Постановление №ИМ/11207/23 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

Акционерного общества «»

... пр-кт, д. ..., лит. ..., Санкт-Петербург, 191187

....su

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-3445/2023

 

«16» ноября 2023 года                                                                                        Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России М. И. Д., рассмотрев заявление Л. Е.О. (далее – Заявитель) (вх. № 11544/23 от 26.09.2023) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Акционерным обществом «» (далее – АО «», Сетевая организация; ИНН ... / КПП ..., юридический адрес: ...пер., д. ..., г. Москва, 107140, адрес филиала «...»: ... пр-кт, д. ..., лит. ..., Санкт-Петербург, 191187),

в присутствии представителя АО «» И. Е.И. (по доверенности № б/н от 27.12.2022),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление Л. Е.О. с жалобой на действия (бездействия) АО «».

03.04.2023 между Л. Е.О. и АО «» заключен договор № 97/...-2023 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «жилой дом, проектируемого на земельном участке», расположенного по адресу: Ленинградская область, Л. район, МО «», пос. ..., ул. ..., кадастровый № 47:..., максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор).

АО «» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору в срок, определенный пунктом 5 Договора и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения Договора.

АО «» должно было выполнить мероприятия по Договору в срок до 03.08.2023.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению АО «» не исполнены.

Таким образом, АО «» нарушен срок осуществления технологического присоединения, установленного пунктом 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: АО «», ИНН/КПП .../...., юридический адрес: 1-й ... пер., д. ..., г. Москва, 107140, адрес филиала «»: адрес: ... пр., д. ..., лит. ..., Санкт-Петербург, 191187.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Л. район, МО «», пос. Л., ул. ..., кадастровый № 47:....

Время совершения административного правонарушения – 04.08.2023.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «» дело № 047/04/9.21-3445/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

09.11.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 10904/23.

Представитель АО «» И. Е.И. (по дов-ти № б/н от 27.12.2022) в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения: «Объяснение от 07.11.2023 № СЗФ/060/5969 с приложением представлено».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-3445/2023 об административном правонарушении было назначено на 16.11.2023 в 14:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-3445/2023 рассмотрено посредством ВКС в присутствии представителя АО «» И. Е.И.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных объяснений Сетевой организации от 07.11.2023 № СЗФ/060/5969 следует, что

«…Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий со стороны сетевой организации 4 месяца со дня заключения настоящего договора, т.е. до 03.08.2023.

Цена договора составляет 130 500 рублей. В целях исполнения обязательства по договору технологического присоединения сетевая организация должна осуществить строительство объектов электросетевого хозяйства, в частности, строительства ЛЭП протяженностью 120 метров и установки прибора учета, ориентировочно стоимость строительных работ составит 350 000 рублей.

АО «» ведется работа по поиску подрядной организации посредством направления запросов коммерческих предложений.

В связи с отсутствием отклика от подрядной организации, готовой выполнить работы по данному технологическому присоединению, филиалом «» АО «» (далее по тексту – Филиал) организована работа по подготовке необходимой документации для проведения открытой конкурсной процедуры. Филиал прилагает все возможные усилия для решения вопроса по осуществлению технологического присоединения заявителя.

…АО «» создано в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 15.09.2008 № ... «Об открытом акционерном обществе «» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № ... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.09.20008 № ... «Об открытом акционерном обществе «», является организацией, действующей в интересах государства и обслуживающее объекты электросетевого хозяйства Министерства  РФ.

…АО «» является единственным поставщиком услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим ему сетям для нужд организаций, подведомственных Министерству Российской Федерации.

Передача электрической энергии является регулируемым видом деятельности. Размер доходов электросетевой организации определяется при установлении тарифов регулирующим органом. При установлении тарифа учитывается НВВ (необходимая валовая выручка) организации, необходимая исключительно для поддержания работоспособности электрических сетей. Иных видов деятельности, кроме предусмотренных действующим законодательством, АО «» не осуществляет.

Таким образом, иных доходов у АО «» нет.

03.06.2022 г. Евросоюз ввел очередной пакет санкций, под действие которых, в том числе, попало АО «». Санкции по ст. 9.21 КоАП РФ предполагают наложение административного штрафа, по мнению Общества, в размере несопоставимом с характером  административного правонарушения и наступившими последствиями. Более того, в данный момент АО «» находится в затруднительном материальном положении. В подтверждение прилагаю документы о финансовом результате за 2021 год.

При этом отмечается рост дебиторской задолженности, связанной с неплатежами основных покупателей и заказчиков, что несомненно ведет к росту задолженности самого Общества.

…В рассматриваемом случае, с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер вменяемого Обществу правонарушения, отсутствие негативных последствий для государства и общества в целом, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности административного наказания, наказание в виде административного штрафа в размере, установленном ст. 9.21 КоАП РФ, будет являться чрезмерным и не будет соответствовать тяжести вменяемого правонарушения, а также целям административного наказания.

В случае, если административный орган сочтет доводы заявителя, изложенные выше несостоятельными, то прошу рассмотреть возможность применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и при назначении наказания снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного положениями статьи 9.21 КоАП РФ».

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договор, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «» состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителей должны осуществляться в пределах срока исполнения Договора, в том числе и урегулирование вопросов с третьими лицами.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен. Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила более 3 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору – 04.08.2023).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-.../2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 100 000 (сто тысяч) рублей. Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить. Решением суда от 29.08.2022 по делу № А56-.../22(далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2022 Решение оставлено без изменений. Административный штраф по Постановлению оплачен в соответствии с платежным поручением от 16.12.2022.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО «», вступившее в законную силу.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «» правил и норм, в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-3445/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «», не установлены. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Акционерному обществу «» административное наказание по делу № 047/04/9.21-3445/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001817460 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3445/2023 и УИН (16100500000001817460) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3445/2023.

 

Заместитель руководителя И.Д. М.

Связанные организации

Связанные организации не указаны