Постановление б/н 047/04/9.21-119/2024 от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-119/2024 «06» мая 2024 года Санкт-Петербург Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России , рассмотрев заявление председателя СНТ «Гарболово» (далее – Заявитель) (вх. № 353-ЭП/24 от 16.01.2024), М.В. (вх. № 385- ЭП/24 от 17.01.2024) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196227, СанктПетербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго»  Н.А. (по доверенности от 03.07.2023 от 182-23), УСТАНОВИЛ: В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления председателя СНТ «Гарболово» ,  М.В. с жалобами на действия (бездействие) ПАО «Россети Ленэнерго». 2024-4680 2 1. 20.11.2023 заявителем была подана заявка № 23-068799 на увеличение мощности энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Никитилово, СНТ «Гарболово», кадастровый номер: № 47:07:0124001:208 через личный кабинет заявителя. Срок размещения документов – 04.12.2023. На момент поступления заявления ПАО «Россети Ленэнерго» мероприятий в соответствии с пунктом 105 Правил присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, не исполнило. 2. 14.09.2023 Шинина М.В. подала заявка № 23-053973 по вопросу технологического присоединения участка, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Громовское с.п., ст. Громово, кад. № 47:03:0809001:459. Срок размещения документов – 28.09.2023. На момент поступления заявления ПАО «Россети Ленэнерго» мероприятий в соответствии с пунктом 105 Правил присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, не исполнило. В соответствии с пунктом 105 Правил присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее – личный кабинет потребителя): 1. условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; 2. счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; 3. технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); 4. инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности. Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения пункта 105 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа 2024-4680 3 для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А). Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 105 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Никитилово, СНТ «Гарболово», кадастровый номер: № 47:07:0124001:208 - Ленинградская обл., Громовское с.п., ст. Громово, кад. № 47:03:0809001:459 Время совершения административного правонарушения – 05.12.2023, 29.09.2023. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-119/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. 15.03.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 2469/24. Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» Безпечука Н.А. в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «С протоколом не согласен ввиду отсутствия событий административных правонарушений. Прошу учесть правовую позицию ПАО «Россети Ленэнерго», изложенную в пояснениях от 06.03.2024 № ЛЭ/06-09/109 и прекратить производство по делу в соответстии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ».

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Из письменных пояснений Сетевой организации от 06.03.2024 № ЛЭ/06-09/109 следует, что «Обстоятельства по заявке СНТ «Гарболово» (далее – Заявитель 1). 20.11.2023 через личный кабинет клиента (ЛКК) СНТ «Гарболово» была подана заявка № 23-068799 по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной 2024-4680 4 мощностью 391,28 кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств 241,28 кВт) по III категории надежности в отношении объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Никитилово, СНТ «Гарболово», кадастровый номер: № 47:07:0124001:208 (далее – ЭПУ). 21.11.2023 после проверки предоставленных документов ввиду того, что у ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Общество) отсутствует информация о факте надлежащего технологического присоединения ЭПУ, в адрес Заявителя 1 направлено уведомление о необходимости предоставления копии документа, подтверждающего существующую максимальную мощность ранее присоединенных 2 энергопринимающих устройств Объекта (акт об осуществлении технологического присоединения, акт о разграничении балансовой принадлежности, справка о максимальной мощности или иной документ). 22.11.2023 Заявителем 1 в ЛКК направлено письмо о предоставлении к заявке всех необходимых документов в составе заявки № 23-06899 от 20.11.2023. Новые документы Заявителем 1 не прилагались. 23.11.2023 Обществом в адрес Заявителя 1 повторно направлено уведомление о необходимости предоставления копии документа, подтверждающего существующую максимальную мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств (акт об осуществлении технологического присоединения, акт о разграничении балансовой принадлежности, справка о максимальной мощности или иной документ). Дополнительно в уведомлениях Общества от 21.11.2023 и от 23.11.2023 Заявителю 1 предлагалось в случае отсутствия документа, подтверждающего существующую максимальную мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств обратиться по вопросу восстановления (переоформления) документов об осуществлении технологического присоединения ранее присоединенных ЭПУ. 21.12.2023 Заявка аннулирована в соответствии с п. 15 Правил ввиду непредставления Заявителем 1 документов. Однако, в целях установления фактической схемы технологического присоединения 16.02.2024 сетевой организацией осуществлен выезд и осмотр объектов электросетевого хозяйства в энергорайоне по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Никитилово. В результате осмотра установлено фактическое технологическое присоединение объектов Заявителя 1, а по сведениям, полученным от СНТ «Куйвози-2» установлено, что Заявитель 1 ранее являлся субабонентом СНТ «Куйвози-2» по Договору энергоснабжения от 01.01.2007 № 40261, заключенному с ОАО «Петербургская сбытовая компания». Соответствующие сведения подтверждаются Приложением № 1.1. к Договору энергоснабжения от 01.01.2007 № 40261, которое было представлено председателем СНТ «Куйвози-2». Обстоятельства по заявке Шининой М.В. (далее – Заявитель 2). 14.09.2023 через ЛКК Заявителем 2 была подана заявка № 23-053973 по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения 2024-4680 5 участка, максимальная мощность 15 кВт по III категории надежности, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Громовское с.п., ст. Громово, кад. № 47:03:0809001:459 (далее – ЭПУ, объект). 18.09.2023, в ходе обработки заявки, филиалом Общества был обеспечен выезде на осмотр объекта Заявителя 2, в результате которого выявлено фактическое присоединение ЭПУ к электрическим сетям, которые не находятся на балансе Общества. 19.09.2023, после проверки представленных Заявителем 2 сведений, Обществом в адрес Заявителя 2 направлено информационное письмо от 19.09.2023 № ЭСКЛ/16-01/10685, согласно которому было сообщено о нахождении ЭПУ Заявителя 2 в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетевой организации АО «Оборонэнерго» 3 26.02.2023 указанные в информационном письме от 19.09.2023 № ЭСКЛ/16- 01/10685 сведения получили дополнительное подтверждение – филиалом Общества был обеспечен повторный осмотр объекта Заявителя 2, в результате которого осуществлена фотофиксация и составлен акт, свидетельствующие о наличие у ЭПУ фактического технологического присоединения от электрических сетей АО «Оборонэнерго». 02.04.2024 дело об административном правонарушении № 047/04/9.21- 119/2024 продлено Определением № ИМ/3192/24 до 02.05.2024 в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов. Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21- 119/2024 было назначено на 02.05.2024 в 15:00 с использованием сервиса видеоконференц-связи (далее – ВКС). Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. По Договору № 1 должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено следующее. Заявитель № 1 является субабонентом СНТ «Куйвози-2» по договору энергоснабжения, что в свою очередь не может подменять либо исключать необходимость процедуры надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя. Таким образом, поданная 20.11.2023 в ПАО «Россети Ленэнерго» заявка на присоединение энергопринимающих устройств заявителя на увеличение уже существующей мощности не является правомерной в связи с тем, что заявителем не представлены надлежаще оформленные документы в составе заявки. Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, документом, свидетельствующим о надлежащем технологическом присоединении является акт об осуществлении технологического присоединения. В частности, документ от 09.01.01 «Согласование подключения доп. нагрузки 260 кВа от Ленэнерго» не может быть принят как подтверждающий существующее 2024-4680 6 технологическое присоединение заявителя № 1. Надлежащими документами, подтверждающими надлежащее технологическое присоединение заявителя № 1, в данном случае являются: акт об осуществлении технологического присоединения либо акт о разграничении балансовой принадлежности. В ответе ПАО «Россети Ленэнерго» от 06.03.2024 № ЛЭ/06-09/109 сообщается, «На момент рассмотрения заявки у Общества отсутствовала информация о том, что в отношении ЭПУ заявителя 1 когда-либо ранее осуществлялось надлежащее технологическое присоединение». В случае, если у заявителя нет документов, необходимых для надлежащей подачи заявления на увеличение мощности, он имеет право обратиться в сетевую организацию за переоформлением или восстановлением утраченных документов. В соотвествии с пунктом 59 Правил, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов). Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях: а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении; б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств; в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств; г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением. Таким образом, у ПАО «Россети Ленэнерго» не было правовых оснований выдавать проект договора и технические условия по заявке заявителя № 1 на увеличение мощности энергопринимающих устройств заявителя ввиду отсутствия сведений, подтверждающих надлежащее технологическое присоединение объекта заявителя № 1. В отношении заявителя № 2 установлено следующее. Исходя из представленных ПАО «Россети Ленэнерго» в антимонопольный орган письма от 28.03.2024 № ЛЭ/06-09/147 следует: «22.03.2024 Обществом был инициирован и проведен совместный с ОАО «ОЭК», АО «Оборонного» и АО «ПСК» (в лице представителя ООО «Петроэнергоконтроль») осмотр объектов 2024-4680 7 электросетевого хозяйства по адресу Ленинградская обл., Громовское с.п., ст. Громово, где расположено энергопринимающие устройство Заявителя (далее – ЭПУ) указанное при подаче заявки 23-053973. В ходе осмотра дополнительно установлено, что фактическое подключение ЭПУ к электрическим сетям осуществлено по вводу 0,23 кВ, марка провода СИП-4, 2x16 от ВЛ-0,4 кВ, предположительно от сети ОАО «ОЭК», а именно от ТП-33 согласно составленной однолинейной схеме. Кроме этого, в акте осмотра дополнительно отмечены сведения о том, что Заявитель может иметь договор на осуществление технологическое присоединение ЭПУ, который заключен с ОАО «ОЭК». Ленинградским УФАС России осуществлен мотивированный запрос в АО «ОЭК». По результатам запроса установлено, что между АО «ОЭК» и  М.В. заключен договор о технологическом присоединении заявителя от 02.06.2021 № 012-0102-21/ТП. Информации о невыполнении и (или) расторжении вышеуказанного договора на момент подачи заявки в ПАО «Россети Ленэнерго» в материалах дела не имеется. Таким образом, заявка  М.В. № 23-053973, подана в ПАО «Россети Ленэнерго» на новое подключение одного и того же объекта с другой сетевой организацией, при наличии заключенного и действующего договора на подключение с АО «ОЭК». Заключение договоров технологического присоединения по одному объекту к разным сетевым компаниям не предусмотрено Правилами присоединения. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассмотрев дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-119/2024 должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, 

 

ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-119/2024, возбужденное в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны