласно пункту 7.17.8 регламента Оператора электронной торговой площадки:

«Электронные документы (полные копии документов,  подтверждающих  сведения заявления), прикладываемые к заявлению должны соответствовать следующим требованиям: Электронный  документ  должен  в  точности  повторять  оригинал  и  содержать  все страницы оригинала, включая обложки и развороты, изображение не должно быть изменено, обрезано, быть слишком тёмным или слишком светлым, размытым. Информация и реквизиты оригинала должны быть чётко видны на изображении; Файл не должен быть защищён от  просмотра,  печати,  не  должен  содержать вредоносного программного обеспечения в явном или скрытом виде». При подаче на регистрацию на ЭТП физическим лицам в поле  «копия 2 и 3 страниц паспорта» прикрепляется документ в составе которого содержатся 2 и 3 страницы паспорта. Электронный документ должен  в  точности  повторять  оригинал  и  содержать  все  страницы оригинала, включая обложки и развороты. В поле «копия страницы паспорта с регистрацией» прикрепляется документ в составе которого содержатся страницы паспорта с регистрацией, или  копия  свидетельства  о  регистрации  по  месту  пребывания  или  иной  документ, информирующий о месте регистрации гражданина. Электронный документ должен в точности повторять оригинал и содержать все страницы оригинала, включая обложки и развороты».

Как пояснил представитель Оператора, обязанность правильно оформить и подать заявку на регистрацию с прикрепленными к ней файлами возложена на Заявителя, а, следовательно, последний несет риск последствий неправильного оформления  поданных  им  документов.  Заявитель не проявил необходимую внимательность  и  осмотрительность  при  подготовке  документов  для регистрации  на  ЭТП,  не  изучил  разделы  регламента  и  прикрепил  к заявке  не  все  страницы паспорта.

Комиссия, изучив доводы жалобы и пояснения сторон, установила, что Заявитель при регистрации на официальном сайте был проинформирован о необходимости ознакомления с регламентом Оператора, согласно которому, документы, загружаемые в соответствующие поля, необходимо представлять в полном объеме, с учетом всех страниц документа, содержащего необходимые для Оператора конкретные сведения, включая обложку паспорта.

Представитель Оператора электронной торговой площадки указал, что Заявителем представлен паспорт не в полном объеме в нарушение требований регламента Оператора.

На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

В доводах жалобы Заявитель также отмечает, что выбранный Организатором торгов Оператор электронной площадки не соответствует требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Приказ № 495).

Комиссией установлено, что Приказ № 495 регулирует порядок проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Комиссией также установлено, что рассматриваемые торги проводятся в соответствии Законом об исполнительном производстве, Законом об ипотеке и ГК РФ в связи с реализацией арестованного имущества должников.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в части нарушения Оператором электронной торговой площадки требований Приказа № 495, в связи с тем, что рассматриваемые торги не связаны с процедурой реализации имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов, Оператора электронной торговой площадки не усматривается нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Борисова Д.Н. (вх. № 13523 от 11.11.2021) на действия ООО «Центральный блок», ООО «Град» при организации и проведении аукциона по реализации арестованного имущества: земельный участок общей площадью 1225 кв.м. с кадастровым номером № 47:07:1212001:17 и садовый дом общей площадью 160 кв.м. с кадастровым номером № 47:07:1212001:59, расположенные по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, массив Дунай, СНТ «Солнышко», уч. 12 (изв.                                    № 221021/31125613/01 от 22.10.2021, лот № 51) – необоснованной.

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны