Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

АО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

наб. реки Кикенки, зд. 3,

г.п. Новоселье, г.п. Аннинское,

Ломоносовский р-н, Ленинградская обл.,

188507 ул. Пинегина ул., д. 4,

Санкт-Петербург, 192148

office@gazprom-lenobl.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении

№ 047/04/9.21-3744/2023

«26» декабря 2023 года Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление Е<...> (вх. № 12566-ЭП/23 от 20.10.2023), заявления М<...> (вх. № 12745-ЭП/23 от 25.10.2023), (вх. № 12526-ЭП/23 от 19.10.2023), перенаправленное УФАС по Санкт-Петербургу, заявление Ч<...> (вх. № 12458-ЭП/23 от 17.10.2023), перенаправленное ФАС России, заявление К<...> (вх. № 12368-ЭП/23 от 16.10.2023), заявление Е<...> (вх. № 12366-ЭП/23 от 16.10.2023), заявление М<...> (вх. № 13185-ЭП/23 от 08.11.2023), заявление П<...> (вх. № 12767- ЭП/23 от 25.10.2023), перенаправленное УФАС по Санкт-Петербургу, заявление С<...> (вх. № 13272-ЭП/23 от 09.11.2023) с информацией о нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила подключения) Акционерным обществом «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – АО «Газпром газораспределение Ленинградская область, Общество»); ИНН/КПП 4700000109/472050001, юридический адрес: 188507, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, г.п. Аннинское, г.п. Новоселье, наб. реки Кикенки, зд. 3, в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ленинградская области» С<...> (по дов-ти № 389-12 от 10.12.2021), 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление Е<...> (далее – Заявитель 1), заявления М<...> (далее – Заявитель 2), заявление Ч<...> (далее – Заявитель 3), заявление К<...> (далее – Заявитель 4), заявление Е<...> (далее – Заявитель 5), заявление М<...> (далее – Заявитель 6), заявление П<...> (далее – Заявитель 7), заявление С<...> (далее – Заявитель 8) с жалобой на действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».

1. 07.06.2023 между АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и Е<...> заключен договор № 961-04908-23 (далее – Договор № 1) о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения в рамках догазификации (далее – Договор № 1) объекта Заявителя 1 (домовладние), расположенного по адресу: 187050, Ленинградская обл., Тосненский р-н, г. Любань, ул. Советская, д. 23, кадастровый номер: 47:26:0916007:124 (далее – Объект).

Исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю до границ земельного участка.

Согласно пункту 6 технических условий и пункту 3 Договора № 1 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения объекта капитального строительства составляет 135 календарных дней с даты заключения Договора № 1.

Исходя из информации, предоставленной Заявителем 1, между сторонами дополнительное соглашение Договору № 1 о продлении сроков выполнения мероприятий не заключалось.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» должны были осуществить мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта Заявителя 1 в срок до 20.10.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» не выполнены.

Таким образом, в действиях Общества усматривается нарушение пункта 122 Правил подключения.

2. 01.02.2022 между АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и М<...> заключен договор № Д33-03764-21 (далее – Договор № 2) о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения в рамках догазификации объекта Заявителя 2 (жилой дом), расположенного по адресу: 188520, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, д. Гостилицы, ул. Нагорная, д. 61, кадастровый номер: 47:14:0903012:001 (далее – Объект 2). 

Исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю до границ земельного участка.

Согласно пункту 6 технических условий и пункту 3 Договора № 2 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения объекта капитального строительства составляет до 31.12.2022 с даты заключения Договора № 2.

Согласно информации, предоставленной Заявителем 2, между сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 от 21.12.2022 к Договору № 2 о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 30.07.2023.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» должны были осуществить мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта 2 Заявителя 2 в срок до 30.07.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» не выполнены.

Таким образом, в действиях Общества усматривается нарушение пункта 122 Правил подключения.

3. 13.05.2022 между АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и Ч<...> заключен договор № 9336-07744-22 (далее – Договор № 3) о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения в рамках догазификации объекта Заявителя 3, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, с. РусскоВысоцкое, уч. 4, кадастровый номер: 47:14:133002:84 (далее – Объект 3).

Исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю до границ земельного участка.

Согласно пункту 6 технических условий и пункту 3 Договора № 3 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения объекта капитального строительства составляет до 31.12.2022 с даты заключения Договора № 3.

Согласно информации, предоставленной Заявителем 3, между сторонами заключено дополнительное соглашение от 24.11.2022 к Договору № 3 о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 30.06.2023.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» должны были осуществить мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта 3 Заявителя 3 в срок до 30.06.2023. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» не выполнены.

Таким образом, в действиях Общества усматривается нарушение пункта 122 Правил подключения. 

4. 18.05.2022 между АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и К<...> заключен договор № 934-06724-22 (далее – Договор № 4) о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения в рамках догазификации объекта Заявителя 4 (домовладние, расположенного по адресу: 188230, Ленинградская обл., Лужский м. р-н, Лужское г.п., г. Луга, ул. Горная, д. 43, кадастровый номер: 47:29:01050001:74 (далее – Объект 4).

Исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю до границ земельного участка.

Согласно пункту 6 технических условий и пункту 3 Договора № 4 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения объекта капитального строительства составляет до 31.12.2022 с даты заключения Договора № 4.

Согласно информации, предоставленной Заявителем 4, между сторонами заключено дополнительное соглашение к Договору № 4 о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 19.07.2023.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» должны были осуществить мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта 4 Заявителя 4 в срок до 19.07.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» не выполнены.

Таким образом, в действиях Общества усматривается нарушение пункта 122 Правил подключения.

5. 22.06.2022 между АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и Е<...> заключен договор № 952-11698-22 (далее – Договор № 5) о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения в рамках догазификации объекта Заявителя 5 (домовладние, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Бокситогорский м. рн, г. Бокситогорск, ПСК «Металлург», квартал 6а, уч. 648, кадастровый номер: 47:18:0522001:392 (далее – Объект 5).

Исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю до границ земельного участка.

Согласно пункту 6 технических условий и пункту 3 Договора № 5 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения объекта капитального строительства составляет до 19.07.2023 с даты заключения Договора № 5.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» должны были осуществить мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта 5 Заявителя 5 в срок до 19.07.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» не выполнены. Таким образом, в действиях Общества усматривается нарушение пункта 122 Правил подключения.

6. 23.05.2022 между АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и П<...> заключен договор № 964-08498-22 (далее – Договор № 6) о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения в рамках догазификации объекта Заявителя 6 (домовладние, расположенного по адресу: 187320, Ленинградская обл., Кировский рн, Шлиссельбургское г.п., г. Шлиссельбург, ул. Староладожский канал, 200, кадастровый номер: 47:17:0105004:1035 (далее – Объект 6).

Исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю до границ земельного участка.

Согласно пункту 6 технических условий и пункту 3 Договора № 6 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения объекта капитального строительства составляет до 31.12.2022 с даты заключения Договора № 6.

Согласно информации, предоставленной Заявителем 6, между сторонами заключено дополнительное соглашение от 13.07.2022 к Договору № 6 о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 19.07.2023.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» должны были осуществить мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта 6 Заявителя 6 в срок до 19.07.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» не выполнены. Таким образом, в действиях Общества усматривается нарушение пункта 122 Правил подключения.

7. 14.09.2022 между АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и П<...> заключен договор № 921-14074-22 (далее – Договор № 7) о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения в рамках догазификации объекта Заявителя 7 (домовладние, расположенного по адресу: 1888820, Ленинградская обл., Выборгский р-н, МО «Рощинское г.п.», пос. Рощино, ул. Лорожная, д. 3, кадастровый номер: 47:01:0701004:0160 (далее – Объект 7).

Исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю до границ земельного участка. Согласно пункту 6 технических условий и пункту 3 Договора № 7 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения объекта капитального строительства составляет до 31.08.2023 с даты заключения Договора № 7.

Исходя из информации, предоставленной Заявителем 7, между сторонами дополнительное соглашение Договору № 7 о продлении сроков выполнения мероприятий не заключалось.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» должны были осуществить мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта 7 Заявителя 7 в срок до 31.08.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» не выполнены.

Таким образом, в действиях Общества усматривается нарушение пункта 122 Правил подключения.

8. 11.01.2022 между АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и С<...> заключен договор № Д11-03797-21 (далее – Договор № 8) о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения в рамках догазификации объекта Заявителя 7 (жилой дом), расположенного по адресу: 188681, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, д. Новая Пустошь, ул. Центральная, д. 16 кадастровый номер: 47:07:1013001:247 (далее – Объект 8).

Исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю до границ земельного участка.

Согласно пункту 6 технических условий и пункту 3 Договора № 8 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения объекта капитального строительства составляет до 31.12.2022 с даты заключения Договора № 8.

Исходя из информации, предоставленной Заявителем 8, между сторонами дополнительное соглашение Договору № 8 о продлении сроков выполнения мероприятий не заключалось.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» должны были осуществить мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта 8 Заявителя 8 в срок до 31.12.2022.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» не выполнены.

Таким образом, в действиях Общества усматривается нарушение пункта 122 Правил подключения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. 2024-75 7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Субъект административного правонарушения: АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (ИНН/КПП 4700000109/472500001, юридический адрес: 188507, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, г.п. Аннинское, г.п. Новоселье, наб. реки Киккенки, зд. 3).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по подключению объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 122 Правил присоединения.

Договор/Место совершения административного правонарушения/Время совершения административного правонарушения

1. № 961-04908-23/187050, Ленинградская обл., Тосненский р-н, г. Любань, ул. Советская, д. 23, кадастровый номер: 47:26:0916007:124/21.10.2023

2. № Д33-03764-21/188520, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, д. Гостилицы, ул. Нагорная, д. 61, кадастровый номер: 47:14:0903012:001/01.07.2023

3. № 9336-07744-22/Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, с. РусскоВысоцкое, уч. 4, кадастровый номер: 47:14:133002:84/01.07.2023

4. № 934-06724-22/188230, Ленинградская обл., Лужский м. р-н, Лужское г.п., г. Луга, ул. Горная, д. 43, кадастровый номер: 47:29:01050001:74/20.07.2023

5. № 952-11698-22/Ленинградская обл., Бокситогорский м. р-н, г. Бокситогорск, ПСК «Металлург», квартал 6а, уч. 648/20.07.2023

6. № 964-08498-22/187320, Ленинградская обл., Кировский р-н, Шлиссельбургское г.п., г. Шлиссельбург, ул. 20.07.2023 Староладожский канал, 200, кадастровый номер: 47:17:0105004:1035

7. № 921-14074-22/1888820, Ленинградская обл., Выборгский р-н, МО «Рощинское г.п.», пос. Рощино, ул. Лорожная, д. 3, кадастровый номер: 47:01:0701004:0160/01.09.2023

8. № Д11-03797-21/188681, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, д. Новая Пустошь, ул. Центральная, д. 16 кадастровый номер: 47:07:1013001:247/10.01.2023

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» дело № 047/04/9.21-3003/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

30.11.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 11837/23.

Представитель АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» С<...> (по дов-ти № 389-12 от 10.12.2021) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «С протоколом не согласна по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 30.11.2023».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-3003/2023 об административном правонарушении назначено на 14.12.2023 в 15:00 с использованием сервиса видеоконференц-связи (далее – ВКС).

В связи с необходимостью сбора дополнительной информации, должностным лицом Ленинградского УФАС России принято решение о переносе даты и времени рассмотрения дела № 047/04/9.21-3744/2023 об административном правонарушении на 26.12.2023.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Из письменных пояснений Общества, предоставленных в антимонопольный орган, следует, что: По договору 1 «…При разработке проектной документации была выявлена необходимость пересечения местной дороги. В соответствии с требованиями СП 341.1325800.2017 «Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальньпи направленным бурением» на основании технико-экономических расчетов пересечение местной дороги запроектировано методом горизонтального направленного бурения протяженностью более 30 метров. В связи с чем, Заявителю 1 было направлено для рассмотрения и подписания дополнительное соглашение № 1 о продлении срока выполнения мероприятий по подключению до 26.12.2023. 2024-75 9 Подписанное Заявителем 1 дополнительное соглашение в Общество не поступало…».

Вместе с тем к пояснениям Общества приложено подписанное Заявителем 1 дополнительное соглашение № 1 к Договору № 961-04908-23 от 07.06.2023 с информацией о продлении срока выполнения мероприятий до 26.12.2023.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не наступил.

По договору 2 «…Дополнительным соглашением от 21.12.2022 срок выполнения мероприятий по подключению продлен до 30.06.2023. Обязательства по строительству сети газораспределения до границ земельного участка Заявителя 2 Обществом исполнены.

Задержка в выполнении мероприятий по подключению произошла по вине основного абонента ООО «СВ-Лес» к сетям которого осуществляется подключение Заявителя 2. При выполнении работ по врезки в принадлежащий ООО «СВ-Лес» газопровод последний осуществляет физическое препятствование подключению Заявителя 2. В связи с тем, что прийти к согласию с ООО «СВ-Лес» по вопросу подключения Заявителя 2 невозможно, для устранения препятствий со стороны Основного абонента Обществом подано в суд исковое заявление о нечинении препятствий в подключении Заявителя 2…».

«…Мониторинг исполнения заявителем технических условий не выполнялся в виду отсутствия доступа на территорию земельного участка и в ИЖД для его проведения. Правилами не установлена обязанность исполнителя по направлению заявителю уведомления о проведении мониторинга, напротив указанная обязанность корреспрондируется заявителю (пп. «а», «г» п. 74 Правил подключения, п. 6.7 и пп. «а» п. 19 договора № 933-03764-21 от 01.02.2022). Сообщить информацию о дате проведения мониторинга после 08.09.2023 в настоящее время не представляется возможным в виду не предоставления указанной информации филиалом общества в г. Кингисеппе…».

«Акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению составлен 09.10.2023, после предоставления заявителем доступа на земельный участок и к газоиспользующему оборудования, а также акта первичного обследования дымоходов и вентканалов. Подключение осуществлено 23.10.2023 после получения уведомления о заключении договоров на ТО ВДГО и поставки газа в порядке очередности (в виду отсутствия достаточного штата и не укомплектованности газового участка в Русско-Высоцком)».

В соответствии с пунктом 1 Договора Общество обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельного участка Заявителя, а Заявитель, в свою очередь, обязуется обеспечить готовность газоиспользующего оборудования и сетей газопотребления к подключению (технологическому присоединению) в границах соответствующего земельного участка.

Исходя из предоставленного Обществом акта приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления) мероприятия до границ земельного участка Заявителя 2 были выполнены 08.09.2023, то есть спустя более чем 2 месяца после истечения срока исполнения Договора.

Так же необходимо отметить, что акт о препятствовании ООО «СВ-ЛЕС» в проведении работ составлен 04.10.2023. Таким образом, Общество необоснованно ссылается на то, что задержка в выполнении мероприятий по подключению произошла по вине основного абонента - ООО «СВ-Лес» к сетям которого осуществляется подключение Заявителя 2.

Так, представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что затягивание сроков исполнения Договора обусловлено в первую очередь действиями (бездействием) самого Общества и его контрагентов, что в силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации к обстоятельствам непреодолимой силы не относится и не может служить основанием для освобождения от ответственности за нарушение сроков исполнения обязательств по Договору.

По договору 3 «…Сеть газораспределения до границ земельного участка Заявителя 3 построена Обществом в марте 2023 года. 23.10.2023 после выполнения Заявителем обязательств по Договору № 3 сторонами Общество произвело пусконаладочные работы (врезку и пуск газа), по результатам которого сторонами подписан акт о подключении…».

«…Задержка сроков выполнения мероприятий по подключению произошла по причине не предоставления заявителем доступа на земельный участок для проведения мониторинга. Сообщить информацию о дате проведения мониторинга в настоящее время не представляется возможным в виду не предоставления указанной информации филиалом общества в г. Кингисеппе. Правилами не установлена обязанность исполнителя по направлению заявителю уведомления о проведении мониторинга, напротив указанная обязанность корреспрондируется заявителю (пп. «а», «г» п. 74 Правил подключения, п. 6.7 и пп. «а» п. 19 договора № 933-07744-22 от 13.05.2022)…».

«Акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению составлен 09.10.2023, после предоставления заявителем доступа на земельный участок и к газоиспользующему оборудования, а также акта первичного обследования дымоходов и вентканалов. Подключение осуществлено 23.10.2023 после получения уведомления о заключении договоров на ТО ВДГО и поставки газа в порядке очередности (в виду отсутствия достаточного штата и не укомплектованности газового участка в Русско-Высоцком). Дополнительно сообщаю, что 23.10.2023 в Общество поступило заявление Ч<...>. об отзыве направленной в адрес Ленинградского УФАС России жалобы». 2024-75 11 По Договору № 4 «Согласно п. 3 Договора 4 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) домовладения и пуску газа составляет — 19.07.2024. Дополнительньпли соглашениями № 1 от 29.11.2022 и № 3 от 18.07.2023 срок выполнения мероприятий по подключению был продлен до 31.12.2023. Таким образом, нарушение п. 122 Правил Обществом допущено не было. Вместе с тем подключение жителей г. Луга Лужского района Ленинградской области осуществляется от строящегося ООО «Энерго Строй» объекта: «Распределительный газопровод Луга 4 этап», предусматривающего создание технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения негазифицированных домовладений, расположенных на территории г. Луга, в том числе по ул. Горной. Срок реализации объекта — июль 2024 года».

В соответствии с абзацами 7, 12 пункта 122 Правил подключения срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) может быть продлен не более чем на 200 дней - в случае пересечения сети газораспределения с автомобильными дорогами регионального или федерального значения, железными дорогами, водными преградами, прокладки газопровода на территории земель лесного фонда или необходимости вырубки зеленых насаждений и (или) прокладки газопровода протяженностью более 30 метров бестраншейным способом, и (или) по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых территорий, и (или) в границах зон охраны памятников историкокультурного наследия.

Абзацем 14 пункта 122 Правил подключения определено, что в случае если указанные в абзацах восьмом - двенадцатом настоящего пункта обстоятельства стали известны при разработке проектной документации на сеть газораспределения, подписывается дополнительное соглашение к договору в рамках догазификации об изменении срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению). Указанное свидетельствует, что срок осуществления мероприятий по подключению автоматически не продлевается, изменение такого срока является правом, а не обязанность, и такое изменение необходимо зафиксировать в дополнительном соглашении.

Вместе с тем, представленные в материалы дела документы не содержат в себе информацию о направлении Заявителю 4 дополнительного соглашения на основании вышеуказанного пункта.

Кроме того, Правилами подключения не предусмотрена возможность многократного продления срока осуществления мероприятий по подключению или срока действия технических условий.

В этой связи оснований считать срок выполнения мероприятий по Договору продленным не имеется.

На довод Общества об отзыве заявления Чукалиной М.С. антимонопольный орган сообщает следующее. Законодательство о газоснабжении, включая Правила подключения, относится к сфере публичного права. 

Игнорирование публично-правовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере технологического присоединения. К числу задач законодательства об административных правонарушениях относится, кроме прочего, защита установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ).

Таким образом, превенция правонарушений отнесена к числу основополагающих принципов административного законодательства.

Изложенные в жалобе действия Общества, не соответствующие Правилам подключения, уже являются свершившимся фактом, в связи с чем отзыв жалобы не исключает наличие и устранение данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что, в свою очередь, не исключает наличия специального повода для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.21 КоАП РФ, в соответствии с положениями части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ. В этой связи отзыв заявления Заявителя не является основанием для освобождения виновного лица от публично-правовой ответственности за допущенное нарушение.

По Договору 5 «…Учитывая изложенное, Объект 5 располагается внутри садоводческого некоммерческого товарищества — ТСН «Металлург», соответственно Общество в силу п. 126 Правил в рамках догазификации обязано построить сеть газораспределения исключительно до границ ТСН «Металлург», внутри садоводства строительство газопровода до Объекта 5 в соответствии с Правилами осуществляет Заявитель 5. Сеть газораспределения до границ земельного участка ТСН «Металлург» на момент заключения Договора 5 была построена. Соответственно обязательства Общества исполнены в установленный Договором 5 срок. Подключение Объекта 5 к сети газораспределения возможно только после выполнения Заявителем 5 обязательств по строительству газопровода от границ ТСН «Металлург» и обеспечения готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению. В виду неисполнения Заявителем 5 указанных выше мероприятий подключение Объекта 5 не представляется возможным».

В соответствии с пунктом 9 Правил подключения договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном ГК РФ, с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме (на бумажном носителе или в виде электронного документа).

В силу пункта 1 статьи 452 соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Предоставленное в материалы дела Обществом дополнительное соглашение к Договору № 952-11698-22 от 22.07.2022 о прекращении настоящего договора со стороны Заявителя 5 не подписано.

Доказательств о расторжении вышеуказанного договора Обществом не предоставлено.

По Договору 6 «Согласно п. 3 Договора 6 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) домовладения и пуску газа составляет 31.12.2022. Дополнительным соглашением № 1 от 13.07.2022 срок выполнения мероприятий был продлен до 19.07.2023».

На момент рассмотрения дела документов, подтверждающих исполнение мероприятий по договору, а также обоснований направления Заявителю 6 дополнительного соглашения в соответствии с п. 122 Правил подключения в антимонопольный орган не предоставлено.

По Договору 7 «Подключение Объекта № 1 осуществляется от проектируемого поселкового газопровода «Распределительный газопровод и газопроводы-вводы по ул. Асташева, Безымянному пер., ул. Береговой, ул. Высокой, ул. Герцена, ул. Гогогля, Дачному пер., ул. Западной, Западному переулку, ул. Инженерной, ул. Кирова, ул. Ключевому переулку, ул. Кольцевой, ул. Короленко, ул. Короткой, ул. Крайней, ул. Красноармейской, Красноармейскому переулку, Малому переулку, ул. Механизаторов, ул. Моховой, Нагорному переулку, ул. Наклонной, Новому Переулку, ул. Островной, ул. Офицерской, ул. Парковой, ул. Подгорной, Подгорному переулку в гл. Рощино» (далее — Газопровод). Срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в рамках программы догазификации домовладений, расположенных в гл. Рощино Выборгского района, был определен с учетом снятия дефицита пропускной способности газораспределительной сети за счет реализации объекта: «Закольцовка газораспределительных сетей от ГРП-14 по ул. Верхнее Рощино до ул. Садовой в п. Рощино» (далее — Закольцовка). Распоряжением комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области от 28.12.2022 № 114 в программу газификации АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» на 2021-2025 годы были внесены изменения, предусматривающие, в том числе исключение Закольцовки из указанной Программы. Во вновь утвержденной Программе газификации АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» на 2022-2026 годы (за счет спецнадбавки к тарифу на транспортировку природного газа потребителям Ленинградской области), утвержденной распоряжением комитета по ТЭК ЛО от 30.12.2022 № 121, мероприятия по строительству Закольцовки также не предусмотрены, в связи с чем осуществить строительство Газопровода и мероприятия по подключению от него не представляется не снят дефицит пропускной способности газораспределительной сети. В момент Договора 7 Общество не знало и не могло предполагать, что дефицит пропускной Способности сети газораспределения ликвидирован не будет (Закольцовка построена не будет). 2024-75 14 В связи с исключением Комитетом по ТЭК ЛО область» на 2021-2025 годы и на 20222026 выполнить мероприятия по подключению в срок до 19.07.2024 невозможно. С января 2023 в целях социальной газификации жителей гл. Рощино Выборгского района Ленинградской области Обществом осуществляется реализация объекта: «Распределительный газопровод и газопроводы-вводы по ул. Лиственной, ул. Луговой, ул. Л. Толстого, ул. Малой, ул. Малой Вокзальной, Маловокзальному пер, ул. Радужной, ул. Розовой, ул. Рубежной, ул. Рылеева, ул. Рябиновой, ул. Связи, ул. Северной, ул. Солнечной, ул. Сосновой, ул. Социалистической, Рощино, ш», от которого будет осуществлена догазификация негазифицированньж домовладений, расположенных в том числе по Кузнечному переулку. Срок реализации объекта (с учетом его проектирования и строительства —2024 год). Учитывая изложенное, срок выполнения мероприятий по подключению был продлен до 15.07.2024. В связи с чем Заявителю 7 было направлено дополнительное соглашение о продлении срока выполнения мероприятий по подключению по Договору 7 для рассмотрения и подписания».

По Договору 8 «Согласно п. 3 Договора8 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) домовладения и пуску газа составляет 31.12.2022. Дополнительное соглашением от 26.12.2022 срок выполнения мероприятий по Договору 8 был продлен сторонами до 19.07.2023. Обязанность по строительству сети газораспределения до границ земельного участка Заявителя 8 Обществом исполнена».

Дополнительные соглашения об изменении сроков осуществления мероприятий по подключению по Договору, подписанные как Обществом, так и Заявителями 7, 8, в материалы дела не представлены.

Вместе с тем пунктом 122 Правил подключения предусмотрен исключительный перечень направления заявителям дополнительных соглашений.

В этой связи оснований считать срок выполнения мероприятий по Договорам 7, 8 продленным не имеется.

Доводы Общества о необеспечении Заявителями доступа к объектам капительного строительства и газоиспользующим оборудованиям не могут быть приняты во внимание ввиду нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

В силу пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. 

В Договорах указаны реквизиты Заявителей, в том числе адреса их регистрации.

Доказательств направления соответствующих уведомлений Заявителям по указанным в Договорах адресам или в личных кабинетах Заявителей, в материалы дела не представлено.

Уведомление, направленное Обществом, в адрес Заявителя 2, антимонопольным органом не учитывается в связи с тем, что оно направлено за сроками исполнения мероприятий по Договору 2.

Уведомление, предоставленное Обществом 25.11.2023, также не может быть учтено ввиду отсутствия адресата на скриншоте.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-3744/2023 в Ленинградское УФАС России предоставлены документы, подтверждающие исполнение мероприятий по технологическому присоединению в отношении Договоров № 3, 8. АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 122 Правил подключения.

Просрочка исполнения мероприятий Обществом на момент рассмотрения дела составила: по Договору 2 - более 6 месяцев; по Договору 3 - более 3 месяцев; по Договору 4 - более 5 месяцев; по Договору 5 - более 5 месяцев; по Договору 6 - более 5 месяцев; по Договору 7 -более 4 месяцев; по Договору 8 - более 10 месяцев.

С учетом изложенного доводы АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения в материалах дела своего подтверждения не нашли. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно Приложению к письму ФАС России от 20.04.2023 № ВК/30837/23 о разъяснениях в части однократной возможности продления срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения по инициативе заявителя, при выявлении случаев продления исполнителем срока осуществления мероприятий по подключению или срока действия технических условий более одного раза, территориальному органу следует рассмотреть действия исполнителя на предмет наличия в них признаков нарушения статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из содержания постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П и части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ следует, что критериями для применения санкции ниже низшего предела являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, допускается только в исключительных случаях. В каждом конкретном случае применение части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ является оценочной категорией. 

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, постановлении от 17.01.2013 № 1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений. Согласно сведениям, размещенным в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.ru), чистая прибыль АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» за 2022 год составила 492 177 тыс. рублей.

Учитывая, что по итогам работы за 2022 год деятельность Общества является прибыльной, отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения и его последствиями, у должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, отсутствуют основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Также в данном случае необходимо учесть, что неокончание технологического присоединения в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении негативно характеризует постделиктное поведение Общества.

Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» о снижении размера административного штрафа не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ: Назначить Акционерному обществу «Газпром газораспределение Ленинградская область» административное наказание по делу № 047/04/9.21- 3744/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001856776 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). 2024-75 20 В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3744/2023 и УИН (16100500000001856776), по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3744/2023.

Заместитель руководителя                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны