Решение б/н См. Приложение от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Акционерное общество «Инновационное агентство Ленинградской области»

 

Заявитель:

ООО «РНК Аудит»

 

Оператор электронной площадки:

ЭТП Газпромбанк

 

Извещение № 0445000000822000002

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере закупок по делу

047/10/18.1-79/2023

26 января 2023 года                                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей по доверенности:

от Заказчика - Акционерное общество «Инновационное агентство Ленинградской области»:

от Заявителя - ООО «РНК Аудит»:

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «РНК Аудит»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «РНК Аудит» (вх. № 133-ИП/23 от 11.01.2022) на действия комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита.

Извещение о проведении электронного конкурса размещено 29.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта -  285 000,00 рублей.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года        № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно подпункту 4 пункта 4 Письма Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, не являющихся заказчиками ни в соответствии с Законом N 223-ФЗ, ни в соответствии с Законом N 44-ФЗ, но указанных в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом N 307-ФЗ).

Комиссия установила, что вышеуказанная закупка проводилась в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объектом закупки является оказание услуг по проведению финансового аудита.

Так, в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 

Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;

2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;

3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.

Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.

Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства № 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

 

Согласно жалобе Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии в части начисления 0 баллов критерию оценки «Качественные,  функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Комиссия установила, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.01.2023 №ИЭОК1 заявке Заявителя (№ 54) присвоено 0 баллов по критерию оценки «Качественные,  функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Также Комиссия установила, что извещением об осуществлении закупки предусмотрен следующий порядок рассмотрения и оценки заявок:

N

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Качественные характеристики объекта

 

2.1

Детализация технического задания

Начисление баллов производится при наличии у участника закупки Предложения по детализации технического задания (далее – Предложение 1).

 

Значение показателя

Кол-во баллов

1

Предложение по детализации технического задания участника одновременно соответствует следующим единым требованиям:

-           является самостоятельным текстом (разделом/документом), который можно идентифицировать в составе заявки участника закупки;

-           имеет структуру (оглавление);

-           содержит предложения по детализации каждого пункта последовательности решения задач в разделе «Задачи и подзадачи аудита» Технического задания;

-           содержит дополнительные мероприятия, направленные на повышение качества оказания услуг, выполняемые в соответствии с положениями Федерального Закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ, международных стандартов аудиторской деятельности, стандартов аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов «Ассоциация «Содружество» (далее, - «дополнительные мероприятия»)  в рамках аудита, в количестве 5 мероприятий и более, с обоснованием, как предлагаемое участником закупки мероприятие повысит качество оказания услуг, предусмотренных Техническим заданием, Все предлагаемые дополнительные мероприятия должны быть собраны в отдельном подразделе и пронумерованы;

-           не содержит разночтений, взаимоисключающих положений, отвечает специфике финансово-хозяйственной деятельности Заказчика и не противоречит требованиям Технического задания;

  • Максимальное количество страниц -15 печатных страниц.

100

2

Предложение по детализации технического задания участника одновременно соответствует следующим единым требованиям:

-           является самостоятельным текстом (разделом/пунктом/документом), который можно идентифицировать в составе заявки участника закупки;

-           имеет структуру (оглавление);

-           содержит предложения по детализации более чем 75% пунктов последовательности решения задач в разделе «Задачи и подзадачи аудита» Технического задания;

-           содержит дополнительные мероприятия, направленные на повышение качества оказания услуг, выполняемые в соответствии с положениями Федерального Закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ, международных стандартов аудиторской деятельности, стандартов аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов «Ассоциация «Содружество» (далее, - «дополнительные мероприятия»)  в рамках аудита, в количестве от 1 до 4 мероприятий, с обоснованием, как предлагаемое участником закупки мероприятие повысит качество оказания услуг, предусмотренных Техническим заданием, Все предлагаемые дополнительные мероприятия должны быть собраны в отдельном подразделе и пронумерованы;

  • не содержит разночтений, взаимоисключающих положений, отвечает специфике финансово-хозяйственной деятельности Заказчика и не противоречит требованиям Технического задания;
  • Максимальное количество страниц -15 печатных страниц.

50

 
  • Представленное Предложение содержит предложения по детализации менее чем 75% пунктов последовательности решения задач в разделе «Задачи и подзадачи аудита» Технического задания;
  • представленное Предложение полностью воспроизводит текст Технического задания и не содержит дополнительных мероприятий;
  • представленное Предложение не соответствует установленным единым требованиям, описанным в п.1 и п.2.

0

 

3.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее также - квалификация участников закупки)

-

3.1

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; показатель «наличие у участников закупки финансовых ресурсов»; показатель оценки, детализирующий показатель оценки, «сумма общего лимита ответственности страховщика по страхованию профессиональной ответственности участника закупки»

Начисление баллов производится в случае наличия в составе заявки действующего страхового полиса/договора,  документа об оплате страховой премии, при этом указанные документы предоставляются в составе заявки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Заказчиком установлено предельное минимальное значение суммы общего лимита ответственности страховщика по страхованию профессиональной ответственности участника закупки, которое составляет 1,5 млрд рублей, а также предельное максимальное значение суммы общего лимита ответственности страховщика по страхованию профессиональной ответственности участника закупки, которое составляет 2 млрд рублей.

3.2.

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; показатель «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»; показатель оценки, детализирующий показатель оценки, «общее количество исполненных участником закупки договоров»

Начисление баллов производится в случае наличия в составе заявки  документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта, соответствующего требованиям, установленным в настоящей графе. 

1. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанной с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры),

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), при этом последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный настоящим пунктом, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

2. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

3. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктом 1, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, если приложением к таким документам является проектная документация (проектная документация, являющаяся приложением к договору может не включаться в состав заявки).

 

Предмет договора (договоров), оцениваемого по показателю: оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  организаций.

Заказчиком установлено предельное минимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров, которое составляет 350, а также предельное максимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров, которое составляет 400.

В интересах участников открытого конкурса в электронной форме в целях оптимизации процесса оценки комиссией вторых частей заявок на участие в конкурсе участников закупок Заказчик рекомендует заполнить и предоставить среди документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, заполненную рекомендованную форму 1:

Рекомендованная форма 1.

 

Общее количество исполненных участником закупки договоров составляет: ______

 

№ п/п

Наименование организации-заказчика

Реквизиты договора (номер договора и дата заключения)

Дата акта

Предмет договора, аудируемый период

Сумма договора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наличии форм в составе заявки, такие формы должны соответствовать предоставленным в составе заявки на участие в конкурсе подтверждающим документам.  При этом Заказчик обращает внимание на то, что отсутствие указанной в настоящем пункте формы не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе, не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком.

3.3.

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; показатель «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», детализирующий показатель оценки, «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»

Начисление баллов производится в случае наличия в составе заявки  документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта, соответствующего требованиям, установленным в настоящей графе. 

1. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанной с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры),

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), при этом  последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный настоящим пунктом, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

2. К оценке принимаются исключительно исполненные договора, при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

3. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктом 1, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, если приложением к таким документам является проектная документация (проектная документация, являющаяся приложением к договору может не включаться в состав заявки).

Предмет договора (договоров), оцениваемого по показателю: оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (по РСБУ или МСФО) организации.

Заказчиком установлено предельное минимальное значение цены исполненного участником закупки договора, которое составляет 5 млн рублей, а также предельное максимальное значение цены исполненного участником закупки договора, которое составляет 8 млн рублей.

В интересах участников открытого конкурса в электронной форме в целях оптимизации процесса оценки комиссией вторых частей заявок на участие в конкурсе участников закупок Заказчик рекомендует заполнить и предоставить среди документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, заполненную рекомендованную форму 2:

Рекомендованная форма 2.

Наибольшая цена исполненного участником закупки договора составляет: ______

 

№ п/п

Наименование организации-заказчика

Реквизиты договора (номер договора и дата заключения)

Дата акта

Предмет договора, аудируемый период

Сумма договора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наличии форм в составе заявки, такие формы должны соответствовать предоставленным в составе заявки на участие в конкурсе подтверждающим документам.  При этом Заказчик обращает внимание на то, что отсутствие указанной в настоящем пункте формы не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе, не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком.

3.4.

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; показатель «наличие у участников закупки деловой репутации»; показатель оценки, детализирующий показатель оценки, «значение индекса деловой репутации участника закупки»

Начисление баллов производится в случае наличия в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки деловой репутации, соответствующего требованиям, установленным в настоящей графе. 

1. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки деловой репутации:

- документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;

- связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.

2. К оценке принимается электронный образ действующего на дату подачи заявки сертификата соответствия деловой репутации участника конкурса требованиям «ГОСТ Р 66.0.01-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта                             от 21.11.2017 N 1795-ст).

3. К оценке принимается указанный в пункте 2 настоящего раздела сертификат в случае, если в нем указан один или несколько из перечисленных ниже связанных с предметом контракта видов деятельности участника конкурса в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации, а именно:

 

69.2

Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию

69.20

Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию

Эта группировка включает:

- деятельность по ведению (восстановлению) бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерскому консультированию;

- деятельность по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами;

- налоговое консультирование и представление клиентов в налоговых органах, в том числе подготовку налоговой документации

69.20.1

Деятельность по проведению финансового аудита

Эта группировка включает:

- деятельность по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами

Заказчиком установлено предельное минимальное значение индекса деловой репутации участника закупки, которое составляет 95, а также предельное максимальное значение индекса деловой репутации участника закупки, которое составляет 99.

В интересах участников открытого конкурса в электронной форме в целях оптимизации процесса оценки комиссией вторых частей заявок на участие в конкурсе участников закупок Заказчик рекомендует заполнить и предоставить среди документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса заполненную рекомендованную форму 3. 

Рекомендованная форма 3.

 

Сведения о наличии у участников закупки деловой репутации

Настоящим сообщаем, что у участника закупки в наличии\отсутствует (нужное выбрать) документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации.

№ п/п

Реквизиты сертификата (номер, дата выдачи)

Наименование организации, выдавшей сертификат

Срок действия сертификата

Сведения о ГОСТе, в соответствии с которым выдан сертификат

Сведения о виде(-ах) деятельности участника конкурса в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации

Сведения о присвоенном значении индекса деловой репутации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наличии форм в составе заявки, такие формы должны соответствовать предоставленным в составе заявки на участие в конкурсе подтверждающим документам.  При этом Заказчик обращает внимание на то, что отсутствие указанной в настоящем пункте формы не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе, не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком.

3.5.

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; показатель «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; показатель оценки, детализирующий показатель оценки, «общее количество специалистов определенного уровня квалификации, предлагаемых участником закупки»

Начисление баллов производится при наличии у участников закупки специалистов определенного уровня квалификации, подтвержденного наличием в составе заявки подтверждающих документов:

- электронный образ трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- электронные образы документов или электронные документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с требованиями Закона №307-ФЗ квалификацию специалистов:

  1. квалификационный аттестат аудитора, выданный Саморегулируемой организацией аудиторов после 1 января 2011 года;
  2. выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов в отношении сотрудников Участника конкурса.

К оценке принимаются сотрудники являющиеся работниками аудиторской организации на основании трудового договора между ними и аудиторской организацией, с заданным уровнем квалификации:

  1. Наличие квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 1 января 2011 г.
  2. членство в саморегулируемой организации аудиторов (статья 4 Федерального закона                                 от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Заказчиком установлено предельное минимальное значение общего количества специалистов определенного уровня квалификации, предлагаемых участником закупки, которое составляет 15, а также предельное максимальное значение общего количества специалистов определенного уровня квалификации, предлагаемых участником закупки, которое составляет 20.

В интересах участников открытого конкурса в электронной форме в целях оптимизации процесса оценки комиссией вторых частей заявок на участие в конкурсе участников закупок Заказчик рекомендует заполнить и предоставить среди документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса заполненную рекомендованную форму 4:

Сведения о наличие у участников закупки специалистов определенного уровня квалификации:

Рекомендованная форма 4.

 

№ п/п

ФИО

Должность

Данные о квалификационном аттестате выданном после 01.01.2011г.

Данные о членстве в СРО, ОРНЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наличии форм в составе заявки, такие формы должны соответствовать предоставленным в составе заявки на участие в конкурсе подтверждающим документам.  При этом Заказчик обращает внимание на то, что отсутствие указанной в настоящем пункте формы не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе, не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком.

 

Согласно пункту 16 Постановления Правительства № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

В силу пункта 17 Постановления Правительства № 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

В соответствии с пунктом 22 в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

Комиссия установила, что в составе первой части заявки на участие в данном конкурсе Заявитель представил следующие документы:

«1. Техническое предложение. Мероприятия по качеству услуг.

2. Архивированная папка «Методика проведения аудита»,

3. Внутренний контроль качества обезлич.

4. Примеры письменной информации, образца АЗ положить. и с оговоркой».

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что «…представленные Заявителем в первой части заявки документы (техническое предложение) не соответствует установленным единым требованиям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а именно:

1. Оглавление документов - и текст технического предложения не позволяют сделать вывод о наличии в его составе детализации технического задания.

2. Техническое предложение не содержит предложения по детализации пунктов последовательности решения задач в разделе «Задачи и подзадачи аудита» Технического задания.

3. Текст Технического предложения не позволяет выделить сформированные в Техническом задании задачи и подзадачи аудита в конкретной закупке, и, как следствие, не позволяет сделать заключение о наличии/отсутствии описания последовательности решения задач.

Поскольку представленное Заявителем техническое предложение по детализации содержит менее, чем 75% пунктов последовательности решения задач в разделе «Задачи и подзадачи аудита» Технического задания и не соответствует установленным единым требованиям, описанным в порядке рассмотрения и оценки заявок, членами комиссии по закупкам Заказчика единогласно при рассмотрении первой части заявки N° 54 присвоено 0 баллов, что соответствует требованиям пункта 23 Постановления N° 2064».

Комиссия обращает внимание на то, что в материалы дела Заявителем не представлено доказательств того, что первая часть заявки содержит предложения по детализации более чем 75% пунктов последовательности решения задач в разделе «Задачи и подзадачи аудита» Технического задания.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что первой части заявки Заявителя правомерно присвоено 0 баллов по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», так как «техническое предложение» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в порядке рассмотрения и оценке заявок.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «РНК Аудит» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны