Решение б/н см. приложение от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Студия Успеха»

 

197136, г. Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д. 12,
лит. А, пом. 2 Н, оф. 604

 

          

Организатор торгов:

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

 

191124, г. Санкт-Петербург,

пл. Растрелли, д. 2, лит. А

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-1644/2022

 

23 июня 2022 года                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 21.06.2022 № 221 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции», рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Студия Успеха» на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка с кадастровым номером 47:07:0478001:2126, с площадью 0,4971 га., расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожское лесничество, Меднозаводское участковое лесничество, квартал 88 части выделов 34, 41 (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Студия Успеха» (вх. № 7265 от 09.06.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукциона (изв. № 22000090560000000001 от 23.04.2022).

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов, выслушав позицию сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно доводам жалобы, по мнению Заявителя, заявка Заявителя неправомерно признана Организатором торгов не соответствующей требованиям лесного законодательства.

Согласно положениям п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – ЛК РФ) основанием для отклонения заявки является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей. Вместе с тем, в данной статье отсутствуют требования об указании сведений, ссылка на отсутствие которых содержится в основании отклонения заявки Заявителя.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в целях реализации процедур, регламентированных положениями ст. 78-80, 83 ЛК РФ, ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 (далее – Методические указания), организатором торгов принято решение о проведении в электронной форме торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, о чем издано распоряжение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 15.04.2022 № 1125 «Об организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка». Указанным распоряжением утверждены, в том числе: извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков (приложение 2 к указанному распоряжению); документация об аукционе (приложение 3 к указанному распоряжению); форма заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение 12 к документации об аукционе).

23.04.2022    на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона.

По результатам рассмотрения заявок согласно Протоколу № 3 приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка от 31.05.2022 заявка Заявителя на участие в аукционе отклонена по следующим основаниям:

«несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным к заявке (порядку ее заполнения) а именно: сведения о заявителе не соответствуют сведениям ЕГРЮЛ (в юридическом адресе неверно указан индекс, руководителем организации указан генеральный директор, по сведениям ЕГРЮЛ - директор) отсутствует дата, что согласно требованиям закона свидетельствует о том, что Заявителем представлены недостоверные данные и такая заявка не соответствует требованиям документации».

Представитель Организатора торгов пояснил, что адрес юридического лица, указанный в выписке из ЕГРЮЛ, не совпадает с адресом, указанным Заявителем в заявке на участие в аукционе.

Статьей 78 ЛК РФ установлены общие положения о подготовке и организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

Согласно пункту 4 части 16 статьи 78 ЛК РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению. Действующее законодательство не устанавливает требования к форме предъявляемой заявке, также отсутствуют требования к инструкции по заполнению. Организатор торгов вправе самостоятельно определить круг сведений, указываемых в заявке и порядок ее заполнения.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе «Адрес юридического лица указывается в строгом соответствии с данными ЕГРЮЛ».

Между тем, адрес юридического лица ООО «Студия Успеха» (ИНН 7814233568), указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), не совпадает с адресом, указанным Заявителем в заявке на участие в аукционе.

Произвольное изменение наименования адреса юридического лица, а именно применение сокращенных наименований типов адресных объектов, которые использованы при заполнении заявки и отличаются от сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ, нарушает требования к заполнению заявки на участие в аукционе.

Из буквального прочтения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует, что, если в соответствии со сведениями, внесенными в ЕГРЮЛ, не предусмотрено сокращение отдельных реквизитов адреса, то указание адреса в заявке на участие в аукционе в сокращенном виде недопустимо.

Также основанием признания заявки Заявителя на участие в аукционе является несоблюдение Заявителем при заполнении заявки последовательности «Подпись / должность (для юридического лица) и расшифровка подписи Дата», установленная формой заявки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что из буквального прочтения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует, что кроме обязательного внесения необходимых сведений, также требуется соблюсти указанные требования, а именно заполнять заявку с использованием рукописного или печатного текста, придерживаясь указанной формы. При этом произвольное изменение формы заявки на участие в аукционе нарушает правила и требования к заполнению заявки.

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о предмете аукциона;

4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;

5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

6) о месте, дате и времени проведения аукциона;

7) о начальной цене предмета аукциона;

8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона («шаге аукциона»), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;

9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:

а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;

10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;

11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 72 ЛК РФ;

12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;

13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена ст. 80 ЛК РФ.

Пунктом 16 статьи 78 ЛК РФ установлено, что документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;

3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;

4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Аукционная документация содержит форму заявки, установленную Организатором торгов на основании пункта 15 статьи 78 ЛК РФ, в которой содержится указанное выше требование о представлении адреса юридического лица.

В силу пункта 18 статьи 78 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;

4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).

Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в аукционе, представленная сторонами в материалы дела, содержит сведения о лице, не соответствующие выписке из ЕГРЮЛ. Также в заявке Заявителя не соблюдена форма заявки, установленная Организатором торгов. Следовательно, заявка Заявителя не соответствуют форме заявки на участие в аукционе, утвержденной Организатором торгов, а также содержат сведения, отличные от сведений выписки из ЕГРЮЛ, что противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя на участие в аукционе не соответствует требованиям аукционной документации, установленным в соответствии со статьей 78 ЛК РФ, в связи с чем Заявитель правомерно не допущен к участию в аукционе.

2. Заявитель также приводит довод о том, что Организатором торгов неправомерно допущены к участию в аукционе участники, не соответствующие требованиям, которыми признана не соответствующей заявка Заявителя.

Комиссия установила, что статьей 1 ЛК РФ установлены основные принципы лесного законодательства, которые являются безусловными ориентирами при возникновении отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения. Одним из основных принципов лесного законодательства является использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями (пункт 9 статьи 1 ЛК РФ).

В силу части 1 статьи 41 ЛК РФ леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.

Согласно части 2 статьи 41 ЛК РФ при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение некапитальных строений, сооружений на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Согласно аукционной документации предмет аукциона: право на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для осуществления рекреационной деятельности.

Организатор торгов пояснил, что, согласно предоставленной выписке из ЕГРЮЛ и уставу юридического лица Заявитель не осуществляет виды деятельности, соотносимые с осуществлением рекреационной деятельности или иным управлением недвижимым имуществом.

Согласно пункту 2 части 18 статьи 78 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду.

Согласно позиции Организатора торгов, изложенной в письменном отзыве на доводы жалобы, допущенные к участию в аукционе организации ООО «ГОУТУ» и ООО «АЛЬФАСТРОЙПРОЕКТ» имеют право осуществлять деятельность в сфере туризма, в области спорта, зрелищно-развлекательную деятельность, строительство жилых и нежилых зданий, деятельность, связанную с созданием архитектурного объекта, что соотносимо с осуществлением рекреационной деятельности, созданием и эксплуатацией объектов рекреационной инфраструктуры.

Доказательств того, что допущенные к участию в аукционе участники не вправе осуществлять деятельность, предусмотренную условиями аукционной документации, Заявителем в материалы дела, а также на заседании Комиссии не представлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Организатора торгов нарушения требований ЛК РФ.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Студия Успеха» (вх. № 7265 от 09.06.2022) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка с кадастровым номером 47:07:0478001:2126, с площадью 0,4971 га., расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожское лесничество, Меднозаводское участковое лесничество, квартал 88 части выделов 34, 41 (изв. № 22000090560000000001 от 23.04.2022), – необоснованной.

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны