Постановление №ИМ/5130/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

АО «ЛОКС»

<<___>>, р-н Гатчинский,

Ленинградская область, 188354

<<___>>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1235/2023

 

«21» июня 2023 года                                                                          Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <<___>>,  рассмотрев заявление <<___>>, действующего в интересах <<___>> (вх. № 3898/23 от 17.04.2023), перенаправленное Тосненской городской прокуратурой, с информацией о нарушении положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 (далее – Правила), Акционерным обществом «Ленинградские областные коммунальные системы» (далее – АО «ЛОКС») ИНН 4705029366, юридический адрес: <<___>>, р-н Гатчинский, Ленинградская область, 188354, в присутствии представителя АО «ЛОКС» Мишина Д.А. (по доверенности № 54 от 06.06.2023),

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.07.2022 <<___>> (далее – Заявитель) направила заявление (зарегистрировано в АО «ЛОКС» за номером 1662 от 07.07.2022) на выдачу технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения объекта – жилой дом, расположенного по адресу: Ленинградская обл., г. Тосно, <<___>>, кад. номер <<___>> (далее – Объект).

Согласно пункту 16 Правил при представлении лицами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о выдаче технических условий обязан выдать лицу, направившему запрос о выдаче технических условий, без взимания платы технические условия либо направить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий.

В случае непредставления лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированный отказ в выдаче технических условий в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий.

При отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель одновременно с направлением лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированного отказа в выдаче технических условий сообщает о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте «г» пункта 44 настоящих Правил), либо после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя в части включения в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 57 настоящих Правил.

05.08.2022 АО «ЛОКС» в адрес Заявителя был направлен мотивированный отказ с информацией об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения по причине отсутствия свободной мощности для подключения Объекта.

Вместе с тем с учетом пункта 16 Правил АО «ЛОКС» должно было направить мотивированный отказ по заявке <<___>> в срок до 18.07.2022.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях АО «ЛОКС» усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: АО «ЛОКС» ИНН 4705029366, юридический адрес: <<___>>, р-н Гатчинский, Ленинградская область, 188354.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по водоснабжению и водоотведению, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил.

Место совершения административного правонарушения: Ленинградская обл., г. Тосно, <<___>>, кадастровый номер <<___>>.

Время совершения административного правонарушения: 19.07.2022.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
АО «ЛОКС» дело № 047/04/9.21-1235/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

07.06.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 4500/23.

Представитель АО «ЛОКС» <<___>> (по доверенности № 54 от 06.06.2023) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«АО «ЛОКС» не считает возможным применить в свой адрес «нарушение пункта 16» Правил № 2130 по следующим пояснениям.

1) Приложения к письму Заявителя не в полном объеме в соответствии с Правилами.

2) Законодатель прямо не определил срок мотивированного отказа в выдаче ТУ, в случае непредоставления Заявителем сведений и документов в полном объеме, следовательно для подготовки ответа такого отказа применяется установленный положениями 59-ФЗ, то есть 30 дней (срок соблюден). АО «ЛОКС» данную обязанность исполнило, не допустив нарушений прав Заявителя.

3) Дополнительно обращаю внимание, что Заявитель 08.08.20223 направил ответ на письмо АО «ЛОЭСК» исх. 1542 от 05.08.2023 содержащее в себе только информацию о согласии индивидуального тарифа, при этом не соблюдая порядок, установленный Правилами № 2130, не приложив соответствующее Заявление и приложения.

4) На соновании вышеизложенного, прошу Вас прекратить производство по делу в связи с отсутствием нарушения АО «ЛОКС» действующего законодательства».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-1235/2023 об административном правонарушении было назначено на 21.06.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений АО «ЛОКС» от 06.06.2023 № 1018 следует, что «В соответствии с абзацем 3 пункта 16 Правил, при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения заявителя, с запросом о выдаче технических условий подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, АО «ЛОКС» сообщило заявителю о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте "г" пункта 44 настоящих Правил), либо после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя в части включения в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 57 настоящих Правил:

- о согласии с предложением о внесении платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке;

- об отказе от предложения о внесении платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке, с внесением в этом случае платы за подключение, рассчитанной исходя из тарифа на подключение, и с осуществлением мероприятий по подключению после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя;

- об отказе от подключения подключаемого объекта».

В пояснениях от 14.06.2023 № 1077, направленных в антимонопольный орган, АО «ЛОКС» также указало, что «Заявитель 14.07.2022 обратился в АО «ЛОКС» с заявлением № б/н (вх. № 1709 от 14.04.2022) о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованным сетям горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее – Заявление) …

В составе Заявления отсутствуют документы, содержащие разрешение на использование земель или земельного участка с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, следовательно, Заявитель не представил в полном объеме сведения и документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 Правил № 2130…

Срок в семь рабочих дней для ответа заявителю об отсутствии технической возможности подключения, определенный абзацем 1 пункта 16 Правил № 2130, законодателем установлен только для случаев представления лицами, предусмотренными пунктами 9 и 11 Правил № 2130, сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 Правил № 2130, в полном объеме.

Поскольку Заявитель не представил требуемые документы в полном объеме, АО «ЛОКС» считает, что требование о сроке, установленные пунктом 16 Правил № 2130, не подлежит применению к определению срока на направление Заявителю мотивированного отказа в выдаче технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения.

Следовательно, … АО «ЛОКС» имело право рассмотреть Заявление в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. От 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

05.08.2022 в адрес Заявителя АО «ЛОКС» направило письмо № 1542 с мотивированным отказом в выдаче технических условий.

Следовательно, действия АО «ЛОКС» по рассмотрению в течение 24 дней со дня регистрации письменного обращения Заявителя и направлению ему письменного ответа по существу поставленных вопросов в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», совершены в рамках требований действующего законодательства и не могут быть расценены как факт нарушения АО «ЛОКС» норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 9.21 КоАП РФ.

Нарушение сроков, гарантированных Правилами, ущемляет права лиц, обратившихся к исполнителю на своевременное получение документов о технологическом присоединении и подключение к системам водоснабжения и водоотведения.

Определение о возбуждении дела № 047/04/9.21-1235/2023 вынесено 25.05.2023 (исх. № ИМ/4043/23). Указанным определением АО «ЛОКС» разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, в том числе право давать объяснения, представлять доказательства.

Заявляя доводы о поступлении заявки Заявителя 14.07.2022, АО «ЛОКС» документы, подтверждающие поступление заявки именно в указанную дату, не представило.

Вместе с тем, Заявителем в материалы дела представлена копия запроса о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения Объекта с отметкой АО «ЛОКС» о его регистрации 07.07.2023 за номером 1662.

При этом, в письме от 05.08.2023 № 1542 АО «ЛОКС» указало лишь на отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения по причине отсутствия свободной мощности для подключения объектов капитального строительства и тарифа, установленного Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области на подключение объектов. Сведений об отсутствии в запросе всех необходимых сведений и документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 Правил, соответствующее письмо не содержало.

В этой связи, а также с учетом того, что иные сроки для направления мотивированного отказа Правилами не предусмотрены, доводы АО «ЛОКС» о правомерности направления срока в тридцатидневный срок являются необоснованными.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «ЛОКС» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

АО «ЛОКС» в установленный срок мотивированный отказ Заявителю не направило, что является нарушением пункта 16 Правил. Просрочка направления ответа Заявителю составила 14 рабочих дней (18 календарных дней).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «ЛОКС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-1235/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «ЛОКС», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Акционерному обществу «Ленинградские областные коммунальные системы» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1235/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000098

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 044030098

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001697198

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1235/2023 и УИН (16100500000001697198) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1235/2023.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                            <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны