Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Спецстоянка»

        

 

 

Организатор торгов:

Комитет Ленинградской области по транспорту

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-3174/2023

 

17 октября 2023 года                                                                                 г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 11.10.2023 № 365/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

В присутствии на заседании Комиссии 12.10.2023 представителей сторон по доверенностям:

от заявителя – ООО «Спецстоянка» (далее – Заявитель): 

от организатора торгов – Комитета Ленинградской области по транспорту (далее – Организатор торгов): 

В присутствии на заседании Комиссии 17.10.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Заявителя: 

от Организатора торгов: 

от ООО «47 регион» (далее – Общество): 

рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя. (вх. № 12038/23 от 09.10.2023) на действия Организатора торгов  при организации и проведении торгов (аукцион на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области (лоты № 14, 15) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 12038/23 от 09.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона (лоты № 14, 15).

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением № АВ/9733/23 от 09.10.2023 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением № АВ/9945/23 от 13.10.2023 Ленинградским УФАС России продлен срок принятия решения по жалобе Заявителя.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменными отзывами Организатора торгов, письменным отзывом ООО «47 регион» по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссией установлено, что порядок проведения аукциона установлен Приказом Комитета Ленинградской области по транспорту от 28.06.2023 № 10 «Об утверждении порядка проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход, или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и(или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области, и признании утратившим силу приказа управления Ленинградской области по транспорту от 10.04.2018 № 10 «Об утверждении порядка проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход, или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и(или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области» (далее – Порядок).

Согласно пункту 5.8 Порядка извещение размещается Организатором торгов (аукциона на понижение цены) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона.

Согласно пункту 5.12 Порядка документация о торгах (аукционе на понижение цены) размещается на официальном сайте Организатора торгов одновременно с извещением.

Комиссией установлено, что извещение о проведении аукциона (лоты № 14, 15) размещено на официальном сайте Организатора торгов 10.08.2023 (https://transport.lenobl.ru/ru/programm/activity/torgi-aukcion-na-ponizhenie-ceny-po-vyboru-kommercheskoj-18-23/).

  1. В доводах жалобы указано, что Организатор торгов неправомерно допустил к участию в аукционе (лот № 14) Общество.

1.1 Заявитель указал, что в нарушения требований документации о проведении аукциона № 18/23/С (далее – документация), а именно подпункта «д» пункта 2.2 документации, у Общества отсутствует остановка общественного транспорта от специализированной стоянки на расстоянии не более чем 800 м.

Комиссия установила, что согласно акту осмотра от 25.09.2023 Комитета Ленинградской области по транспорту (далее – Комитет) специализированной стоянки Общества остановка общественного транспорта в радиусе 800 м. от специализированной стоянки имеется.

Также Комиссией установлено, что согласно письму Администрации муниципального образования Кузьмоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) № 1790/01-24 от 11.10.2023 ближайший остановочный пункт «Склады» располагается на расстоянии около 640 м. от земельного участка с кадастровым номером 47:07:0516001:319 (специализированная стоянка заявленная Обществом по лоту № 14), вместе с тем, остановочный пункт «Северная ТЭЦ» располагается на расстоянии около 760 м. от земельного участка с кадастровым номером 47:07:0516001:319.

При этом Комиссия Организатора торгов при принятии решения о допуске участника к участию в аукционе руководствуется имеющимися в распоряжении документами, в данном случае это письмо Администрации и акт осмотра Комитета. Заключение кадастрового инженера, представленное в антимонопольный орган Заявителем, не являлось предметом оценки комиссии Организатора торгов.

Таким образом, данный довод Заявителя является несостоятельным.

1.2 Заявитель указал, что площадь земельного участка, заявленного Обществом в качестве специализированной стоянки по лоту № 14, расположенного по адресу: Всеволожский район, Кузьмоловское городское поселение, гп. Кузьмоловский, земельный участок с кадастровым номером 47:07:0516001:319, не соответствует требованиям документации, поскольку на нем имеются охранные зоны, за вычетом площади которых, площадь земельного участка составляет 4 058 кв. м.

Подпунктом «д» пункта 2.2 Раздела 2 документации, установлено требование о наличии у претендента земельного участка площадью не менее 5 000 кв. м., позволяющего организовать на данном земельном участке специализированную стоянку для размещения и хранения задержанных транспортных средств.

Комиссией установлено, что общая площадь земельного участка, заявленного Обществом в качестве специализированной стоянки по лоту № 14, составляет 27000 кв. м.

Приложением 2 к документации установлена минимальная емкость  специализированной стоянки в количестве 200 машино-мест.

Согласно информации, представленной Организатором торгов и Обществом, расчет габаритов машино-мест проведен в соответствии с приказом Минстроя России от 07.11.2016 г. №776/пр «Об утверждении СП 13.13330 «СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей».

С учетом переменных и коэффицентов, указанных в Приложении А к данному документу, площадь 1-го машино-места составила 21,45 м. В данную площадь помимо самой площадки для хранения транспортного средства включены минимально допустимые зазоры безопасности при осуществлении хранения транспортных средств и проезды для свободного маневрирования специализированной техники.

Как следует из публичной кадастровой карты и выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении части земельного участка площадью 22 942 м.кв. (к.н. 47:07:0516001:319) установлены ограничения в виде охранной зоны «Зона минимальных расстояний до газопровод-отвод к г/п Грязовец-Ленинград 2-я нитка Конная Лахта» 300 метров.

Таким образом, на оставшейся площади территории 4058 кв.м. можно разместить 189 транспортных средств.

Согласно п. 1 таблицы 4 «СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*» (утв. Приказом Госстроя от 25.12.2012 108/ГС), на минимальном расстоянии 300 м от газопровода не разрешается нахождение: Города и другие населенные пункты; коллективные сады с садовыми Домиками, Дачные поселки; отдельные промышленные и сельскохозяйственные предприятия; тепличные комбинаты и хозяйства; птицефабрики; молокозаводы; карьеры разработки полезных ископаемых; гаражи и открытые стоянки для автомобилей индивидуальных владельцев на количество автомобилей более 20; отдельно стоящие здания с массовым скоплением людей (школы, больницы, киубы, Детские сады и ясли, вокзалы и т.д.); жилые здания З-этажные и выше; железнодорожные станции; аэропорты; морские и речные порты и пристани; гифоэлектростанции; гифотехнические сооружения морского и речного транспорта; очистные сооружения и насосные станции водопроводные, не относящиеся к магистральному трубопроводу, мосты железных дорог общей сети и автомобильных дорог категорий I и II с пролетом свыше 20 м (при прокладке нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ниже мостов по течению); склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов с объемом хранения свыше 1000 м3; автозаправочные станции; мачты (башни), телевизионные башни и сооружения линий связи операторов связи –  владельцев коммуникаций.

Согласно пункту З таблицы 4 «СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*» (утв. Приказом Госстроя от 25.12.2012 108/ГС) на расстоянии более 175 метров от газопровода разрешается нахождение: отдельно стоящих нежилых и подсобных строений; устьев бурящихся и эксплуатируемых нефтяных, газовых и артезианских скважин; гаражи и открытые стоянки для автомобилей индивидуальных владельцев на 20 автомобилей и менее; канализационные сооружения; железные дороги промышленных предприятий; автомобильные дороги категорий IV - У, параллельно которым прокладывается трубопровод.

Таким образом, на части земельного участка площадью 22 942 м.кв. ООО «47 регион» вправе располагать стоянку на 20 транспортных средств, а также отдельно стоящие нежилые и подсобные строения.

Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером 47:07:0516001:319 также полностью расположен в границах зоны с ограниченным использованием земельного участка в пределах зоны: в границах санитарно-защитной зоны группы предприятий, расположенной на территории научно-производственного комплекса ФГУП «РНЦ «Прикладная химия», ввиду чего не допускается использование указанного земельного участка в целях:

а) размещение жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и  их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства;

б) размещение объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов производственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции.

При этом ни один из указанных запретов не распространяется на вид деятельности Общества – устройство открытой стоянки автомобилей, следовательно, в границах данной установленной санитарно-защитной зоны специализированная стоянка вправе функционировать.

Следовательно, условие документации о минимальной емкости стоянки –  количестве машино-мест не менее 200 –  соблюдены Обществом.

Вместе с тем, в документации установлено требование о наличии у претендента земельного участка площадью не менее 5 000 кв. м., позволяющего организовать на данном земельном участке специализированную стоянку для размещения и хранения задержанных транспортных средств. При этом заявленный Обществом в качестве специализированной стоянки по лоту № 14 земельный участок соответствует данному требованию.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

  1. В доводах жалобы указано, что Организатор торгов неправомерно допустил к участию в аукционе (лот № 15) Общество.

2.1. Заявитель указал, что площадь земельного участка, заявленного Обществом в качестве специализированной стоянки по лоту № 15, расположенного по адресу: м.р-н Всеволожский, г.п. Заневское, гп. Янино-1, тер. Индустриальный парк Янино-Восток, земельный участок с кадастровым номером 47:07:1039001:4212 не соответствует требованиям документации, поскольку на нем имеются охранные зоны, за вычетом площади которых, площадь земельного участка составляет 4 812 кв. м.

Комиссией установлено, что общая площадь земельного участка, заявленного Обществом в качестве специализированной стоянки по лоту № 15, составляет 7000 кв. м.

Согласно информации, представленной Организатором торгов и Обществом, расчет габаритов машино-мест проведен в соответствии с приказом Минстроя России от 07.11.2016 г. №776/пр «Об утверждении СП 13.13330 «СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей».

С учетом переменных и коэффицентов, указанных в Приложении А к данному документу, площадь 1-го машино-места составила 21,45 м. В данную площадь помимо самой площадки для хранения транспортного средства включены минимально допустимые зазоры безопасности при осуществлении хранения транспортных средств и проезды для свободного маневрирования специализированной техники.

Как следует из публичной кадастровой карты и выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении части земельного участка площадью 2188 м.кв. (к.н. 47:07:1039001:4212) установлены ограничения в виде охранной зоны «Зона минимальных расстояний до газопровода-отвода к ГРС «Восточная»».

Таким образом, на оставшейся площади территории 4812 кв.м. можно разместить 224 транспортных средства.

Содержание ограничения (обременения): Зона минимальных расстояний до Газопровода-отвода к ГРС ”Восточная", ДУ=720 мм и РУ=5,З9 МПа.В соответствии с п. 1 таб. 4 СП 36.133302012, Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* Минимальные расстояния от магистральных трубопроводов до зданий, строений и сооружений, не относящихся к объектам магистральных трубопроводов в границах зон минимальных расстояний магистральных трубопроводов не допускается размещение и строительство на расстоянии 200 м от оси магистрального трубопровода в каждую сторону следующих объектов: городов и других населенных пунктов; коллективных садов с садовыми домиками, дачных поселков; отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий; тепличных комбинатов и хозяйств; птицефабрик; молокозаводов; карьеров разработки полезных ископаемых; гаражей и открытых стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев на количество автомобилей более 20; отдельно стоящих зданий с массовым скоплением людей (школы, больницы, клубы, детские сады и ясли, вокзалы и т. д.); жилых зданий З этажные и выше; железнодорожных станций; аэропортов; морских и речных портов и пристаней; гидроэлектростанций; гидротехнических сооружений морского и речного транспорта; очистных сооружений и насосных станций водопроводных, не относящихся к магистральному трубопроводу; мостов железных дорог общей сети и автомобильных дорог категорий I и II с пролетом свыше 20 м (при прокладке нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ниже мостов по течению); складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов с объемом хранения свыше 1000 мз; автозаправочных станций; мачт (башен) и сооружений многоканальной радиорелейной линии технологической связи трубопроводов, мачт (башен) и сооружений многоканальной радиорелейной линии связи операторов связи — владельцев коммуникаций.

Также на земельном участке имеется зона ограниченного использования площадью 115 кв.м.

Реквизиты документа-основания: постановление Правительства Российской Федерации «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009 № 160.

Содержание ограничения (обременения): запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их пбвреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе:

а) набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи;

б) размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи;

г) размещать свалки;

д) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи.

Таким образом, на части земельного участка площадью 4697 кв.м. ограничения по размещению объектов автомобильных стоянок отсутствуют,

На земельном участке площадью 2 303 кв.м. возможно разместить 20 автомобилей и иные объекты автомобильной стоянки.

Следовательно, условие документации о минимальной емкости стоянки –  количестве машино-мест не менее 200 –  соблюдены Обществом.

Вместе с тем, в документации установлено требование о наличии у претендента земельного участка площадью не менее 5 000 кв. м., позволяющего организовать на данном земельном участке специализированную стоянку для размещения и хранения задержанных транспортных средств. При этом заявленный Обществом в качестве специализированной стоянки по лоту № 15 земельный участок соответствует данному требованию.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

  1. В доводах жалобы Заявитель также указал, что Организатор торгов необоснованно отказал ему в допуске к участию в аукционе (лоты № 14, 15).

3.1. В доводах жалобы указано, что Заявитель необоснованно не допущен до участия в аукционе (лот № 14, 15) на основании того, что 3 единицы, заявленной техники Заявителем по лоту № 14 используются в рамках договора № 15/21-С от 17.02.2021, и 2 единицы заявленной техники Заявителем по лоту № 15 используются в рамках исполнения договора № 15/21-С от 17.02.2021, так как данное требование не содержится в документации.

Комиссией установлено, что согласно пункту 2.3 документации специальная техника (автомобили-эвакуаторы), используемая претендентом, должна быть предназначена для транспортировки автотранспортных средств, соответствующей грузоподъемности и обеспечивать возможность работы в круглосуточном режиме.

Согласно позиции, представленной Организатором торгов, в соответствии с пунктом 2.1.8 Договора об осуществлении  перемещения, хранения задержанных транспортных средств (Приложение № 11 к документации) (далее – Договор), Исполнитель обязуется круглосуточно обеспечивать прибытие необходимого в соответствии  с требованиями уполномоченных должностных лиц количества специальной техники к месту задержания транспортных средств в течение одного часа после поступления вызова.

Использование спецтехники по аналогичному договору в Ломоносовском районе делает обязательства Исполнителя по Договору в части соблюдения требований о времени подачи эвакуатора невыполнимым и нарушающими пункт 2.3 документации.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

3.2 В доводах жалобы указано, что Заявитель необоснованно не допущен до участия в аукционе (лот № 14), ввиду отсутствия остановки общественного транспорта на расстоянии не более 800 м. от территории специализированной стоянки, расположенной по адресу: Ленинградская область,  Всеволожский муниципальный район, Муринское городское поселение, территория Производственная зона «Мурино», проезд Центральный, земельный участок 5 (данное требование установлено подпунктом «д» пункта 2.2 документации), так как указанная остановка имеется на ул. Лесная.

Комиссией установлено, что согласно письму администрации муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области 5550/01-12 от 26.09.2023 оборудованный остановочный пункт на улице Лесная в г. Мурино отсутствует.

При этом Комиссия Организатора торгов при принятии решения о допуске участника к участию в аукционе руководствуется имеющимися в распоряжении документами.

Вместе с тем, Заявителем не представлены в материалы дела документы, свидетельствующие о наличии на ул. Лесная остановки общественного транспорта.

Таким образом, данный довод Заявителя является несостоятельным.

3.3 В доводах жалобы указано, что Заявитель необоснованно не допущен до участия в аукционе (лот № 15) на основании того, что подъездные пути к земельному участку (съезд с региональной автомобильной дороги) (представленному Заявителем по лоту № 15) не предусматривают движение грузового транспорта, так как данное требование отсутствует в документации.

Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.5.6 документации, на земельном участке, предлагаемом к использованию в качестве специализированной стоянки должны быть расположены подъездные пути с твердым укрытием от дорог общего пользования.

Согласно информации, представленной Организатором торгов, ключевым требованием в данном случае является именно наличие съезда с региональной дороги. Так как земельный участок, заявленный Заявителем, не является прилегающим к региональной дороге, наличие проездов внутри его периметра без подъездного пути с региональной дороги не обеспечивает возможности его последующей эксплуатации в качестве специальной стоянки, ввиду отсутствия возможности для проезда спецтехники.

Соответствующая информация была запрошена Организатором торгов в Комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области.

Согласно предоставленному ответу № 05-3993/2023-0-1 Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 22.09.2023, на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Санкт-Петербург - завод имени Свердлов - Всеволожск» на км 0+465 (слева, согласно действующему проекту организац и дорожного движения ГКУ «Ленавтодор», что соответствует координа ам 59.855578, 30.503500) предусмотрено примыкание (въезд) на территори земельного участка с кадастровым номером  115 через пониженный бортовой камень. Технические параметры обозначенного примыкания, установленные проектными решениями по Объекту, не предусматривают движение грузового транспорта. Таким образом, для обеспечения нормативного доступа грузового транспорта на земельный участок с кадастровым номером 47:07:0601006:115, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Новосаратовка, с целью размещения специализированной стоянки транспортных средств, потребуется переустройство примыкания к автомобильной дороге общего пользования регионального значения «СанктПетербург завод имени Свердлова  Всеволожск» с изменением планировочных решений. Для эксплуатации примыкания Владельцу примыкания (заинтересованному лицу) необходимо выполнить мероприятия по доведению рассматриваемого примыкания до нормативных параметров, позволяющих обеспечить доступ грузового транспорта на земельный участок с кадастровым номером 47:07:0601006:115, в соответствии с требования действующего законодательства.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

3.4 В доводах жалобы указано, что Заявитель необоснованно не допущен до участия в аукционе (лот № 15) на основании отсутствия освещения по всей площади специализированной стоянки, так как предлагаемый земельный участок Заявителем обеспечен искусственным освещением, вместе с тем, требование по наличию освещения по всей площади специализированной стоянки или ее периметру отсутствует в документации.

Комиссией установлено, что согласно подпункту «е» пункта 2.2.6 документации на земельном участке, предлагаемом к использованию в качестве специализированной стоянки должно быть расположено искусственное освещение территории специализированной стоянки.

Также Комиссией установлено, что пунктом 3.7 проекта акта осмотра, являющегося приложением № 4 к Порядку, установлена необходимость установления наличия искусственного освещения территории.

При этом согласно акту осмотра от 22.09.2023 Комитета Ленинградской области по транспорту (далее – Комитет) специализированной стоянки Заявителя (по лоту № 15) наличия искусственного освещения территории имеется, но не по всему периметру.

Согласно информации, представленной Организатором торгов проведенным осмотром установлено, что имеющееся искусственное освещение обеспечивается в основном за счет световых приборов вантового моста, то есть осуществляется сторонней организацией, у которой перед Заявителем отсутствуют какие-либо обязательства обеспечивать надлежащее освещение заявленной площади в дальнейшем.

Комиссия Организатора торгов при принятии решения о допуске участника к участию в аукционе руководствуется имеющимися в распоряжении документами.

При этом доказательств обратного в материалы дела Заявителем представлено не было.

Вместе с тем, в случае установления Комиссией хотя бы одного основания недопуска Организатором торгов Заявителя до участия в аукционе обоснованным, такой недопуск Заявителя до участие в аукционе считается обоснованным.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заявитель не допущен до участия в аукционе (лот № 14, 15) обоснованно.

  1. Также в доводах жалобы Заявитель указывает, что подпункт «д» пункта 2.2 документации в части установления требования наличия у претендента остановки общественного транспорта на расстоянии не более 800 м. от специализированной стоянки, является не соответствующим действующему законодательству.

Согласно пункту 3.2 Порядка проведения торгов требования к Претендентам и условия допуска к участию в торгах (аукционе на понижение цены) определяются организатором аукциона в документации о торгах (аукционе на понижение цены). При этом на законодательном уровне не урегулирован порядок проведения подобного вида торгов (аукциона на понижение цены), отсутствует также закрытый перечень тех условий, которые должны быть отражены в документации о торгах (решение по делу № А56-64498/2020).

Постановлением Правительства Ленинградской области от 06.08.2013 № 246 «О мерах по реализации областного закона от 13 июня 2012 года № 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в Ленинградской области» утвержден Порядок функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области (далее – ПП ЛО № 246).

Требования к уполномоченной организации (специализированной стоянке), установленные в ПП ЛО № 246, относятся к специализированным стоянкам, которые уже осуществляют деятельность в соответствии с заключенным договором.

Документация о торгах составляется с учетом указанных требований, но они не являются исчерпывающими при проведении торгов. При составлении документации о торгах организатор торгов учитывает все требования, предъявляемые к уполномоченной организации и специализированной стоянке в комплексе и взаимосвязи.

Документация о торгах составляется организатором торгов с учетом территориальных особенностей района, фактической работы специализированных стоянок в прошедший период и в целях создания необходимых условий для обеспечения выполнения должностными лицами ГУ МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области полномочий по задержанию и перемещению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области по ст. 27.13 КоАП РФ, с учетом положений ПП ЛО                    № 246 (решение по делу № А56-64498/2020).

Вместе с тем, согласно информации, представленной Организатором торгов, Организатор торгов руководствовался положениями распоряжения Минтранса России от 31.01.2017 года № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в целях обеспечения интересов владельцев задержанных транспортных средств.

Таким образом, данный довод Заявителя является несостоятельным.

Дополнительно Комиссией установлено, что по результатам проведения аукциона (лот № 14,15) Организатором торгов заключены договоры.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов не усматриваются нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецстоянка» (вх. № 12038/23 от 09.10.2023) Организатора торгов  при организации и проведении торгов (аукцион на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области (лоты № 14, 15) – необоснованной;

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны