Постановление №ИМ/5203/23 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ПАО «РЛ»

 

... ул., д. ..., лит. ...,

Санкт-Петербург, 197227

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1262/2023

«21» июня 2023 года                                                                           Санкт-Петербург

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России М. И.Д., рассмотрев заявление гр. Ш. И.В. (вх. №5490-ИП/23 от 22.05.2023), заявление Индивидуального предпринимателя К. П.Ю.                 (вх. № 5374/23 от 22.05.2023), заявление представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью «К.» П. И.Г. (вх. № 5373/23 от 22.05.2023), заявление гр. К. А.М. (вх. № 5498/23 от 23.05.2023), заявление гр. Г. О.А. (вх. № 5493-ЭП/23 от 22.05.2023), заявление гр. А. В.М. (вх. № 5604-ЭП/23 от 24.05.2023), заявление гр. Т. А.В. (вх. № 5570-ЭП/23 от 24.05.2023) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом «РЛ» (далее – ПАО «РЛ», Сетевая организация) ИНН/КПП .../..., адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. ..., д. ..., лит. ..., в присутствии представителя ПАО «РЛ» А. Д.И. (по доверенности № 144-22 от 20.07.2022),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления гр. Ш. И.В., заявление Индивидуального предпринимателя К. П.Ю. (далее – ИП К. П.Ю.), заявление представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью «К.» (далее – ООО «К.»), заявление          гр. К. А.М., заявление гр. Г.О.А., заявление гр. А. В.М., заявление гр. Т. А.В. с жалобами на действия (бездействие) ПАО «РЛ».

ФИО заявителей, соответствующие им номера договоров, даты подписания и сроки выполнения мероприятий:

ФИО заявителя

№ Договора

Дата Договора

Срок выполнения мероприятий

1

Ш.И.В.

22-028901-100-046

01.05.2022

01.11.2022

2

ИП К. П.Ю.

22-055459-100-031

16.09.2022

16.03.2023

3

ООО «К.»

22-057105-100-046

09.08.2022

09.02.2023

4

К.А.М.

22-081821-100-046

30.09.2022

30.03.2023

5

Г.О.А.

22-057993-100-046

24.07.2022

24.01.2023

6

А.В.М.

22-010895-100-046

17.03.2022

19.09.2022

7

Т.А.В.

22-008212-100-046

13.04.2022

13.04.2023

  1. 01.05.2022 между Ш. И.В. и ПАО «РЛ» заключен договор № 22-028901-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. ..., кадастровый номер: № 47:07:... (далее – Договор № 1).

ПАО «РЛ» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 1 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 1 составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 1.

ПАО «РЛ» должно было выполнить мероприятия по Договору № 1 в срок до 01.11.2022.

 

  1. 16.09.2022 между ИП К. П.Ю. и ПАО «РЛ» заключен договор № ОД-22-055459-100-031 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос. М., кадастровый номер: № 47:01:... (далее – Договор № 2).

ПАО «РЛ» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 2 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 2 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 2 составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 2.

ПАО «РЛ» должно было выполнить мероприятия по Договору № 2 в срок до 16.03.2023.

 

  1. 09.08.2022 между ООО «К.» и ПАО «РЛ» заключен договор № 22-057105-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «автостоянка», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, в районе пос. ..., ул. ..., кадастровый номер: № 47:07:...(далее – Договор № 3).

ПАО «РЛ» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 3 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 3 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 3 составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 3.

ПАО «РЛ» должно было выполнить мероприятия по Договору № 3 в срок до 09.02.2023.

 

  1. 30.09.2022 между К. А.М. и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-081821-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «вагон – бытовка», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, К. сельское поселение, кадастровый номер: № 47:07:... (далее – Договор № 4).

ПАО «РЛ» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 4 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 4 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 4 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 4 составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 4.

ПАО «РЛ» должно было выполнить мероприятия по Договору № 4 в срок до 30.03.2023.

 

  1. 24.07.2022 между Г. О.А. и ПАО «РЛ» заключен договор № 22-057993-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. К..., товарищество «...», участок № 517 (далее – Договор № 5).

ПАО «РЛ» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 5 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 5 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 5 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 5 составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 4.

ПАО «РЛ» должно было выполнить мероприятия по Договору № 5 в срок до 24.01.2023.

 

  1. 17.03.2022 между А. и ПАО «РЛ» заключен договор № 22-010895-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, ТСН «...», ул. ..., уч. 366, кадастровый номер:  № 47:07:... (далее – Договор № 6).

ПАО «РЛ» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 6 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 6 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 6 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 6 составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 6.

ПАО «РЛ» должно было выполнить мероприятия по Договору № 6 в срок до 19.09.2022.

 

7.      13.04.2022 между Т. А.В. и ПАО «РЛ» заключен договор № 22-008212-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Б. сельское поселение, кадастровый номер: № 47:07:... (далее – Договор             № 7).

ПАО «РЛ» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 7 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 7 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 7 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 7 составляет 12 месяцев с даты заключения Договора № 7.

ПАО «РЛ» должно было выполнить мероприятия по Договору № 7 в срок до 13.04.2023.

 

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «РЛ» (ИНН/КПП .../..., адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. ..., д. ..., лит. ...).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

 

Номер Договора

Место совершения административного правонарушения

Срок выполнения мероприятия

Время совершения правонарушения

1

22-028901-100-046

Ленинградская область, Всеволожский район, д. А..., кад. номер: № 47:07:...

01.11.2022

02.11.2022

2

22-055459-100-031

Ленинградская область, Выборгский район, пос. М., кад. номер: № 47:01:...

16.03.2023

17.03.2023

3

22-057105-100-046

Ленинградская область, Всеволожский район, в районе пос. ..., ул. ..., кад. номер: № 47:07:....

09.02.2023

10.02.2023

4

22-081821-100-046

Ленинградская область, Всеволожский район, К.сельское поселение, кад. номер:  № 47:07:...

30.03.2023

31.03.2023

5

22-057993-100-046

Ленинградская область, Всеволожский район, д. К., товарищество «...», участок № 517

24.01.2023

25.01.2023

6

22-010895-100-046

Ленинградская область, Всеволожский район, ТСН «В», ул. Г., уч. 366, кад. номер: № 47:07:...

19.09.2022

20.09.2022

7

22-008212-100-046

Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Б. сельское поселение, кад. номер: № 47:07:...

13.04.2023

14.04.2023

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «РЛ» дело № 047/04/9.21-1262/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

14.06.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 4439/23 в присутствии представителя ПАО «РЛ» Б. Д.А.

Представитель ПАО «РЛ» Б. ДА. (по доверенности № 245-21 от 18.10.2021) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласен. Информация представлена в письме от 05.06.20233 № ЛЭ/06-09/408. Прошу учесть изложенную информацию, применить ст. 2.9 КоАП РФ».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-1262/2023 об административном правонарушении было назначено на 21.06.2023 в 15:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-1262/2023 рассмотрено посредством ВКС в присутствии представителя ПАО «РЛ» А. Д.И.

Исследовав протокол, материалы дела, заслушав пояснения представителя ПАО «РЛ», должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ПАО «РЛ» (от 05.06.2023 № ЛЭ/06-09/408), направленных в антимонопольный орган следует, что «Имеются правовые основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

…В силу пункта 13 технических условий по договору с А. В.М. срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору составляет 6 месяцев с даты его заключения, то есть до 17.09.2022.

17.10.2023 в ЛКК А. В.М. размещены документы в соответствии с пунктом 110 Правил ТП, подтверждающие надлежащее завершение процедуры технологического присоединения по Договору (акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения, акт допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию).

…Малозначительность правонарушения выражается в том, что срок затягивания исполнения договора с А. В.М. составил 20 рабочих дней (существенно незначительный срок просрочки, 1 месяц).

…в отношении заявителя Т. А.В. в действиях общества отсутствуют событие и состав административного правонарушения ввиду отсутствия уведомления Т. А.В. по подготовке им технических условий.

…Договор с Т. А.В. заключен в общем порядке, предусмотренном разделом II Правил ТП.

Итак, к правоотношениям Т. А.В. и Общества положения раздела Х применению не подлежат.

Пункты 7, 18 Правил ТП предусматривают строгую последовательность выполнения мероприятий сторонами договора об осуществлении технологического присоединения.

В развитие приведенных нормативных положений подпункт «а» пункта 16(6) Правил ТП устанавливает, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению считается нарушенным заявителем, если заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

Согласно пункту 8 договора с Т. А.В. последний обязан надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на него мероприятий по технологическому присоединению и после их выполнения уведомить Сетевую организацию о выполнении им технических условий.

Пункт 6 договора с Т. А.В. предусматривает, в частности, следующее:

Сетевая организация обязана в течение 10 дней со дня уведомления заявителем Сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить осмотр ЭПУ заявителя;

- не позднее пяти дней со дня уведомления заявителем о получении разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановок заявителя осуществить фактическое технологическое присоединение ЭПУ заявителя к электрическим сетям.

Таким образом, положения договора с Т. А.В. устанавливают невозможность осуществления фактического присоединения без проведения осмотра ЭПУ Заявителя, получения заявителем разрешения Ростехнадзора и соответствующих уведомлений заявителя.

В адрес Общества ни уведомление Т. А.В. о выполнении им технических условий, ни уведомление Т. А.В. о получении им разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановок не поступали.

…По состоянию на 02.06.2022 Т. А.В. не было подготовлено ЭПУ, не получено разрешение Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановок и не направлены соответствующие уведомления в адрес Сетевой организации.

…Следовательно, процедура технологического присоединения не может быть завершена ввиду допущенной заявителем просрочки, то есть Общество не может быть признано нарушившим срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договору с Т. А.В.

Более того, в ходе выполнения Сетевой организацией технических условий по договору с Т. А.В. выявлено, что объект, кадастровый номер земельного участка 47:07:... согласно данным Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/) в статусе «погашено». Данный статус присваивается неактуальным на любой текущий момент времени сведениям о зарегистрированных праве, ограничении права или обременении объекта недвижимости, сделке.

На основании изложенного, исполнение обязательств по договору с Т. А.В. не представляется возможным до момента предоставления заявителем актуальных данных, подтверждающих право собственности или иное законное основание на объект технологического присоединения.

…Уполномоченный орган обязан учитывать в качестве смягчающих обстоятельства, перечисленные в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а также вправе учесть иные, не поименованные в данной статье обстоятельства, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения хозяйствующий субъект вправе организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - система антимонопольного комплаенса).

В случае если ФАС России выдал хозяйствующему субъекту заключение о соответствии антимонопольному законодательству системы антимонопольного комплаенса, указанный хозяйствующий субъект не может быть признан нарушившим антимонопольное законодательство, если его действия осуществляются в соответствии с согласованными правилами антимонопольного комплаенса (п. 3 раздела VI. Разъяснений ФАС России от 02.07.2021 № 20 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», утверждённых Президиум ФАС России от 02.07.2021 № 4).

Сетевая организация предпринимает все возможные меры для соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения.

В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в Обществе организована и функционирует система антимонопольного комплаенса:

- решением Совета директоров ПАО «РЛ» от 29.12.2021 утверждена Политика антимонопольного комплаенса;

- назначено должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса;

- создан постоянно действующий коллегиальный орган – Комиссия ПАО «РЛ» по антимонопольному комплаенсу;

- приняты организационно-распорядительные документы, обеспечивающие функционирование Политики антимонопольного комплаенса.

Соответствие системы антимонопольного комплаенса требованиям антимонопольного законодательства подтверждено ФАС России в письме от 10.08.2021 № ВК/66759/21.

В целях контроля за функционированием антимонопольного комплаенса в Обществе осуществляется непрерывный мониторинг соблюдения антимонопольного законодательства, результаты которого доводятся до сведения структурных подразделений для устранения нарушений. Комиссия Общества по антимонопольному комплаенсу регулярно рассматривает причины нарушений, формирует необходимые мероприятия по устранению нарушений, а также применяет меры реагирования.

Принимая во внимание, что Сетевая организация осуществляет деятельность в соответствии с согласованными с ФАС России (письмо от 10.08.2021 № ВК/66759/21) правилами антимонопольного комплаенса, на основании пункта 3 раздела VI. Разъяснений ФАС России от 02.07.2021 № 20 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», утверждённых Президиум ФАС России от 02.07.2021 № 4, ст. 4.1, ст. 4.2 КоАП РФ Общество не может быть привлечено к административной ответственности.

Более того, следует учесть, что процесс технологического присоединения ЭПУ заявителей к электрическим сетям зависит не только от сетевой организации, но и от действий самих заявителя.

Отношения сторон по заключению и исполнению договоров об осуществлении технологического присоединения к электрической сети регулируются Правилами ТП.

В разделе Х Правил ТП установлены особенности технологического присоединения отдельных категорий заявителей, в том числе для физических лиц и индивидуальных предприниматели с максимальной мощностью ЭПУ до 15 и до 150 кВт по 3 категории надежности соответственно (за исключением заявителя – Т. А.В. (см. п. 4 ниже)).

…Таким образом, фактическое присоединение ЭПУ осуществляется силами самого заявителя при выполнении им собственных мероприятий и полной готовности ЭПУ заявителя.

…Согласно техническим условиям на заявителей возложены мероприятия по подготовке для присоединения ЭПУ.

До осуществления данных мероприятий выполнить фактическое присоединение ЭПУ силами заявителей и подать напряжение на энергоустановку невозможно.

Доказательства выполнения указанных мероприятий (в частности, уведомление о выполнении технических условий заявителями) отсутствуют в материалах дела, Общество ими также не располагает.

Таким образом, полагаю, что отсутствие готовности заявителей можно расценить как смягчающее обстоятельство.

…Обращаю Ваше внимание, что Общество является ресурсосберегающей организацией, чья деятельность подлежит государственному ценовому регулированию. У Общества в необходимой валовой выручке отсутствует источник финансирования по оплате административных штрафов, ввиду чего незаконное привлечение к административной ответственности может повлечь негативные социально-экономические последствия».

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договоры, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО «РЛ» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1262/2023 в Ленинградское УФАС России не предоставлены акты об осуществлении технологического присоединения по Договорам №№ 1-5, № 7.

Из пояснений Сетевой организации и представленного акта об осуществлении технологического присоединения следует, что мероприятия по Договору № 6 выполнены Сетевой организацией 17.10.2022 (срок по Договору № 5 – 19.09.2022), за пределами установленного срока.

При этом, Заявителем по Договору № 6 в своем заявлении указано, что услуга по технологическому присоединению не была выполнена, что было установлено при осмотре 08.05.2023 электромонтажниками сетевой организации.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен.

Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договорам №№1-5, № 7 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела: по Договору № 1 – более 6 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 1 – 01.11.2022), по Договору № 2 – 3 месяца (срок исполнения мероприятий по Договору № 2 – 16.03.2023), по Договору № 3 – 4 месяца (срок исполнения мероприятий по Договору № 3 – 09.02.2023), по Договору № 5 – 3 месяца (срок исполнения мероприятий по Договору № 5 – 30.03.2023), по Договору № 7 – 2 месяца (срок исполнения мероприятий по Договору № 7 – 13.04.2023).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от 27.10.2022 по делу № 047/04/9.21-.../2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО «РЛ» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2023 по делу № А56-.../2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (трехсот тридцати тысяч) рублей.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 24.04.2023.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «РЛ», вступившее в законную силу.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ПАО «РЛ» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004  № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-1262/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ПАО «РЛ», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Публичному акционерному обществу «РЛ» административное наказание по делу №047/04/9.21-1262/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000098

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 044030098

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001696686

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1262/2023 и УИН (16100500000001696686), по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1262/2023.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны