Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ГРУТЕК» от 30 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ГРУТЕК»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 27.07.2021.
Решение изготовлено в полном объеме: 30.07.2021.
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 349 от 27.07.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГРУТЕК» (далее – Заявитель, ООО «ГРУТЕК») (вх. № 8229 от 16.07.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<…> – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;
<…> – специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;
<…> – специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ГРУТЕК» (<…>) на действия (бездействие) Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть – Порт Приморск» (далее – Заказчик,
ООО «Транснефть – Порт Приморск») (<…>),
в присутствии представителей ООО «Транснефть – Порт Приморск» – <…>, <…>;
в присутствии представителя ООО «ГРУТЕК» – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ГРУТЕК» на действия (бездействие) ООО «Транснефть – Порт Приморск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2300-Q05-K-Y03-00481-2021 «Приведение в нормативное состояние комплексов инженерно-технических средств охраны»
(извещение № 32110325688) (далее – Конкурс).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2300-Q05-K-Y03-00481-2021 «Приведение в нормативное состояние комплексов инженерно-технических средств охраны» (извещение № 32110325688)
ООО «Транснефть – Порт Приморск» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», а также Документацией о проведении конкурса в электронной форме
(далее – Документация).
Извещение № 32110325688 о проведении Конкурса размещено в текущей редакции в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 08.07.2021, окончание подачи заявок 19.07.2021 в 11:00 (МСК), дата подведения итогов 10.08.2021 (МСК).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о закупках при установлении требований в документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Документации установлено:
«1. Заказчик в части 10 Технического задания в разделе «Технические требования к выполнению работ, оказанию услуг» по ремонту систем охранного телевидения (инв. № 29001932) пропускает существенную часть описания требуемых к выполнению работ. Заказчик указывает следующее:
Вид дефекта: Стойка аппаратная 19" (упорядочивание и маркировка кабельной продукции).
существующего кабеля.
Перед фразой «существующего кабеля» Заказчиком пропущена основная требуемая от участника, часть описания работ, что не позволяет нам, как участнику закупки, определить фактическую потребность Заказчика, а также определить существенные условия выполнения этих работ.
2. В пункте 13.2 Типового договора на выполнение работ по текущему ремонту комплексов инженерно-технических средств охраны и средств антитеррористической защиты на объектах организации «Транснефть» при реализации планов ремонтно-эксплуатационных нужд (Приложение № 2) Заказчик указывает, что все приложения являются его неотъемлемыми частями.
1) В приложении № 2 к проекту Договора «График выполнения работ» указан дополнительный вид работ – «Замена извещателя охранного», отсутствующий в Документации и в Техническом задании.
2) В «График выполнения работ» указан срок работ март месяц (начало выполнения работ 02.03., окончание выполнения работ 05.03., всего дней – 3, срок выполнения работ в марте – 5 дней. Данный график вводит участников закупки в заблуждение и полностью противоречит пункту 5 «Укрепненный график выполнения работ/услуг 2021» Технического задания.
Таким образом Заказчик устанавливает дополнительные необоснованные, нигде более неописанные требования.
3. Подпункт 5 раздела «Система охранной сигнализации (инв. № 1620)»
части 9 Технического задания Заказчик устаналивает требование к поставке следующего оборудования: «Панель вентиляторов потолочная на 4 вентилятора для установки в 19" шкаф, глубиной установки не менее 480 мм., с термостатом». Указание на ГОСТы, технические регламенты, документы применяемые в национальной системе стандартизации, используемые для надлежащего описания требуемого к поставке оборудования, отсутствуют.
Подпункт 2 раздела «Система охранного телевидения (инв. № 29001932) части 9 Технического задания также устанавливает требование к поставке оборудования: «Панель вентиляторов потолочная на 4 вентилятора для установки в 19" шкаф, глубиной установки не менее 480 мм., с термостатом». В данном пункте присутствует указание на ГОСТ 28601.2 в части описания поставляемого оборудования. По мнению Заявителя данный ГОСТ указан неверно и вводит участников в заблуждение, так как он описывает «Шкафы и стоечные конструкции» и никоим образом не описывает требуемое к поставке оборудование».
Заявитель просит: предписать Заказчику устранить допущенные нарушения и привести документацию о закупке в соответствие действующему законодательству.
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ГРУТЕК» в формате видео-конференц-связи
(далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/1072 от 19.07.2021) рассмотрение жалобы назначено на 27.07.2021 в 12:00 ч. по ВКС.
Заказчику в срок до 26.07.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.
Резолютивная часть оглашена 27.07.2021.
На заседании Комиссии, представители ООО «Транснефть – Порт Приморск» не согласились с доводами жалобы, просили признать жалобу необоснованной.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
На довод Заявителя № 1 установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом 2 Инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью Документации, определено, что требования указаны в Техническом задании.
В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции для участника закупки описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с Документацией.
При описании оказываемой услуги участник закупки обязан исходить из требований Документации, в том числе из разделов Технического задания.
В разделе 6 «Ведомость объемов работ/оказания услуг» Технического задания содержится полный перечень и объем ремонтных работ, подлежащих выполнению в рамках Закупки, с разбивкой по каждой системе охранной сигнализации и охранного телевидения.
В разделах 7 «Ведомость потребности в конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании» и разделе 9 «Перечень материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком» Технического задания Заказчиком предусмотрен исчерпывающий перечень конструкций, изделий, материалов и оборудования, которые необходимы для выполнения работ в рамках Закупки.
Технические характеристики, предъявляемые к оборудованию, поставляемому подрядчиком по данному лоту, изложены Заказчиком в опросных листах КТСО.ОЛ1, КТСО.ОЛ2 и КТСО.ОЛ3, являющихся приложением к Техническому заданию.
Раздел 10 Технического задания предусматривает технические требования к работам (порядок работ), а не виды и объемы работ, планируемых в рамках Закупки, и сроки их выполнения.
Таким образом, при описании оказываемой услуги участник Закупки был обязан исходить из требований всей документации о Закупке, в том числе Инструкции и Технического задания, являющихся ее частью.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Невнесение Заказчиком каких-либо дополнительных требований к порядку выполнения работ при наличии в Документации полного перечня работ не устанавливает неизмеряемых требований к участникам закупки и не является ограничением допуска к участию в закупке.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На довод № 2 Заявителя установлено следующее.
Приложения к Договору являются типовой формой, что отражено в верхнем правом углу бланка «Типовой договор».
Установив типовую форму, Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На довод № 3 Заявителя установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования, установленные Заказчиком, в строке 5 «Система охранной сигнализации (инв. № 1620)» и строке 2 «Система охранного телевидения
(инв. № 29001932)» раздела 9 «Перечень материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком» Технического задания являются исчерпывающими для определения необходимого к поставке оборудования по данной Закупке, поскольку установленные характеристики панелей вентиляторов достаточны для определения необходимой к поставке позиции «Панель вентиляторов потолочная на 4 вентилятора для установки в 19" шкаф, глубиной установки не менее 480 мм, с термостатом».
Согласно пояснениям Заказчика, для уточнения, что представляют из себя шкафы 19", для которых предназначена «Панель вентиляторов потолочная на 4 вентилятора для установки в 19" шкаф, глубиной установки не менее 480 мм, с термостатом», Заказчик ссылается на ГОСТ 28601.2 «Система несущих конструкций серии 482,6 мм. Шкафы и стоечные конструкции. Основные размеры».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Заявителем в Ленинградском УФАС России не имеется.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГРУТЕК» на действия (бездействие) ООО «Транснефть – Порт Приморск» при проведении при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2300-Q05-K-Y03-00481-2021 «Приведение в нормативное состояние комплексов инженерно-технических средств охраны»
(извещение № 32110325688) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>