Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ГРУТЕК» от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ГРУТЕК»

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27.07.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 30.07.2021.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 349 от 27.07.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГРУТЕК» (далее – Заявитель, ООО «ГРУТЕК») (вх. № 8229 от 16.07.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<…> –                                              заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

<…> –                                              специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

<…> –                                              специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ГРУТЕК» (<…>) на действия (бездействие) Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть – Порт Приморск» (далее – Заказчик,
ООО «Транснефть – Порт Приморск»)
(<…>),

в присутствии представителей ООО «Транснефть – Порт Приморск» <…>, <…>;

в присутствии представителя ООО «ГРУТЕК» – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ГРУТЕК» на действия (бездействие)                                         ООО «Транснефть – Порт Приморск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2300-Q05-K-Y03-00481-2021 «Приведение в нормативное состояние комплексов инженерно-технических средств охраны»
(извещение № 32110325688) (далее – Конкурс).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

При проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2300-Q05-K-Y03-00481-2021 «Приведение в нормативное состояние комплексов инженерно-технических средств охраны» (извещение № 32110325688)
ООО «Транснефть – Порт Приморск» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», а также Документацией о проведении конкурса в электронной форме
(далее – Документация).

Извещение № 32110325688 о проведении Конкурса размещено в текущей редакции в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 08.07.2021, окончание подачи заявок 19.07.2021 в 11:00 (МСК), дата подведения итогов 10.08.2021 (МСК).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о закупках при установлении требований в документации.

Согласно доводам жалобы Заявителя в Документации установлено:

«1. Заказчик в части 10 Технического задания в разделе «Технические требования к выполнению работ, оказанию услуг» по ремонту систем охранного телевидения (инв. № 29001932) пропускает существенную часть описания требуемых к выполнению работ. Заказчик указывает следующее:

Вид дефекта: Стойка аппаратная 19" (упорядочивание и маркировка кабельной продукции).

существующего кабеля.

Перед фразой «существующего кабеля» Заказчиком пропущена основная требуемая от участника, часть описания работ, что не позволяет нам, как участнику закупки, определить фактическую потребность Заказчика, а также определить существенные условия выполнения этих работ.

2. В пункте 13.2 Типового договора на выполнение работ по текущему ремонту комплексов инженерно-технических средств охраны и средств антитеррористической защиты на объектах организации «Транснефть» при реализации планов ремонтно-эксплуатационных нужд (Приложение № 2) Заказчик указывает, что все приложения являются его неотъемлемыми частями.

1) В приложении № 2 к проекту Договора «График выполнения работ» указан дополнительный вид работ – «Замена извещателя охранного», отсутствующий в Документации и в Техническом задании.

2) В «График выполнения работ» указан срок работ март месяц (начало выполнения работ 02.03., окончание выполнения работ 05.03., всего дней – 3, срок выполнения работ в марте – 5 дней.  Данный график вводит участников закупки в заблуждение и полностью противоречит пункту 5 «Укрепненный график выполнения работ/услуг 2021» Технического задания.

Таким образом Заказчик устанавливает дополнительные необоснованные, нигде более неописанные требования.

3. Подпункт 5 раздела «Система охранной сигнализации (инв. № 1620)»
части 9 Технического задания Заказчик устаналивает требование к поставке следующего оборудования: «Панель вентиляторов потолочная на 4 вентилятора для установки в 19
" шкаф, глубиной установки не менее 480 мм., с термостатом». Указание на ГОСТы, технические регламенты, документы применяемые в национальной системе стандартизации, используемые для надлежащего описания требуемого к поставке оборудования, отсутствуют.

Подпункт 2 раздела «Система охранного телевидения (инв. № 29001932) части 9 Технического задания также устанавливает требование к поставке оборудования: «Панель вентиляторов потолочная на 4 вентилятора для установки в 19" шкаф, глубиной установки не менее 480 мм., с термостатом». В данном пункте присутствует указание на ГОСТ 28601.2 в части описания поставляемого оборудования. По мнению Заявителя данный ГОСТ указан неверно и вводит участников в заблуждение, так как он описывает «Шкафы и стоечные конструкции» и никоим образом не описывает требуемое к поставке оборудование».

Заявитель просит: предписать Заказчику устранить допущенные нарушения и привести документацию о закупке в соответствие действующему законодательству.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ГРУТЕК» в формате видео-конференц-связи
(далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/1072 от 19.07.2021) рассмотрение жалобы назначено на 27.07.2021 в 12:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 26.07.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть оглашена 27.07.2021.

На заседании Комиссии, представители ООО «Транснефть – Порт Приморск» не согласились с доводами жалобы, просили признать жалобу необоснованной.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

На довод Заявителя № 1 установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Разделом 2 Инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью Документации, определено, что требования указаны в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции для участника закупки описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с Документацией.

При описании оказываемой услуги участник закупки обязан исходить из требований Документации, в том числе из разделов Технического задания.

В разделе 6 «Ведомость объемов работ/оказания услуг» Технического задания содержится полный перечень и объем ремонтных работ, подлежащих выполнению в рамках Закупки, с разбивкой по каждой системе охранной сигнализации и охранного телевидения.

В разделах 7 «Ведомость потребности в конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании» и разделе 9 «Перечень материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком» Технического задания Заказчиком предусмотрен исчерпывающий перечень конструкций, изделий, материалов и оборудования, которые необходимы для выполнения работ в рамках Закупки.

Технические характеристики, предъявляемые к оборудованию, поставляемому подрядчиком по данному лоту, изложены Заказчиком в опросных листах КТСО.ОЛ1, КТСО.ОЛ2 и КТСО.ОЛ3, являющихся приложением к Техническому заданию.

Раздел 10 Технического задания предусматривает технические требования к работам (порядок работ), а не виды и объемы работ, планируемых в рамках Закупки, и сроки их выполнения.

Таким образом, при описании оказываемой услуги участник Закупки был обязан исходить из требований всей документации о Закупке, в том числе Инструкции и Технического задания, являющихся ее частью.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Невнесение Заказчиком каких-либо дополнительных требований к порядку выполнения работ при наличии в Документации полного перечня работ не устанавливает неизмеряемых требований к участникам закупки и не является ограничением допуска к участию в закупке.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На довод № 2 Заявителя установлено следующее.

Приложения к Договору являются типовой формой, что отражено в верхнем правом углу бланка «Типовой договор».

Установив типовую форму, Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На довод № 3 Заявителя установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования, установленные Заказчиком, в строке 5 «Система охранной сигнализации (инв. № 1620)» и строке 2 «Система охранного телевидения
(инв. № 29001932)» раздела 9 «Перечень материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком» Технического задания являются исчерпывающими для определения необходимого к поставке оборудования по данной Закупке, поскольку установленные характеристики панелей вентиляторов достаточны для определения необходимой к поставке позиции «Панель вентиляторов потолочная на 4 вентилятора для установки в 19" шкаф, глубиной установки не менее 480 мм, с термостатом».

Согласно пояснениям Заказчика, для уточнения, что представляют из себя шкафы 19", для которых предназначена «Панель вентиляторов потолочная на 4 вентилятора для установки в 19" шкаф, глубиной установки не менее 480 мм, с термостатом», Заказчик ссылается на ГОСТ 28601.2 «Система несущих конструкций серии 482,6 мм. Шкафы и стоечные конструкции. Основные размеры».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Заявителем в Ленинградском УФАС России не имеется.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГРУТЕК» на действия (бездействие)                       ООО «Транснефть – Порт Приморск» при проведении при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2300-Q05-K-Y03-00481-2021 «Приведение в нормативное состояние комплексов инженерно-технических средств охраны»
(извещение № 32110325688) необоснованной.

         В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

 

                                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны